Subaru Impreza пришла на смену популярному японскому автомобилю Subaru Leone, который был снят с производства по причине неспособности конкурировать с более современными моделями. Выпуск новинки начался в 1992 году. Impreza получила обновлённый дизайн и усовершенствованный двигатель.
Версия авто оказалась столь востребованной на мировом рынке, что на сегодняшний день выпущено уже 5 поколений:
- 1992–2000 гг. – автомобиль дебютировал в кузове седан и универсал, а спустя 3 года модельный ряд пополнился версиями в кузове купе. Модели оснащались исключительно оппозитными 4-цилиндровыми двигателями различного объёма, 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом. Изначально на рынке присутствовали как переднеприводные, так и полнопроиводные версии, но в 1997 году концерн Subaru прекратил экспорт автомобилей с передним приводом.
Особенно популярны спортивные модели с турбомоторами, используемые для раллийных гонок. - 2000–2007 гг. – из модельного ряда исчезла модификация в кузове купе, за пределы Японии поставлялись только автомобили с полным приводом, появились версии с форсированным мотором.
- 2007–2011 гг. – модели третьего поколения появились в кузове хэтчбек, а немного позже – и в кузове седан. До 2009 года все версии оснащались исключительно бензиновыми двигателями и лишь спустя практически 17 лет с начала производства Impreza появились версии с турбодизелем, объём которого составлял 2 литра.
- С 2011 года – это модели в кузове хэтчбек или седан с увеличенным дорожным просветом и обвесом. Автомобили оснащаются механической коробкой передач или бесступенчатым вариатором. В Россию поставлялись версии только с бензиновым двигателем, а на европейский и американский рынок ещё и с турбодизелем.
- С 2016 года – пятое поколение поставляется на американский рынок. Это модель в обновлённом дизайне с увеличенной мощностью двигателя.
Штатные АКБ для Субару Импреза
Несмотря на своё азиатское происхождение, автомобиль Subaru Impreza комплектуется аккумулятором исключительно европейского типа. Ассортимент устанавливаемых на модельный ряд двигателей невелик, а следовательно, и батареи для них не отличаются разнообразием. Это огромный плюс при выборе оборудования для замены – ошибиться практически невозможно.
Итак, на Импреза производитель устанавливает аккумуляторные батареи, имеющие следующие параметры:
- полярность: обратная;
- напряжение: 12 В;
- ёмкость: 60 А/ч, от 60 до 65 или 90 А/ч;
- пусковой ток: 540 А или от 450 до 550 или 770 А;
- размеры: 230х172х202 мм, 232х175х225 мм или 304х174х202 мм.
Преимущественно используются батареи на 60 А/ч, пусковой ток которых составляет 540 А, а размеры – 230х172х202 мм. Два других варианта на автомобилях встречаются крайне редко.
Выбор аккумулятора для замены оригинала
Сколь бы высоким ни было качество японского оборудования, но некоторые узлы и детали всё-таки имеют определённый срок службы. Не стала в этом плане исключением и АКБ на Субару Импреза. С течением времени владельцам популярного авто придётся решать вопрос с заменой штатной батареи. Ориентироваться следует на основные характеристики аккумулятора, которым был оснащён автомобиль в заводских условиях.
Вот несколько альтернативных вариантов аккумуляторных батарей для замены оригинальной:
- VARTA, с такими параметрами:
- полярность: обратная;
- напряжение: 12 В;
- ёмкость: 60 А/ч;
- пусковой ток: 540 А;
- размеры: 232х173х225 мм.
- DETA DA654 с основными характеристиками:
- полярность: обратная;
- напряжение: 12 В;
- ёмкость: 65 А/ч;
- пусковой ток: 580 А;
- размеры: 230х173х222 мм.
- Varta Blue Dynamic G7 – надёжное оборудование от проверенного производителя с параметрами:
- полярность: обратная;
- ёмкость: 95 А/ч;
- пусковой ток: 830 А;
- размеры: 306х173х225 мм.
Снятие и установка аккумуляторной батареи
При замене аккумулятора на Субару Импреза, расположенного в левой части двигательного отсека, необходимо сначала правильно снять старую батарею. Как снятие, так и установку следует осуществлять с соблюдением определённого порядка действий.
Как самостоятельно снять аккумулятор:
- Заглушить двигатель, поднять капот.
- Снять держатель провода батареи со шпильки.
- Ключом на 10 ослабить гайки крепления проводов к клеммам и снять их в следующей последовательности: сначала «-», затем «+».
- Открутить крепёжные гайки и освободить прижимную планку, фиксирующую батарею на поддоне.
- Снять АКБ с поддона и извлечь её наружу.
Перед установкой новой АКБ на Subaru Impreza рекомендуется очистить крепления проводов и смазать их специальным составом, что позволит исключить коррозионные процессы.
Обратите внимание, установка аккумулятора осуществляется строго в обратной последовательности с соблюдением всех этапов снятия.