Аккумулятор для английского седана Jaguar XF

Jaguar XF – английский седан бизнес-класса, который впервые представили широкой публике на Франкфуртском автосалоне 2007 года. Автомобиль призван был заменить на мировом рынке своего предшественника Jaguar S-type.

2008–2015 гг. – производство моделей первого поколения, базировавшихся на платформе предыдущей версии, но обладающих эксклюзивным дизайном кузова и интерьера. Ягуар нового поколения оснащался бензиновыми и турбодизельными силовыми агрегатами, а спортивный вариант – форсированным мотором. Автомобили имели задний привод и шестиступенчатую АКПП.

В 2011 году седан претерпел рестайлинг, приобретя обновлённый дизайн, совершенно новую линейку двигателей и 8-ступенчатый автомат.

Спустя год модельный ряд пополнился версией в кузове универсал, а ещё годом позже начато производство полноприводных автомобилей. Модели официально продавались в России.

В 2015 году выпуск автомобилей был завершён, а уже осенью появились модели второго поколения. Они комплектуются бензиновыми и дизельными моторами различной мощности, исключительно коробкой автомат, могут иметь как задний, так и полный привод.

Роскошные автомобили производства Великобритании уже в базовой комплектации имеют кожаный салон, двухзонный климат-контроль, мультимедийную систему, парктроники, обогрев руля, лобового стекла и передних сидений, систему круиз-контроль, ксеноновые фары, датчики дождя и света и камеру заднего вида. На отечественном рынке седан доступен в нескольких вариантах исполнения.

Обзор аккумуляторных батарей

Двигатель «британца» Jaguar XF постоянно модернизируется и совершенствуется, но это практически не оказало никакого влияния на выбор аккумулятора для его оснащения. На всём модельном ряду можно встретить лишь две разновидности источников тока:

  1. Автомобильная аккумуляторная батарея, которую преимущественно можно встретить на моделях первого поколения, имеет следующие параметры:
    • тип – европейский, характеризующийся стандартным диаметром клемм: минусовая – 17,9 мм, плюсовая – 19,5 мм;
    • полярность – обратная: клемма, имеющая маркировку «+», располагается справа на корпусе относительно лицевой стороны батареи;
    • напряжение – 12 В – стандарт для легкового автомобиля;
    • ёмкость – 90 Ампер/часов;
    • пусковой ток – 900 А;
    • габаритные размеры корпуса (ДхШхВ) – 354х175х190 мм.
  2. АКБ для седанов Ягуар XF, которые можно встретить на многих авто, независимо от года выпуска, с характеристиками:
    • тип, полярность и напряжение идентичны параметрам источников тока первой группы;
    • ёмкость – от 90 до 100 Ампер/часов;
    • пусковой ток – от 800 до 900 А;
    • габаритные размеры корпуса (ДхШхВ) – 354х175х190 мм.

Подбор аккумулятора

Модельный ряд Jaguar XF выпускается и по сей день, поэтому есть возможность для замены штатной АКБ подобрать как оригинальное оборудование, так и альтернативный вариант.

Для подбора оригинала нужно не только знать характеристики «родной» батареи, но и владеть определённой информацией:

  • о годе выпуска авто;
  • типе, мощности и объёме установленного на седан двигателя.

Как правило, оригинальный аккумулятор придётся заказывать, и программа или сотрудник торговой сети обязательно должны запросить эти данные, чтобы не допустить ошибки при поставке.

В некоторых случаях могут попросить VIN – уникальный номер транспортного средства, состоящий из 17 символов, последовательность которых включает латинские буквы и арабские цифры.

Альтернативный же вариант подбирается в полном соответствии с основными параметрами штатной батареи. Надёжность и долговечность АКБ во многом зависят от следующего:

  • качества продукции;
  • срока хранения – должен быть не более 12 месяцев;
  • известности производителя.

Наибольшей популярностью пользуется продукция таких европейских производителей, как Varta, Bosch, Tudor, Exide. Это проверенные поставщики автомобильных аккумуляторных батарей, качество и надёжность продукции которых проверены временем.

Вот лишь некоторые примеры их оборудования, которые оптимально подходят для установки на Ягуар:

  • Tudor Start-Stop AGM, 95 А/ч, 850 А, 353х175х190 мм;
  • Bosch S5 Silver Plus, 100 А/ч, 830 А, 353х175х190 мм;
  • Varta Silver Dynamic AGM, 95 А/ч, 850 А, 353х175х190 мм;
  • Exide Premium, 100 А/ч, 900 А, 353х175х190 мм.

Замена АКБ

Аккумулятор на автомобилях Ягуар XF находится в багажном отсеке с правой стороны. Он крепится к кузову таким образом, что часть болта с гайкой находится под днищем багажника.

Для снятия батареи необходимо:

  1. Выключить зажигание.
  2. Поднять крышку багажника.
  3. Снять защитный кожух или крышку с АКБ.
  4. Ключом на 10 ослабить крепление провода на минусовой клемме и снять его, отведя в сторону для исключения дальнейшего контакта с ней.
  5. Аналогично освободить плюсовую клемму от провода.
  6. Отсоединить воздухоотвод.
  7. Торцевой головкой на 8 аккуратно выкрутить болт крепления аккумулятора.
  8. Извлечь аккумуляторную батарею наружу.

Болт, надёжно удерживающий источник тока в неподвижном состоянии, может откручиваться с трудом – гайка, находясь постоянно в контакте с агрессивной средой, просто «прикипит» к нему. Чтобы облегчить процесс, рекомендуется смочить её WD 40 или каким-то другим подобным составом и очистить от ржавчины и грязи, используя осторожно металлическую щётку.

Установку аккумулятора начинать надо в обратной последовательности – с болта крепления и далее по порядку все этапы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector