Jaguar XF – английский седан бизнес-класса, который впервые представили широкой публике на Франкфуртском автосалоне 2007 года. Автомобиль призван был заменить на мировом рынке своего предшественника Jaguar S-type.
2008–2015 гг. – производство моделей первого поколения, базировавшихся на платформе предыдущей версии, но обладающих эксклюзивным дизайном кузова и интерьера. Ягуар нового поколения оснащался бензиновыми и турбодизельными силовыми агрегатами, а спортивный вариант – форсированным мотором. Автомобили имели задний привод и шестиступенчатую АКПП.
В 2011 году седан претерпел рестайлинг, приобретя обновлённый дизайн, совершенно новую линейку двигателей и 8-ступенчатый автомат.
Спустя год модельный ряд пополнился версией в кузове универсал, а ещё годом позже начато производство полноприводных автомобилей. Модели официально продавались в России.
В 2015 году выпуск автомобилей был завершён, а уже осенью появились модели второго поколения. Они комплектуются бензиновыми и дизельными моторами различной мощности, исключительно коробкой автомат, могут иметь как задний, так и полный привод.
Роскошные автомобили производства Великобритании уже в базовой комплектации имеют кожаный салон, двухзонный климат-контроль, мультимедийную систему, парктроники, обогрев руля, лобового стекла и передних сидений, систему круиз-контроль, ксеноновые фары, датчики дождя и света и камеру заднего вида. На отечественном рынке седан доступен в нескольких вариантах исполнения.
Обзор аккумуляторных батарей
Двигатель «британца» Jaguar XF постоянно модернизируется и совершенствуется, но это практически не оказало никакого влияния на выбор аккумулятора для его оснащения. На всём модельном ряду можно встретить лишь две разновидности источников тока:
- Автомобильная аккумуляторная батарея, которую преимущественно можно встретить на моделях первого поколения, имеет следующие параметры:
- тип – европейский, характеризующийся стандартным диаметром клемм: минусовая – 17,9 мм, плюсовая – 19,5 мм;
- полярность – обратная: клемма, имеющая маркировку «+», располагается справа на корпусе относительно лицевой стороны батареи;
- напряжение – 12 В – стандарт для легкового автомобиля;
- ёмкость – 90 Ампер/часов;
- пусковой ток – 900 А;
- габаритные размеры корпуса (ДхШхВ) – 354х175х190 мм.
- АКБ для седанов Ягуар XF, которые можно встретить на многих авто, независимо от года выпуска, с характеристиками:
- тип, полярность и напряжение идентичны параметрам источников тока первой группы;
- ёмкость – от 90 до 100 Ампер/часов;
- пусковой ток – от 800 до 900 А;
- габаритные размеры корпуса (ДхШхВ) – 354х175х190 мм.
Подбор аккумулятора
Модельный ряд Jaguar XF выпускается и по сей день, поэтому есть возможность для замены штатной АКБ подобрать как оригинальное оборудование, так и альтернативный вариант.
Для подбора оригинала нужно не только знать характеристики «родной» батареи, но и владеть определённой информацией:
- о годе выпуска авто;
- типе, мощности и объёме установленного на седан двигателя.
Как правило, оригинальный аккумулятор придётся заказывать, и программа или сотрудник торговой сети обязательно должны запросить эти данные, чтобы не допустить ошибки при поставке.
В некоторых случаях могут попросить VIN – уникальный номер транспортного средства, состоящий из 17 символов, последовательность которых включает латинские буквы и арабские цифры.
Альтернативный же вариант подбирается в полном соответствии с основными параметрами штатной батареи. Надёжность и долговечность АКБ во многом зависят от следующего:
- качества продукции;
- срока хранения – должен быть не более 12 месяцев;
- известности производителя.
Наибольшей популярностью пользуется продукция таких европейских производителей, как Varta, Bosch, Tudor, Exide. Это проверенные поставщики автомобильных аккумуляторных батарей, качество и надёжность продукции которых проверены временем.
Вот лишь некоторые примеры их оборудования, которые оптимально подходят для установки на Ягуар:
- Tudor Start-Stop AGM, 95 А/ч, 850 А, 353х175х190 мм;
- Bosch S5 Silver Plus, 100 А/ч, 830 А, 353х175х190 мм;
- Varta Silver Dynamic AGM, 95 А/ч, 850 А, 353х175х190 мм;
- Exide Premium, 100 А/ч, 900 А, 353х175х190 мм.
Замена АКБ
Аккумулятор на автомобилях Ягуар XF находится в багажном отсеке с правой стороны. Он крепится к кузову таким образом, что часть болта с гайкой находится под днищем багажника.
Для снятия батареи необходимо:
- Выключить зажигание.
- Поднять крышку багажника.
- Снять защитный кожух или крышку с АКБ.
- Ключом на 10 ослабить крепление провода на минусовой клемме и снять его, отведя в сторону для исключения дальнейшего контакта с ней.
- Аналогично освободить плюсовую клемму от провода.
- Отсоединить воздухоотвод.
- Торцевой головкой на 8 аккуратно выкрутить болт крепления аккумулятора.
- Извлечь аккумуляторную батарею наружу.
Болт, надёжно удерживающий источник тока в неподвижном состоянии, может откручиваться с трудом – гайка, находясь постоянно в контакте с агрессивной средой, просто «прикипит» к нему. Чтобы облегчить процесс, рекомендуется смочить её WD 40 или каким-то другим подобным составом и очистить от ржавчины и грязи, используя осторожно металлическую щётку.
Установку аккумулятора начинать надо в обратной последовательности – с болта крепления и далее по порядку все этапы.