Jeely MK – китайский переднеприводный автомобиль, который выпускался в двух вариантах кузова: пятидверный седан и хэтчбек. В серийное производство модельный ряд запущен в 2006 году, но российские автолюбители смогли приобрести его лишь с лета 2008 года. Спустя два года для отечественного рынка налажен полный цикл выпуска Джили МК в Черкесске.
Модельный ряд комплектовался фирменным тойотовским двигателем мощностью всего лишь 94 л. с. и объёмом 1,5 литра для России. На китайском же рынке было представлено два варианта бензиновых моторов: объёмом 1,3 или 1,8 литра. Силовой агрегат обладал отменными скоростными качествами и повышенной экономичностью.
Автомобили имели две основных комплектации:
- Базовая, которая комплектовалась подушкой безопасности водителя, антиблокировочной системой и системой распределения тормозных усилий, гидроусилителем руля, кондиционером, противотуманными фарами, литыми дисками, автомагнитолой, электроприводом наружных зеркал и стеклоподъёмниками.
- Impress – дополнена люком, подушкой безопасности переднего пассажира и сидениями из комбинированной кожи.
В 2013 году модельный ряд подвергся рестайлингу, в ходе которого изменился внешний облик автомобиля, а также приборная панель.
В 2015 году в результате глубокой модернизации появилась новая марка автомобилей Geely GC6, которая и вытеснила Джили МК с конвейера и рынка.
Штатная аккумуляторная батарея
Для российского рынка аккумулятор Jeely MK имел следующие параметры:
- тип – азиатский;
- полярность – прямая;
- напряжение – 12 Вольт;
- ёмкость – 45 А/ч;
- пусковой ток – от 380 до 490 Ампер;
- размеры (ДхШхВ) – 238х129х227 мм.
Автомобили, которые производились в Китае, комплектовались преимущественно АКБ японского производства, а вот на конвейер в Черкесске поставлялись уже батареи отечественных брендов.
Автомобили Джили МК, предназначенные для китайских потребителей, оснащались японскими АКБ с такими характеристиками:
- тип – азиатский (клеммы возвышаются над корпусом);
- полярность – прямая;
- напряжение – 12 Вольт;
- ёмкость – от 40 до 70 А/ч;
- пусковой ток – от 330 до 700 Ампер;
- размеры (ДхШхВ) – 238–260х129–175х220–227 мм.
Выбор АКБ для замены
Срок службы «родных» аккумуляторов на различных версиях Джили МК существенно отличался. Одни батареи служили годами, а другие начинали сразу же давать сбои в работе.
Первые владельцы китайских иномарок не раз отмечали, что не могли сразу же забрать свою машину из салона по причине разряженного аккумулятора. Приходилось ждать, пока сотрудники осуществят зарядку батареи, и только после этого удавалось запустить двигатель. Как правило, такие источники тока нуждались в замене уже в первые месяцы эксплуатации.
Что касается отечественной сборки, то тут нареканий было существенно меньше.
Какие же аккумуляторные батареи можно устанавливать взамен штатных? Вот несколько оптимальных вариантов:
- GS YUASA, 45 А/ч, 490 А, 238х128х227 мм, Япония;
- BANNER POWER BULL, 45 А/Ч, 390 А, 236Х125Х227 ММ, Австрия;
- AFA Plus, 45 А/ч, 330 А, 238х129х225 мм, Чехия;
- Mutlu Mega, 45 А/ч, 360 А, 238х129х227 мм, Турция;
- Тюмень Азия, 45 А/ч, 400 А, 238х129х227 мм, Россия;
- TAB Polar, 45 А/ч, 400 А, 238х129х227 мм, Словения.
Китайские автомобили можно эксплуатировать с АКБ практически любого производителя, лишь бы они по параметрам соответствовали оригиналу.
Мощность автомобильного генератора рассчитана на определённую ёмкость батареи, следовательно, при установке аккумулятора большей ёмкости он будет постоянно испытывать недозаряд и быстро выйдет из строя. И, наоборот, батарея меньшей мощности способна создать проблемы при запуске двигателя.
Как самостоятельно снять батарею
АКБ на Jeely MK всех модификаций находится в свободном доступе под капотом. Для снятия батареи достаточно выполнить ряд простейших действий:
- Выключить зажигание, извлечь ключ из замка.
- Перевести капот в сервисное положение, надёжно зафиксировав его.
- Подобрав ключ нужного размера, открутить две гайки фиксирующей пластины, установленной сверху батареи.
- Снять пластину.
- Ослабить гайку крепления провода на минусовой клемме, снять его и отвести в сторону, полностью исключив возможный контакт с клеммной поверхностью.
- Откинуть защитный пластиковый колпачок с плюсовой клеммы. Освободить её от провода, действуя по аналогии с минусовой.
- Извлечь аккумуляторную батарею наружу.
Установка аккумулятора идентична процессу снятия, но имеет обратную последовательность действий.