Меняем аккумулятор на Renault Logan/Sandero/Duster

Французы, как никто умеют снижать себестоимость при производстве авто. Огромное значение тут играет роль унификации автокомпонентов. Логан/Сандеро и Дастер — один из наглядных примеров подобного подхода к организации автомобильного мануфэкчуринга.

В России производство всех трех автомобилей располагалось на заводе АвтоФрамос в Москве. Четыре года назад к этому процессу подключили производственные мощности Тольяттинского АвтоВаз.

На сегодняшний день на рынке были представлены следующие поколения этих авто:

  1. Рено Логан:
    • Logan I — первое поколение, выпускавшееся с 2005 по 2012 гг.;
    • Renault Logan II — выпуск был начат в 2013 году и продолжается до сих пор.
  2. Рено Сандеро:
    • Первая версия — Sandero I — его выпуск в Москве начался в 2009 году, и продолжался до 2014;
    • Renault Sandero II начали производить и продавать на территории России в 2014 году. На сегодняшний день это последняя актуальная версия авто, выпускаемая на производственных мощностях АвтоВаз.
  3. Рено Дастер:
    • Впервые Duster I начал выпускаться на АвтоФрамосе (Москва) в 2010 году. В конце 2013 года начали производство рестайлинговой версии, но её нельзя назвать полноценным вторым поколением — большая часть изменений коснулась интерьера и экстерьера, не затрагивая инженерные узлы и агрегаты машины. Поэтому фактически в России до сих пор идет выпуск первого поколения Renault Duster.

Все три автомобиля объединяет инженерная платформа B0, что означает применение огромного количества общих автокомпонентов. Так, шасси, многие элементы интерьера и экстерьера, даже силовые агрегаты на, казалось бы, разные авто устанавливаются одинаковые. Более того, на платформе B0 собирается еще Nissan Almera и Nissan Terrano (c 2014 года). Большая часть разницы между этими авто, за исключением Duster и Terrano (сюда французы умудрились включить и увеличенный объем кузова, и версию с полным приводом), сводится только к отличию в названии.

Что приятно порадует владельцев Renault — все поколения этих трех автомобилей имеют общие размеры установочной площадки для АКБ, так что с подбором замены проблем не возникнет.

Характеристики заводских АКБ на Рено Логан, Сандеро и Дастер

В поисках путей оптимизации стоимости авто, АвтоФрамос и АвтоВаз устанавливают на автомобили несколько различных вариантов  стоковых АКБ. Наиболее часто встречается среди них аккумулятор от украинского производителя ISTA. Модель Calcium 12v 70A_h TEST L3 720A EN. Она имеет емкость 70 Ач и силу пускового тока 720 А. Её габаритные размеры полностью занимают установочную площадку для аккумулятора и равны 278х175х190 мм. Это и есть “потолки” в которые нужно уложиться пользователю при выборе варианта на замену. Этот аккумулятор устанавливают на авто с силовыми агрегатами объемом от 1,5 литров и выше. На авто с двигателями 1,4 рачительные французы применяют более компактный вариант АКБ — его длина сокращена до 207 мм. Но при поиске замены это не имеет принципиального значения — реле зарядки и генератор на всех версиях авто одинаковые и успешно справляются, как с ёмкостью 50, так и 70 Ач. А рисковать остаться “без колес” при наступлении сильных морозов пожалуй не стоит.

Что предлагает рынок для замены штатного аккумулятора Рено Логан, Сандеро и Дастер

Автолюбителям, которым потребовалась замена штатной АКБ на Renault Logan, Sandero и Duster, надо ориентироваться на параметры максимально близкие к заводским (по отзывам пользователей, ISTA способна отработать 4-6 лет без явных недостатков):

  1. Габариты не более 278х175х190 мм.
  2. Емкость 50-75 Ач.
  3. Сила пускового тока от 540 до 740 А.
  4. Полярность у АКБ должна быть обратная.

Лучше всего по характеристикам на замену подойдут:

  1. Bosch S4 Silver — на рынке есть две разных модели под этим названием, отличие только в последних цифрах каталожного индекса — 0092S40040 и 0092S40080. Первая батарея дешевле, но и характеристики у нее слабее: емкость 60 Ач и сила тока 540 А против 74 Ач и силы пускового тока 680 А.
  2. Медалист 57412 — емкостью 74 Ач и силой тока 680 А.
  3. Обслуживаемая модель от TOPLA (563400) — 66 Ач емкость и 600 А сила тока.
  4. Еще один вариант с доливкой дистиллированной воды — TOPLA (574012) на 75 Ач и пусковым током равным 640 А.
  5. Отечественная продукция тоже подойдет — TYUMEN BATTERY (Сибирь Silver) — емкостью 62 Ач и пусковым током 530 А.

Все предлагаемые АКБ относятся к классу “кальциевых”, то есть с добавлением кальция в состав пластин. Такие аккумуляторы намного результативнее по показателю саморазряда, чем их свинцовые «собратья». Кроме того, они не подвержены “закипанию”, что и обуславливает сроки службы 4 — 6 лет.

Чтобы произвести замену АКБ потребуется запастись двумя плоскими ключами и одним торцевым. Дело в том, что на минусовой клемме (которая отключается в первую очередь) идет гайка на “8, а на плюсовой (отсоединяемой во вторую очередь) — на “10. Для отворачивания болта прижимной планки используется торцевой ключ на “13 (лучше взять трещотку и удлинитель). Подключение новой АКБ делается в обратном порядке — сначала прижимная планка, затем плюсовая клемма, потом минусовая.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: