Нормальное напряжение разряженного и заряженного аккумулятора авто при разных режимах и состоянии АКБ

Напряжение АКБ автомобиля

Речь идёт о важнейшем параметре аккумулятора. От него зависит старт силового агрегата, работа топливного насоса при пуске, функционирование габаритных, ходовых огней и многих иных узлов легковой машины. Поэтому важно регулярно контролировать нормальное напряжение аккумулятора автомобиля.

Напряжение заряженной АКБ

Зарядка (а точнее подзарядка) осуществляется генератором. Но здесь есть момент: обеспечить 100%-ю работоспособность аккумулятора таким способом можно, лишь проехав не менее 100 км. Поэтому рекомендуется хотя бы изредка проверять напряжение аккумулятора автомобиля, плотность и при необходимости подзаряжать от сетевого устройства.

Сколько вольт должно быть на заряженном аккумуляторе

В конструкцию изделия входит шесть электрически соединённых между собой банок. Какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе автомобиля? О полной исправности АКБ и её готовности к работе говорит значение U = 12,6–12,9 В. Изделие с такими данными подключать к зарядному устройству не рекомендуется, так как возможно выкипание электролита, что приведёт к нарушению функционирования АКБ. Приобретая батарею в автомагазине, не забывайте, что напряжение полностью заряженного аккумулятора автомобиля соответствует 12,6 В. Отказываться от приобретения в ситуации, когда U = 12,5 В, не стоит: это штатное состояние для изделия, долгое время не используемого (находилось на складе). Все измерения осуществляются при температуре воздуха +18 градусов.

Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора без нагрузки

Сколько вольт должно быть на заряженном автомобильном аккумуляторе? Среднее значение 12,6 В. Но некоторые модели, а также батареи по окончании подзарядки могут выдавать до 13,2 В. Если конструкция АКБ позволяет, определите вольтаж аккумулятора автомобиля на каждой банке. Есть нюанс: плотность электролита в секциях должна быть одной и той же, погрешность – не более 0,02 г/куб. см. Напряжение – примерно 1,9 В. Если оно не дотягивает до 1,7 В, секция изделия неисправна.

Сколько ампер в заряженной АКБ

Чтобы разобраться с этим вопросом, необходимо ознакомиться с данными батареи, которые можно найти на этикетке. Имеется в виду нормальный заряд аккумулятора автомобиля и ёмкость изделия. Если она равна 60 А/ч, значит, батарея (при условии полной зарядки) способна отдавать в течение 11 часов ток в 5 А. Чтобы понять, сколько ампер в автомобильном аккумуляторе, его нужно подключить к зарядному устройству. Если это не сделано и клеммы изделия свободны, значение тока будет составлять ноль ампер.

Стоит заметить, что показания в плане тока у разных моделей АКБ будут сильно различаться. Сколько ампер выдаёт автомобильный аккумулятор? Это связано с нагрузкой. Чем она выше (до определённого предела), тем больше энергии отдаёт аккумулятор. Например, при пуске двигателя сила отдачи АКБ будет составлять 125 А, если в среднем мощность стартера 2000 Вт. Также существует зависимость от температуры окружающего воздуха. В мороз работоспособность батареи начинает снижаться из-за снижения скорости химических реакций, напряжение на клеммах аккумулятора уменьшается, а нагрузка возрастает и значение I вырастает до 500, а иногда даже и 800 ампер. Уровень на выходе зависит от внутреннего сопротивления: чем оно меньше, тем лучше. Чтобы достичь нормального напряжения автомобильного аккумулятора, конструкторы применяют специальные материалы для изготовления пластин, принимают меры для лучшего соприкосновения их с раствором.

Какое напряжение на аккумуляторе автомобиля вообще считается нормальным

Здесь также имеется в виду напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки. Это 12,5–13,2 В. Последний вольтаж получается по окончании подзарядки. Какое напряжение должен показывать заряженный аккумулятор автомобиля после 12-часовой выдержки с заглушенным двигателем? Это 12,6–12,8 В. Чтобы получить точные данные, измерения осуществляются где-то через 12 часов после того, как двигатель перестал работать. Это может быть, например, утро, когда машина ночь провела на стоянке или в гараже. Перед измерением одну клемму («массу») снимите с аккумулятора. Удержать свой заряд без изменений новая и заряженная батарея ёмкостью, например, 50 А/ч сможет 141 сутки (при плюсовой температуре воздуха), если она отсоединена от бортовой сети автомобиля. При подключении к ней время сохранения заряда уменьшается в 2 раза. Почему? Даже при заглушенном силовом агрегате и выключенном зажигании потребление тока продолжается: например, из-за подключённой сигнализации утечка составляет от 0,02 до 0,05 А/ч.

Минимальное напряжение

Чтобы избежать глубокого разряда батареи, что чревато необратимыми химическими процессами (сульфатацией), и выхода АКБ из строя, необходимо постоянно контролировать напряжение. Минимальное напряжение автомобильного аккумулятора – 10,5 В (воспользуйтесь ЗУ для восстановления работоспособности изделия). Иное дело U = 9 В. При таком значении нормально зарядить изделие можно только качественным ЗУ. Но даже восстановленная АКБ вряд ли будет полноценно работать. Есть, конечно, специальные схемы по десульфатации батареи, но, стоит повториться, 100%-го эффекта это не даст. Подобная ситуация может говорить о возможном замыкании между пластинами.

Под нагрузкой

Измерение напряжения на клеммах аккумулятора под нагрузкой подразумевает использование специального прибора – нагрузочной вилки. Но не забывайте: посредством устройства определяется всего лишь общая работоспособность батареи и степень её заряженности либо, наоборот, разрядки. Данный аппарат не определит ёмкость АКБ и начавшуюся сульфатацию (если она идёт, конечно). Исходя из этого, очевидно, что показания прибора не позволяют сделать вывод о сроке эксплуатации АКБ. Аппарат состоит:

  • из корпуса с мультиметром;
  • спирали, выполняющей функцию сопротивления;
  • проводов, оканчивающихся зажимами типа «крокодил»;
  • включателя.

Всего встречается два типа приборов: аналоговые (со стрелкой) и цифровые. Последние пользуются большей популярностью, так как выдают более точные показания. Практически все вилки предназначены для работы при положительной температуре от +1 до +35 градусов. Но есть и дорогие модели, способные исправно функционировать и в тридцатиградусный мороз. Создаваемый прибором ток колеблется в пределах 100–200 А. В некоторых моделях это значение можно регулировать. Время проверки аккумулятора под нагрузкой – не более 10 сек. Интересно, что по стандартам Евросоюза оно доходит до 20 сек. Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля без нагрузки – 12,6–12,7 В.

При работающем двигателе

При заведённом моторе напряжение на аккумуляторе автомобиля из-за генератора будет несколько выше – 13,6–14,2 В. Оговорка: в течение десяти минут после пуска оно выше. Проверку напряжения на аккумуляторе автомобиля при работающем двигателе следует производить после того, как мотор проработает хотя бы 15 минут. Далее включите все потребители энергии в авто:

  • стеклоочистители;
  • обогреватель заднего стекла;
  • отопитель (на максимальном режиме);
  • дальний свет;
  • магнитолу.

Показания вольтметра должны измениться незначительно – на 0,2–0,3 В. Если напряжение аккумулятора автомобиля при работающем двигателе падает на большее значение, возможны проблемы с генератором. Здесь имеет смысл сделать небольшое отступление. В некоторых машинах (например, ВАЗ2108–2115) на конвейере ставят стандартный родной генератор, выдающий 80 А. Если задействовать потребители, а многие ещё пользуются такими штуками, как сабвуфер, усилитель к магнитоле (особенно если громкость вывернуть на полную мощность), то генератор просто не справляется с нагрузкой, и напряжение на АКБ становится меньше нормы. Решить проблему можно только одним способом: приобрести генератор на 100 А (он подходит по креплениям).

Напряжение разряженной АКБ

Полностью неработоспособной (разряженной) считается батарея, напряжение на клеммах которой менее 11,6 вольт. В такой ситуации эксплуатация автомобильного источника энергии невозможна: электрооборудование авто перестанет функционировать. То есть требуется зарядка батареи.

Полный разряд серьёзно влияет на состояние свинцовых батарей, которые особенно чувствительны к этой неприятности. Чтобы такая АКБ потеряла более половины своей ёмкости, достаточно всего лишь одного глубокого разряда. Батареи, в составе которых имеется сурьма, более стойко переносят сильный разряд. То же самое можно сказать о гелевых и AGM-изделиях. Рекомендуется не допускать полного разряда АКБ, что отрицательно сказывается на её эксплуатационном ресурсе.

Зимний период стоит упомянуть отдельно. В это время из-за замедления химических реакций активность электролита падает, что чревато его замерзанием. Для недопущения подобного казуса рекомендуется поддерживать напряжение заряженного автомобильного аккумулятора и не допускать его падения ниже 12,5 В.

Как узнать уровень заряда аккумулятора автомобиля по его напряжению

Наиболее простой метод – визуальный. Сегодня степень заряженности АКБ можно узнать, взглянув на гидрометрический индикатор (как его называют, «глазок»). Благодаря ему определяется степень зарядки изделия без подручных средств:

зелёный цвет индикатора указывает, что АКБ заряжена более чем на 60 %;
тёмный цвет говорит о необходимости зарядки батареи;
светлый цвет сообщает о потребности аккумулятора в дистиллированной воде.
Также примерно определить работоспособность батареи можно при помощи мультиметра, измерив напряжение при заглушенном двигателе, после выдержки его примерно в течение 12 часов, как говорилось выше. Измерения проводятся при температуре +18 С.

Приводим таблицу заряда аккумулятора автомобиля по напряжению:

Уровень работоспособности (%)Напряжение (В)
100От 12,6
9012,5
8012,4
7012,3
6012,2
5012,05
4011,9
3011,7
2011,55
1011,3
010,5

Аккумулятор средней ценовой категории служит примерно 3 года. Если всё это время соблюдать правила эксплуатации, батарея не доставит вам хлопот. Здесь один из главных моментов – не допускать глубокого разряда. По истечении трёхлетнего срока следует усилить контроль над АКБ: хотя бы раз в пару недель измерять напряжение полностью заряженного аккумулятора, если возможно, то и плотность. Через 4–5 лет АКБ рекомендуется заменить на новую.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 30
  1. Дмитрий

    Не согласен. Менять АКБ по времени это смешно. У моего соседа АКБ проработал 9 лет без каких либо проблем. Ваз 2105 и АКБ Тюмень 55а. До сих пор в мороз заводит ее. Зачем его менять через 3-5 лет, если он исправен? Я сам удивлен, но это факт.

    1. Игорь

      У меня аккумулятор Иста проходил 12 лет, правда я его периодически менял местами с запасным. Но все же срок большой.

      1. Игорь

        Я не знаю сколько лет автору статьи, знаком ли он с законом Ома, но написал какую то ерунду. Он даже не может посчитать ток стартера, а это нужно мощность(2000 Вт) разделить на 12 вольт и получим ток, но в формуле P= U× I, не учитывается бросковый ток. А по факту , ток может доходить до 360А, я сам это не раз видел на стенде, где испытывали стартеры. Про напряжение полностью заряженного нового аккумулятора тоже информация интересная. Интересно, автору статьи приходилось когда- нибудь менять пакеты банок аккумулятора, даже на пакете было написано 2,2 вольта. Почему вдруг напряжение одной банки аккумулятора стало равняться 2,1-2,15 вольта ? Всю жизнь одна банка была 2,2 вольта, и соответственно 6 банок умножаем на 2,2 вольта, получаем 13,2. Это напряжение нового аккумулятора. И когда нам в магазине продают аккумулятор с напряжением 12,8 вольт и говорят, что так и должно быть, то это полная чушь. И таблица, которую автор изобразил, тоже чушь. Напряжение аккумулятора 12,8 вольта, спустя пару часов после зарядки, говорит о том, что аккумулятор лишился 10÷15% своей ёмкости. Вот такие статьи убаюкивают людей, мол ничего страшного, что напряжение 12,6 вольт, и чем дольше человек эксплуатирует такой аккумулятор, тем со временем, напряжение становится ещё ниже и соответственно падает ёмкость. При напряжении даже 12,8 вольт, уже нужно проводить десульфатацию, чтобы восстановить емкость аккумулятора и он служил Вам как можно дольше. Если следовать советам автора этой статьи, тогда наверное точно можно будет выбрасывать аккумулятор через 3 года… Всём Удачи и Здоровья.

        1. Юрий

          Привет всё хорошо сказано.
          :idea: :idea: :idea:

    2. Артем

      Cмотря кому. Некоторые просто не заводят машину в 30 градусный мороз, а некоторые зимой вообще не ездят. В таком случае им не нужен исправный аккумулятор .

    3. Влад

      У меня на Ниссан Кашкай аккумулятор тоже 9 лет (и 4 месяца) проработал. За это время ни разу не подзаряжал его, вообще клемм не касался. Причем за эти 9 лет пожалуй только 3 года более менее активно авто использовал, остальные годы годовой пробег был крайне низким.

    4. Александр

      Согласен!!! У меня уже 12 лет » родной» с завода стоит! Справедливости ради отмечу, в силные холода ( -20 и более) аккумулятрр заношу в тепло.

  2. Анатолий

    Что означает 15вольт на клемах АБ авто на неработающем авто?

    1. G.O

      Означает неисправный измерительный прибор

    2. Александр

      Неисправность прибора или батарея не свинцовая

    3. tochto

      то, что ему пи_зда

  3. Олег

    Как почуствовал,что АКБ ,,чей то не то,, ,проверить напряжение и плотность,уровень электролита.Если на дворе лето,можно до морозца и поездить.Если дедушка с посохом уже мерзнет,да ездить приходится часто ,а главное далеко в глубь ,,большой тайга,, ,меняй.Не забудте сдать старый акб,копейка лишней не будет.

  4. Роберт

    Правильно ли я понял предложение? «Полностью неработоспособной (разряженной) считается батарея, напряжение на клеммах которой менее 11,6 вольт…» это — имеется ввиду, что бортовой компьютер авто при напряжении на АКБ 11.6 В сообщит о необходимости подзарядки? (В таблице ниже полностью разряженная при 10.5 В)

    1. Андрей

      11,6 это просто разряженный аккомулятор, а 10,5 это глубоко разряженный аккомулятор несколько глубоких разрядов и аккомулятору конец

  5. ОЛЕГ

    Уважаемый автор ! Нет такой единицы измерения емкости А/ч. Амперы делим на часы и получаем лауреата ШНОБЕЛЕВСКОЙ премии !

    1. Артём

      А в чём тогда ёмкость измеряют?

      1. Николай

        емкость измеряют в амперчасах А*Ч

  6. Ося

    На моем авто стоит батарея ca-silver, ford,60a/h. Ее возраст 11 полных лет, родная, заводская. Если бы я пару раз не разрядил ее в ноль, она б ещё лет пять протянула, но наверно это ее последний год. Сейчас зарядил с 10 в. до 13,2 и завтра пойду ставить на авто, плотность довел до 1,27. Заряжайте два раза в год ,осенью и весной и будет вам счастье.

    1. иван

      Вам может неизвестно, но в авто есть своя зарядка, называется генератор. И ничего мудрить не надо.

  7. Дарья

    У меня аккумулятор показывает 15.8 В, что это значит?

    1. Игорь

      Это означает перезаряд и кипение акб. Проверяйте генератор.

  8. Сергей

    Здравствуйте! Новый аккумулятор 90А/h Плотность1, 28, а напряжение на клеймах 12,5В. Замеры производил несколькими приборами. В чём может быть проблема? Заранее спасибо.

  9. олег

    Сними клемму и замеряй. Возможно в сети есть конденсатор он заряжен и показывает 15в.

  10. Руслан

    При коротких поездках приходится заряжать дополнительно. Холодный аккумулятор зимой плохо берет заряд, пока не прогреется. Не успевает восполнить даже энергию, потраченную на запуске стартером. Учите физику процессов.

  11. Рус

    Моему аккумулятору 12 лет. Стоит ли его менять. Сел аккумулятор за ночь в мороз, а потом 13.1 через час подзарядки дома. Думаю, менять или нет?

    1. Алекс

      Он уже умер меняй срочно,произошла полная сульфатация, правда в инете есть программа восстановления но если акум старый заморачиваться не стоит

    2. юрий

      Ситуация с аккумулятором аналогичная. 13.1 показывает на «горячую». Попробуйте замерить часов через 12. Будет цифра другая. Говорит о том, что зарядку уже не держит и в любой момент подведёт. Пора менять.

    3. Евгений

      Аналогичный случай был в Одессе (я живу в СПб). Думал запустить с галстука, но у соседа оказалась зарядное устройство старого образца. Зарядный ток 5А к утру упал до 2. Напряжение 13,2. (После пуска генератор выдал 13,8) Менять не стоит, но моему аккумулятору 3 года. Я учту сказанное выше насчет 3 полных разрядов.

  12. Ося американец

    Сейчас стали делать говно аккумуляторы. Родной американский проходил 11 лет и до сих пор держит напряжение по году. А наш стань вонючая даже по плотности хрен доведет, не берет и все. Напряжение на клеммах 13,4 а плотность 1,24. И выше не идёт.перестает ток брать.

  13. Alex

    Чего только нового не узнаешь в комментах. Оказывается , что в продаже появились идеальные аккумуляторы с выходным напряжением 13,2 v. Попахивает вечным двигателем с 100% КПД. Игорь можно адрес автомагазина. Потом, Олег, придирки в написании А/h или Ah зря, не думаю, что автора статьи можно обвинить в незнании закона Ома. Лучше объясните, где вы умудрились найти конденсаторы в «сети» (полагаю в бортсети авто). Любой конденсатор подключенный к АКБ зарядится до напряжения батареи и не более.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: