Mitsubishi Galant – среднеразмерный автомобиль от популярной японской компании, который успешно выпускался на протяжении нескольких десятилетий. Изначально производство модельного ряда было организовано на территории Японии, но спустя четверть века с начала старта продаж автомобиль стал собираться и в США для североамериканского рынка. В 2012 году Галант был снят с производства ввиду резкого падения спроса на него.
За 43 года было выпущено 9 поколений:
- В самом первом поколении с 1969 по 1973 год модели выпускались в кузове седан. Это был классический заднеприводный автомобиль того времени, который оснащался полуторалитровым двигателем. Спустя год появились версии универсал и хардтоп, а чуть позже и двухдверные купе.
- Летом 1973 года свет увидело второе поколение четырёхдверных седанов и двухдверных хардтопов. Автомобиль не только изменился внешне, но и стал оснащаться самым мощным на тот момент мотором 125 л. с. и объёмом 2 литра. Выпуск этой версии Галанта осуществлялся на протяжении четырёх лет.
- Третье поколение появилось в 1976 году в облике, наиболее характерном американскому стилю. На выбор покупателя были представлены версии в кузове купе, седан, универсал.
- В 1980 олимпийском году третье было сменено четвёртым поколением, результатом появления которого явился глубокий рестайлинг предыдущих версий. Модельный ряд оснащался двигателями с турбонаддувом и турбодизелями – новинками автопрома той эпохи. Автомобили этой версии выпускались до 1987 года.
- Седан этого поколения, который сошёл с конвейера осенью 1983 года, стал переднеприводным. Японцы полностью изменили внешний облик Галанта, а также оснастили его электроусилителем руля и подвеской с автоматическим поддержанием уровня кузова. С этого момента началось деление моделей на европейский и американский типы. В модельном ряду также присутствовали модификации в кузове хардтоп и с турбомоторами. Выпуск автомобилей был завершён в 1989 году.
- 1987–1993 гг. – период выпуска моделей шестого поколения. Эти полноуправляемые авто, с технической точки зрения, были намного современнее и сложнее своих предшественников. Оригинальный дизайн, компактность, надёжность, простота управления и оснащённость по последнему слову техники – так можно кратно охарактеризовать Галант 6. Кроме того, появились варианты и с полным приводом.
- Седьмое поколение имело сглаженные линии кузова и округлые формы. Модели выпускались в период с 1992 по 1998 год с полным приводом и расширенной линейкой силовых агрегатов. Это были седаны и хэтчбеки.
- Новый Галант появился в кузове седан, позже к нему добавился универсал. Восьмая версия автомобиля смогла продержаться на рынке дольше других – с 1996 по 2005 год. Двигатели стали ещё мощнее, а система управления – ещё совершенней и надёжней.
- Девятое поколение автомобилей, старт которому был дан в 2004 году, выпускалось до полного снятия Галанта с производства. Модели собирались не только в Японии, но и в США, Китае и даже на Тайване. На российский рынок автомобиль американской сборки попал впервые в 2006 году. Весь модельный ряд имел кузов серии седан. В ассортимент добавилась модификация с автоматической коробкой передач.
Обзор аккумуляторных батарей
Несмотря на широчайший ассортимент модификаций и поколений автомобиля Mitsubishi Galant, для его оснащения используется лишь два вида аккумуляторов. Японский производитель для своего модельного ряда использует источники тока европейского типа, которые отличаются большим диаметром клемм по сравнению с азиатскими аналогами. Полярность батарей прямая, что более свойственно отечественным АКБ, чем импортным. Напряжение аккумуляторных батарей стандартное для оборудования легковых автомобилей – 12 Вольт.
А вот параметры, которые непосредственно влияют на надёжный запуск двигателя и бесперебойную работу всей бортовой сети, отличаются. Они могут быть в таких вариантах:
- ёмкость: 60 А/ч;
- пусковой ток: 540 Ампер;
- размеры корпуса батареи (ДхШхВ): 230х172х202 мм;
или
- ёмкость: 70 А/ч;
- пусковой ток: 640 Ампер;
- размеры корпуса батареи (ДхШхВ): 255х172х202 мм.
Альтернативные варианты АКБ
Автомобиль Мицубиси Галант давно снят с производства, следовательно, подобрать для него оригинальный аккумулятор довольно сложно. Компании, специализирующиеся на производстве автомобильных аккумуляторных батарей, предлагают широкий ассортимент аналогов в качестве альтернативы штатному оборудованию.
Вот некоторые из возможных вариантов:
- BOSCH – продукция популярного немецкого бренда, отличающаяся надёжностью и долговечностью и пользующаяся повышенным спросом, с параметрами:
- ёмкость: 60 А/ч;
- пусковой ток: 540 Ампер;
- размеры (ДхШхВ): 232х173х202 мм.
- VARTA Blue Dynamic D48 – ещё один вариант из Германии, который обладает следующими характеристиками:
- ёмкость: 60 А/ч;
- пусковой ток: 540 Ампер;
- размеры (ДхШхВ): 232х173х202 мм.
- Exide, который имеет такие параметры:
- ёмкость: 70 А/ч;
- пусковой ток: 760 Ампер;
- размеры (ДхШхВ): 255х172х202 мм.
У этих же производителей можно подобрать и другие версии АКБ для Mitsubishi Galant.
Выбирая аналог, внимательно проверяйте соответствие его параметров оригинальному источнику тока. Не забудьте обратить внимание на дату выпуска батареи – с момента её производства до покупки должно пройти менее года.
Замена аккумулятора
Ни одна из существующих аккумуляторных батарей не может служить десятилетиями. Любой владелец автомобиля Мицубиси Галант независимо от поколения и модификации должен быть готов к тому, что АКБ может потребовать замены в любой момент.
При снятии аккумулятора, который находится в моторном отсеке, необходимо соблюдать следующий порядок действий:
- Заглушить двигатель, выключить зажигание.
- Поднять капот.
- С помощью ключа на 10 ослабить гайку крепления провода на минусовой клемме.
- Снять провод и отвести его в сторону, полностью исключив дальнейший контакт с клеммой.
- Снять крышку держателя предохранителей, сжав её пальцами одновременно с двух сторон.
- Ослабить крепление провода на положительной клемме, используя тот же ключ на 10.
- Снять провод.
- Извлечь из пружинных контактов предохранители, предварительно их промаркировав.
- Отсоединить электрический разъём, отвинтив две гайки.
- Отсоединить держатель предохранителей от корпуса батареи, воспользовавшись для этого лезвием плоской отвёртки.
- Снять корпус держателя предохранителей, переместив его вверх.
- Ключом на 10 ослабить крепление электропроводной пластины на клемме, имеющей маркировку «+», и снять её.
- Открыть и снять термозащитный кожух батареи (при его наличии).
- Извлечь пластину крепления АКБ, расположенную в нижней части корпуса, открутив болт.
- Переместив батарею в сторону, убрать пластину крепления с другой её стороны.
- Теперь аккумулятор можно достать из-под капотной ниши.
Установка проводится в полном соответствии с инструкцией по снятию, пошагово, но читать её уже следует с конца – устанавливается аккумуляторная батарея в обратной последовательности.