Nissan Maxima – полноразмерный седан, производство которого началось ещё в далёком 1981 году. На сегодняшний день модельный ряд насчитывает уже 8 поколений:
- Первое поколение автомобилей (1981 год) производилось только в Северной Америке. Модели выпускались в кузове седан или универсал, имели задний привод, оснащались бензиновым или дизельным двигателем, механической или автоматической коробкой передач. Новшеством того времени был бортовой компьютер с голосовым оповещением, который устанавливался на автомобиль.
- В 1985 году Максима дебютировала во втором поколении. Автомобиль стал переднеприводным, комплектовался исключительно двигателем, топливом для которого служит бензин, 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым автоматом.
- В третьем поколении (1988 год) модельная линейка увеличилась в размерах, исчезла версия в кузове универсал, автомобиль стал продаваться и на европейском рынке. А в Японии он временно заменил Nissan Leopard.
- Модели четвёртого поколения (1995 год) продавались и на российском рынке. В разных странах автомобиль имел различные названия. Комплектовалась эта версия кузовом седан и бензиновым двигателем.
- С 2000 по 2006 год выпускалось пятое поколение автомобилей, оснащённых двумя модификациями бензинового двигателя. Дизайн моделей отличался в зависимости от страны-производителя.
- В 2004 году появилось шестое поколение полноразмерного седана, который был ориентирован исключительно на рынок стран Северной Америки, а его производство осуществлялось на территории США. Nissan Maxima оснащался бензиновым двигателем в комплекте с 6-ступенчатой механикой, 4- или 5-ступенчатым автоматом или бесступенчатым вариатором.
- Седан бизнес-класса седьмого поколения (2008–2014 гг.) выпускался только в Соединённых Штатах и был представлен лишь на североамериканском рынке. Модели комплектовались бензиновым двигателем и бесступенчатым вариатором.
- С 2015 года Максима выпускается в восьмом поколении на заводах Китая и США. Все автомобили имеют передний привод, кузов седан, бензиновый двигатель и бесступенчатый вариатор.
Варианты оригинальных аккумуляторных батарей
Несмотря на большое количество поколений и версий автомобиля Nissan Maxima, все они оснащаются одной разновидностью аккумулятора. Это универсальный для данного модельного ряда источник энергии, который обладает такими характеристиками:
- тип: европейский;
- полярность: обратная;
- напряжение батареи: 12 Вольт;
- значение ёмкости: 60 А/ч;
- величина пускового тока: 540 Ампер;
- габаритные размеры корпуса: 230х172х202 мм.
Такая конструктивная особенность популярного седана существенно упрощает подбор новой батареи в случае необходимости замены устаревшего оборудования. Автовладельцу не придётся искать информацию о дате выпуска машины, марке и объёме двигателя, а достаточно будет знать основные характеристики установленной в заводских условиях АКБ.
Обзор модельного ряда аккумуляторов для альтернативной замены
Параметры АКБ для модельного ряда Ниссан Максима можно считать стандартными. В связи с этим продукция данного вида присутствует в ассортименте практически каждой компании, специализирующейся на выпуске автомобильных аккумуляторных батарей.
Вот лишь некоторые из них:
- Bosch Silver S4 024 – образец немецкого качества и надёжности с характеристиками:
- ёмкость: 60 А/ч;
- пусковой ток: 540 А;
- размеры: 232х173х225 мм.
- Varta Blue dynamic D47 – ещё один вариант АКБ для Nissan Maxima от известного бренда из Германии, который обладает следующими параметрами:
- ёмкость: 60 А/ч;
- пусковой ток: 540 А;
- размеры: 232х173х225 мм.
- FB Super Nova 55D23L – оборудование японского производства имеет характеристики:
- ёмкость: 60 А/ч;
- пусковой ток: 550 А;
- размеры: 232х173х225 мм.
- Deka 526RMF – батарея производства США с параметрами:
- ёмкость: 60 А/ч;
- пусковой ток: 540 А;
- размеры: 207х175х200 мм.
Как заменить АКБ
При выходе из строя оригинального аккумулятора на Ниссан Максима для его замены придётся:
- подобрать новый источник энергии, ориентируясь на характеристики штатного и качество продукции бренда-производителя;
- снять старую батарею;
- установить взамен снятой АКБ новую.
При снятии рекомендуется руководствоваться нижеприведённым алгоритмом действий:
- Поставить автомобиль на ровную площадку.
- Выключить зажигание, предварительно отключив все электропотребители от бортовой сети.
- Поднять капот, надёжно зафиксировав его в этом положении, установив на специальный упор.
- С помощью ключа на 10 ослабить гайку крепления провода на минусовой клемме и снять его.
- Снять крышку держателя предохранителей, сжав её одновременно с двух сторон.
- Используя тот же ключ на 10, ослабить крепление провода на плюсовой клемме и снять его.
- Извлечь предохранители из пружинных контактов, предварительно промаркировав их.
- Отвинтив гайку, отсоединить электрический разъём.
- Отсоединить держатель предохранителей от корпуса батареи с помощью плоской отвёртки и пальцев рук.
- Снять корпус предохранителей с батареи, переместив его вверх.
- Снять электропроводную пластину с плюсовой клеммы, ослабив её крепление.
- Снять термозащитный кожух батареи при его наличии.
- Отвинтить болт пластины крепления в нижней части аккумулятора.
- Снять пластину.
- Переместив аккумулятор в сторону, извлечь его.
При установке новой батареи следует пользоваться тем же порядком действий, что и при снятии, но действовать в обратной последовательности.