Renault Clio – французский автомобиль класса супермини, выпускаемый уже в четвёртом поколении.
- Впервые новинка, которая уже год спустя признавалась «автомобилем года в Европе», была представлена публике на Парижском автосалоне 1990 года. Модельный ряд оснащался бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами различной мощности. На протяжении 8 лет производства Клио I дважды подвергался рестайлингу, с каждым разом становясь всё совершеннее.
- В 1998 году дебютировали автомобили второго поколения, которые базировались уже совершенно на другой платформе, чем их предшественники. Моторы остались прежними, а вот линии кузова стали намного плавнее, модель приобрела округлые формы. Через год линейка пополнилась спортивной версией, которая имела необычную конструкцию: двигатель был расположен центрально, а привод выполнен на задние колёса.
Двойной рестайлинг в 2001 и в 2003 годах привёл к модификации и расширению ассортимента силовых агрегатов, позволил обновить внешний облик и оснащение авто. - В 2005 году был дан старт линейке Clio III поколения. Модели выпускались в трёх- и пятидверном кузове хэтчбек, имели бензиновые или турбодизельные моторы, 4-ступенчатую автоматическую или механическую коробку передач.
Автомобили в кузове универсал появились в 2007 году. А ещё двумя годами позднее модельный ряд подвергся очередному рестайлингу, в результате которого его «подогнали» под новый корпоративный стиль компании.
- С 2012 года и по сей день Клио выпускается уже в четвёртом поколении. Он доступен в пятидверном кузове хэтчбек или универсал. В модельном ряду есть заряженная и экстремальная версии. С 2015 года на российском рынке Клио не продаётся ввиду низкого спроса.
На базе Renault Clio IV была создана новая серия Renault Captur – современных кроссоверов, востребованных и в России.
Штатная АКБ
Вместе с обновлением модельного ряда Renault Clio совершенствовался и аккумулятор для его комплектации. «Родные» батареи производятся во Франции. Это классические источники тока для легковых авто, имеющие обратную полярность, европейский тип и 12 Вольт напряжения. А вот пуско-ёмкостные характеристики могут иметь различные комбинации:
- ёмкость от 40 до 46 А/ч, пусковой ток от 380 до 490 А, габариты (ДхШхВ) 207х175х175 мм;
- ёмкость от 45 до 50 А/ч, пусковой ток от 425 до 480 А, габариты 207х175х175 мм;
- ёмкость 50 А/ч, пусковой ток от 420 до 480 А, габариты 207х175х190 мм;
- ёмкость 50 А/ч, пусковой ток 480 А, габариты 207х175х175 мм;
- ёмкость 56 А/ч, пусковой ток 500 А, габариты 243х175х175 мм;
- ёмкость 60 А/ч, пусковой ток от 590 до 630 А, габариты 242х175х175 мм;
- ёмкость 70 А/ч, пусковой ток от 670 до 740 А, габариты 278х175х175 мм;
- ёмкость 70 А/ч, пусковой ток 760 А, габариты 278х175х190 мм;
- ёмкость от 70 до 75 А/ч, пусковой ток от 670 до 760 А, габариты 278х175х190 мм;
- ёмкость от 75 до 80 А/ч, пусковой ток от 650 до 760 А, габариты 278х175х190 мм.
Такое многообразие АКБ для Рено Клио вызвано в первую очередь широкой линейкой силовых агрегатов, применяемых для их комплектации, а также зависит от страны производства, года выпуска и поколения.
Альтернативный аккумулятор
Конечно, самым оптимальным вариантом АКБ для стильного автомобиля Renault Clio является оригинальный вариант. Он подбирается в полном соответствии с VIN-кодом машины, который указывается в паспорте транспортного средства (ПТС).
Из аналогов самыми популярными среди автовладельцев являются аккумуляторные батареи, выпускаемые под брендом Exide. Они производятся с использованием новейших технологий, отличаются повышенными значениями пускового тока при стандартных габаритах.
Также можно рассмотреть немецкие аккумуляторы Bosch или испанские Tudor.
Кроме того, в руководстве по эксплуатации автомобиля производитель машины даёт рекомендации по выбору АКБ с указанием оптимальных вариантов.
Замена аккумуляторной батареи
Заменить аккумулятор на Рено Клио, который находится под капотом, несложно. Подготовьте ключ на 10 и торцевую головку того же размера с удлинителем.
Порядок замены источника тока:
- Выключить зажигание.
- Перевести капот в сервисное положение, убедившись в надёжности его фиксации.
- На автомобилях, оснащённых бензиновым двигателем, следует снять сначала воздушную заслонку, препятствующую доступу к батарее (на машинах с дизельным мотором её нет).
- Освободить АКБ от пластиковой крышки, состоящей из двух частей, одновременно нажав на её защёлки с двух сторон.
- Воспользовавшись ключом, ослабить крепление провода на минусовой клемме и снять его.
- Поднять вверх защитный колпак плюсовой клеммы и по аналогии с минусовой избавить её от провода.
- Аккуратно отсоединить трубу воздухоотвода.
- С помощью торцевой головки выкрутить прижимной болт, фиксирующий батарею в неподвижном состоянии (он находится в нижней части корпуса сбоку).
- Извлечь аккумуляторную батарею.
- Подготовить площадку для установки нового аккумулятора, очистив её от пыли.
- Установить новую АКБ и повторить все действия, но уже в обратной последовательности.