Аккумулятор для Jeely MK

Jeely MK – китайский переднеприводный автомобиль, который выпускался в двух вариантах кузова: пятидверный седан и хэтчбек. В серийное производство модельный ряд запущен в 2006 году, но российские автолюбители смогли приобрести его лишь с лета 2008 года. Спустя два года для отечественного рынка налажен полный цикл выпуска Джили МК в Черкесске.

Модельный ряд комплектовался фирменным тойотовским двигателем мощностью всего лишь 94 л. с. и объёмом 1,5 литра для России. На китайском же рынке было представлено два варианта бензиновых моторов: объёмом 1,3 или 1,8 литра. Силовой агрегат обладал отменными скоростными качествами и повышенной экономичностью.

Автомобили имели две основных комплектации:

  1. Базовая, которая комплектовалась подушкой безопасности водителя, антиблокировочной системой и системой распределения тормозных усилий, гидроусилителем руля, кондиционером, противотуманными фарами, литыми дисками, автомагнитолой, электроприводом наружных зеркал и стеклоподъёмниками.
  2. Impress – дополнена люком, подушкой безопасности переднего пассажира и сидениями из комбинированной кожи.

В 2013 году модельный ряд подвергся рестайлингу, в ходе которого изменился внешний облик автомобиля, а также приборная панель.

В 2015 году в результате глубокой модернизации появилась новая марка автомобилей Geely GC6, которая и вытеснила Джили МК с конвейера и рынка.

Штатная аккумуляторная батарея

Для российского рынка аккумулятор Jeely MK имел следующие параметры:

  • тип – азиатский;
  • полярность – прямая;
  • напряжение – 12 Вольт;
  • ёмкость – 45 А/ч;
  • пусковой ток – от 380 до 490 Ампер;
  • размеры (ДхШхВ) – 238х129х227 мм.

Автомобили, которые производились в Китае, комплектовались преимущественно АКБ японского производства, а вот на конвейер в Черкесске поставлялись уже батареи отечественных брендов.

Автомобили Джили МК, предназначенные для китайских потребителей, оснащались японскими АКБ с такими характеристиками:

  • тип – азиатский (клеммы возвышаются над корпусом);
  • полярность – прямая;
  • напряжение – 12 Вольт;
  • ёмкость – от 40 до 70 А/ч;
  • пусковой ток – от 330 до 700 Ампер;
  • размеры (ДхШхВ) – 238–260х129–175х220–227 мм.

Выбор АКБ для замены

Срок службы «родных» аккумуляторов на различных версиях Джили МК существенно отличался. Одни батареи служили годами, а другие начинали сразу же давать сбои в работе.

Первые владельцы китайских иномарок не раз отмечали, что не могли сразу же забрать свою машину из салона по причине разряженного аккумулятора. Приходилось ждать, пока сотрудники осуществят зарядку батареи, и только после этого удавалось запустить двигатель. Как правило, такие источники тока нуждались в замене уже в первые месяцы эксплуатации.

Что касается отечественной сборки, то тут нареканий было существенно меньше.

Какие же аккумуляторные батареи можно устанавливать взамен штатных? Вот несколько оптимальных вариантов:

  • GS YUASA, 45 А/ч, 490 А, 238х128х227 мм, Япония;
  • BANNER POWER BULL, 45 А/Ч, 390 А, 236Х125Х227 ММ, Австрия;
  • AFA Plus, 45 А/ч, 330 А, 238х129х225 мм, Чехия;
  • Mutlu Mega, 45 А/ч, 360 А, 238х129х227 мм, Турция;
  • Тюмень Азия, 45 А/ч, 400 А, 238х129х227 мм, Россия;
  • TAB Polar, 45 А/ч, 400 А, 238х129х227 мм, Словения.

Китайские автомобили можно эксплуатировать с АКБ практически любого производителя, лишь бы они по параметрам соответствовали оригиналу.

Мощность автомобильного генератора рассчитана на определённую ёмкость батареи, следовательно, при установке аккумулятора большей ёмкости он будет постоянно испытывать недозаряд и быстро выйдет из строя. И, наоборот, батарея меньшей мощности способна создать проблемы при запуске двигателя.

Как самостоятельно снять батарею

АКБ на Jeely MK всех модификаций находится в свободном доступе под капотом. Для снятия батареи достаточно выполнить ряд простейших действий:

  1. Выключить зажигание, извлечь ключ из замка.
  2. Перевести капот в сервисное положение, надёжно зафиксировав его.
  3. Подобрав ключ нужного размера, открутить две гайки фиксирующей пластины, установленной сверху батареи.
  4. Снять пластину.
  5. Ослабить гайку крепления провода на минусовой клемме, снять его и отвести в сторону, полностью исключив возможный контакт с клеммной поверхностью.
  6. Откинуть защитный пластиковый колпачок с плюсовой клеммы. Освободить её от провода, действуя по аналогии с минусовой.
  7. Извлечь аккумуляторную батарею наружу.

Установка аккумулятора идентична процессу снятия, но имеет обратную последовательность действий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: