Аккумуляторы для ВАЗ разных поколений

История отечественных автомобилей, выпускаемых под маркой LADA (ВАЗ), началась в 1970 году. Выпуск популярных не только в России, но и за рубежом моделей был организован в городе Тольятти на заводе, основанном четырьмя годами ранее.

С момента схода с конвейера первого автомобиля и по сей день на заводе разработано и произведено множество семейств и серий модельного ряда. Выпуск одних моделей прекращается, но им на смену приходят новые, более современные, отвечающие потребительскому спросу нынешней эпохи.

Семейство «Классика» («Жигули») – самые первые автомобили, которые находятся в эксплуатации и по сей день, но уже сняты с производства. Здесь наиболее популярными моделями были:

  1. ВАЗ 2106 – самый массовый автомобиль, который в разные годы производился на нескольких автомобильных заводах Тольятти, Сызрани, Ижевска и даже украинского Херсона. Это авто в кузове седан, которое появилось вследствие модернизации ВАЗ 2103, обладало задним приводом, механической коробкой передач. «Шестёрка», как её принято именовать, имела несколько модификаций: 21061, 21062, 21063, 21064, 21065, 21066, 21068, а также версии «Турист» и «Полседьмого».
  2. ВАЗ 2107 – ещё один заднеприводный седан советского и российского производства, который выпускался вплоть до 2012 года. Автомобиль появился в результате глубокой модернизации ВАЗ 2105. «Семёрка» – это не что иное, как версия люкс «пятёрки», шедшая на экспорт. Популярные версии: 21072, 21073, 21074, 21077, 21078, 21079 + были различные экспортные варианты.

Семейство Samara (Спутник) появилось в модельном ряду в 1984 году. В его рамках было налажено производство:

  1. ВАЗ 2109 – переднеприводный автомобиль, ставший прорывом в области отечественного автомобилестроения. Модель представляла собой пятидверный хэтчбек, укомплектованный бензиновым двигателем карбюраторного типа и МКПП. Модификации: 21091, 21093 и 21093i – с инжекторным мотором.
  2. ВАЗ 21099 – полноразмерная модель в кузове седан, которая стала усовершенствованной версией «девятки». В модельном ряду имелась полноприводная версия LADA Victory.

Семейство 110 дебютировало на российском рынке в 1996 году. Самыми популярными автомобилями были:

  1. LADA 2110 – четырёхдверный седан с передним приводом, имеющий просторный салон и вместительный багажник. Первые модели оснащались карбюраторным мотором, но все последующие модификации (21101, 21102, 21103, 21103М, 21104, 21104М, 21106 с кузовом купе, 21107 – спортивная версия, 21108 и 21109) уже шли с инжекторным впрыском.
  2. LADA 2112 – самая удачная версия автомобиля 2110 в кузове хэтчбек.

Семейство Samara 2 появилось на рынке в 1997 году. Здесь можно отметить:

  1. LADA Samara хетчбек (2114) – модель, появившаяся на свет путём рестайлинга автомобиля ВАЗ 2109. Отличительная особенность новинки от предшественника: оригинальное оформление передней части, новые фары, капот, бампер и появление молдингов.
  2. LADA Samara седан (2115) пришла на смену 21099, отправив её «в отставку». Она отличилась от предшественницы полностью модернизированной задней частью кузова. Кроме того, и передняя часть имела более обтекаемые формы. В 2012 году автомобиль снят с производства в связи с появлением на рынке очередной новинки Лада Гранта.

Семейство LADA 4х4 появилось в модельном ряду в 1977 году и выпускается до сих пор, но уже в обновлённом варианте. Его самым ярким представителем является ВАЗ 21213 – отечественный внедорожник, обладающий постоянным полным приводом и несущим кузовом. Наиболее известен под названием «Нива».

Штатный аккумулятор для автомобилей ВАЗ

На все автомобили ВАЗ рассмотренных выше семейств устанавливался оригинальный аккумулятор свинцово-кислотного типа. АвтоВаз выбирает для своего модельного ряда аккумуляторные батареи с прямой полярностью – это одна из отличительных особенностей отечественного автопрома.

Кроме того, размер корпуса АКБ практически для всех моделей, будь то ВАЗ 2114, 2115 или 21213, стандартен (ДхШхВ): 242х175х190 мм. И ещё одна постоянная величина для всех источников тока, предназначенных для легковых автомобилей, напряжение 12 Вольт.

На этом общие черты аккумуляторных батарей для вазовских моделей заканчиваются. Отличаются же между собой авто разных поколений величиной ёмкости и значением пускового тока.

Так, для классических «Жигулей» ВАЗ 2106 и 2107 с карбюраторным двигателем АКБ обладает:

  • объёмом до 1,8 литра ёмкость батареи составляет 55 А/ч;
  • большего объёма – от 62 до 66 А/ч.

Для классики инжекторной достаточно ёмкости и в 55 Ампер/часов.

Пусковой ток при этом должен быть не менее 255 Ампер.

Для моделей ВАЗ 2109 и 21099, а также для семейства ВАЗ 110 параметры аккумулятора (ёмкости и пускового тока) аналогичны классическим моделям, оснащённым мотором с инжекторным впрыском.

Модельный ряд Samara 2 оснащался необслуживаемыми аккумуляторными батареями 6СТ-55А, пусковой ток которых составлял всего 255 Ампер.

А вот внедорожник отечественного производства «Нива», как двух-, так и четырёхдверная версия, комплектовался батареей с полярностью в 68 Ампер/часов и величиной пускового тока 570 Ампер.

Подбор варианта АКБ для замены

Несмотря на тот факт, что большинство рассматриваемых нами автомобилей больше не сходят с конвейера, купить для них штатную аккумуляторную батарею не составляет труда. Ведь большинство источников тока по-прежнему используются в качестве оригинального оборудования для комплектации новых поколений уже российских авто.

Но многие автовладельцы предпочитают приобретать для своих уже практически раритетных моделей АКБ, величины параметров которых превосходят характеристики оригинала. Так, ёмкость выбирают обычно процентов на 10 выше, чем у заводской батареи, а величину пускового тока не менее 450 Ампер.

Нельзя устанавливать аккумулятор, ёмкость которого существенно превышает аналогичный показатель заводского оборудования. Это способно привести к проблемам при эксплуатации, как самой батареи, так и генератора, который рассчитан на определённую величину и может не справиться с повышенной нагрузкой.

В первую очередь это связано с особенностями местного климата: суровые морозы зимой для надёжного запуска двигателя требуют и более мощные устройства.

Альтернативный вариант автомобильной аккумуляторной батареи можно без труда найти среди продукции отечественных компаний АКОМ, Тюмень, ЗВЕРЬ, TITAN Euro и многих других.

Также можно рассмотреть и оборудование зарубежных производителей: PERION и AFA (Чехия), VARTA и BOSCH (Германия), KAINAR (Казахстан).

Проблемы с аккумуляторными батареями у вазовских моделей

Аккумулятор на автомобиле – это основной источник автономного питания. Именно от его надёжности и работоспособности зависит запуск двигателя. Качество зарядки батареи оказывает на этот процесс особенно существенное влияние, если силовой агрегат инжекторного типа. Также от бортовой сети, которую при неработающем двигателе питает АКБ, получают энергию все электропотребители, имеющиеся в авто: магнитола, освещение салона и багажника, фары, прикуриватель и так далее.

Но нередко владелец автомобиля сталкивается с тем, что по каким-то причинам возникают различного рода проблемы с аккумуляторной батареей. Давайте подробнее рассмотрим возможные неисправности аккумулятора, которые могут возникнуть в процессе его эксплуатации, и способы их устранения.

На панели приборов горит индикатор АКБ

Все индикаторы приборной панели загораются в момент запуска двигателя и гаснут через несколько секунд, если все системы автомобиля находятся в исправном состоянии. Причиной того, что сигнальная лампа продолжает гореть, может являться:

  1. Некачественный контакт или его отсутствие провода «массы». Необходимо проверить надёжность закрепления провода на клемме, маркированной символом «-».
  2. Обрыв в бортовой сети автомобиля. Используя мультиметр, «прозвонить» всю электропроводку автомобильной сети.
  3. Уровень электролита в банках ниже нормы. Провести диагностику АКБ, замерить уровень электролитного раствора, при необходимости долить его.
  4. Слабое натяжение ремня генератора по причине его износа или повреждения. Заменить ремень или привести его натяжение в норму.
  5. Окисление контактов батареи или выводов генератора. Осмотреть аккумулятор, убедиться в отсутствии характерного налёта на его клеммах.
  6. Повреждение АКБ, приведшее к протечке корпуса, которое, как правило, сопровождается характерным запахом тухлых яиц. Обследовать корпус батареи, при обнаружении протечек выявить их причину и устранить.
  7. Сгорел предохранитель либо есть проблемы в работе реле или диодного моста. Проверить уровень зарядки источника тока на работающем двигателе: если она в норме, то напряжение будет в пределах 13,6–14,2 Вольта.
  8. Вздутие корпуса батареи. Внимательно осмотреть батарею, при обнаружении её вздутия заменить.

Зарядка на аккумулятор при запуске двигателя не поступает (на панели приборов не загорается индикатор АКБ)

Причин здесь может быть несколько:

  1. Окислившиеся контакты батареи. Зачистить контакты, заглушив двигатель и отключив аккумулятор от автомобильной сети.
  2. Неисправность провода, соединяющего АКБ с генератором. Заменить провод.
  3. Наличие пробоя в одном из диодных мостов. При включенном зажигании с помощью мультиметра проверить исправность всех диодов.
  4. Неисправность самого генератора. Обнаружить наличие проблемы в обмотке можно следующим образом: отключить провод с клеммы генератора и подсоединить его к кузову авто, который выступит в роли «массы». Если при этом индикатор батареи на приборной панели загорится, то причина найдена.
  5. При подключении перепутаны клеммы АКБ. При невнимательной установке источника тока порой случаются такие ситуации, что при подключении клеммы меняют местами.

Быстрый разряд АКБ

Саморазряжаться батарея может ввиду различных факторов:

  1. Неправильно подобранное значение ёмкости аккумулятора:
    • если оно ниже, чем было у штатной батареи, то при движении в пробке с включенными электропотребителями, батарея быстро утратит заряд ввиду низкого напряжения в сети;
    • если существенно выше, то генератор не сможет обеспечить нужную подзарядку батареи.
  2. Отсутствие контакта в цепи «аккумулятор – генератор». Проверить крепление проводов, а также наличие окисления контактов. При необходимости их следует зачистить.
  3. Срок службы аккумуляторной батареи истекает. АКБ даже при правильной эксплуатации и должном уходе имеет определённый срок службы. Чем дольше источник тока находится в эксплуатации, тем меньше становится его ёмкость, а следовательно, уменьшается и объём зарядки.
  4. Частые разряды батареи в «ноль». Если допустить несколько раз полную разрядку аккумулятора, то в дальнейшем он будет разряжаться очень быстро. Это связано с тем, что при полном разряде восстановить зарядку на 100 % уже не удастся. То есть с каждым разом батарея утрачивает часть своей номинальной ёмкости, установленной предприятием-изготовителем.
  5. Автомобиль используется для передвижения лишь на короткие расстояния. В этом случае в процессе движения аккумулятор не будет успевать восполнить утраченную при запуске двигателя энергию, что способствует быстрому и частому его разряду.
  6. Низкие температуры наружного воздуха. В холодное время года аккумуляторной батарее свойственно садиться намного быстрее, чем в тёплое. Особенно если автомобиль продолжительное время не эксплуатируется.
  7. Низкий уровень электролита. Решить проблему поможет регулярное техническое обслуживание и постоянный контроль уровня залитого в батарею раствора.
  8. Неисправен регулятор напряжения. Проверить прибор на работоспособность с помощью мультиметра.
  9. Слишком сильно растянулся ремень ГРМ. Для устранения потребуется замена ремня газораспределительного механизма.
  10. Перезарядка батареи высокими токами. При необходимости восстановить заряд батареи с использованием зарядного устройства. Следует правильно устанавливать величину зарядного тока, которая должна составлять не более 10 % от номинальной ёмкости батареи. Если заряжать АКБ токами, величина которых существенно превосходит установленный предел, то это способно спровоцировать разрушение пластин и постоянный разряд батареи.

Правила замены аккумуляторной батареи

Замена аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ от 2106 до 2110, 2112 требует внимательности и соблюдения определённых этапов. Весь процесс состоит из снятия израсходовавшей свой ресурс старой батареи и установки вновь приобретённого источника тока.

Снятие аккумулятора:

  1. Заглушить двигатель.
  2. Выключить зажигание, вынуть ключ из замка.
  3. Отключить все приборы от бортовой сети автомобиля.
  4. Используя обычный гаечный ключ на 10 (рожковый или накидной – без разницы), открутить гайку крепления провода на минусовой клемме (см. маркировку на корпусе батареи, должно быть «-»).
  5. Снять провод и отвести его в сторону таким образом, чтобы полностью исключить дальнейший контакт с любой из клемм.
  6. Точно так же освободить плюсовую клемму (маркировка символом «+») от провода.
  7. Вооружившись торцевой головкой на 13 с удлинителем, открутить гайку прижимной пластины, которая находится в нижней части корпуса АКБ.
  8. Извлечь пластину.
  9. Вынуть аккумуляторную батарею из ниши, находящейся в моторном отсеке.

Установка АКБ на ВАЗ 2109, 21099 или 21213, а также на другие модели рассмотренных семейств проводится в полном соответствии с приведённой выше инструкцией по снятию, но с одним нюансом – порядок действий обратный.

Не перепутайте при подключении клеммы, внимательно следите за их маркировкой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector