Замена аккумулятора на BMW X5

Культовый внедорожник класса люкс BMW X5 представлен уже в третьем поколении. Автомобиль, собираемый в Америке, на сегодняшний день является едва ли не самой популярной моделью на необъятной территории СНГ.

История создания полноприводного мощного внедорожника началась ещё в 1994 году, но первое поколение мощных авто было представлено на суд потребителя лишь в 1999 году. Изначально модель, выпускаемая до 2006 года, считалась исключительно спортивной. В 2004 году внешность машины претерпела незначительные изменения, а двигатель ещё увеличил и так не малое количество лошадиных сил.

Второе поколение (с 2006 по 2013 год) значительно возросло в габаритах, сильно изменилась дизайнерская линия: автомобиль стал выглядеть престижно и богато, механическая коробка передач была заменена на автомат. В 2010 году модельный ряд претерпел некоторые усовершенствования: появилась восьмиступенчатая коробка передач, мощность выросла до 555 л. с. На тот момент это был самый мощный автомобиль в своём классе.

Третье поколение увидело свет в конце 2013 года. Это уже совершенно новый автомобиль, полностью соответствующий фирменному стилю БМВ.

Количество поколений BMW X5 никак не отразилось на типоразмере его аккумулятора.

Какие АКБ ставятся на внедорожник при заводской сборке

Конструкторы оснастили этот автомобиль превосходной аккумуляторной батареей, срок службы которой в среднем составляет не менее 10 лет. Благодаря этому вопрос замены АКБ на автомобилях модельного ряда БМВ Х5 возникает крайне редко.

Но и подобная процедура существенно упрощена:

  1. На всех авто первых двух поколений независимо от вида используемого топлива габариты батареи остаются неизменными: 354х175х190 мм.
  2. Ёмкость в пределах от 90 до 100 А/ч.
  3. Величина пускового тока имеет минимальный диапазон: 850–900 А.

Абсолютно для всех поколений авто напряжение, размеры и расположение клемм остаются неизменными: напряжение – 12 В, полярность – обратная.

Что же касается автомобилей последнего третьего поколения, то здесь немного подросли основные характеристики, а именно:

  • габариты 392х175х190 мм;
  • величина ёмкости от 95 до 105 А/ч;
  • диапазон параметров пускового тока 800–950 А.

Столь современный и продуманный подход существенно упрощает подбор аккумулятора для замены отслужившего свой срок на все модификации БМВ Х5.

Варианты альтернативной замены штатной батареи

Даже на отечественном автомобильном рынке аккумуляторные батареи для данного внедорожника представлены в широчайшем ассортименте. Но сразу стоит отметить, что BMW X5 далеко не бюджетный автомобиль, следовательно, и источник питания, удовлетворяющий всем его эксплуатационным характеристикам, не может быть дешёвым.

Не экономьте – покупайте исключительно новый аккумулятор, выбрав его в полном соответствии с параметрами штатного, который был установлен при заводской сборке авто.

На что в первую очередь обращаем внимание:

  1. Полярность обратная – плюсовая клемма расположена слева, если смотреть на корпус, повернув его лицевой стороной к себе.
  2. Напряжение должно составлять 12 В.
  3. Ёмкость, пусковой ток и габаритные размеры подбираем в полном соответствии с прежним аккумулятором.

Вот три альтернативных варианта АКБ, которые специалисты считают самыми оптимальными для установки на столь мощный внедорожник, как BMW X5:

1. Varta Blue Dynamic G3:
Ёмкость95 А·ч
Пусковой ток800 А
ПолярностьОбратная
Габариты 355х175х190 мм
Страна-изготовительЕС
2. TudorHigh-TechTA1000:
Ёмкость100 А·ч
Пусковой ток900 А
ПолярностьОбратная
Габариты355х175х190 мм
Страна-изготовительИспания
3. Moll MG Standard 12V-105AhR:
Ёмкость105 А·ч
Пусковой ток920 А
ПолярностьОбратная
Габариты355х175х175мм
Страна-изготовительГермания

Не рекомендуется устанавливать батарею, ёмкость которой менее 95 А/ч.

Алгоритм замены аккумулятора

Заменить АКБ самостоятельно трудности не представляет, намного сложнее определить её местонахождение. Разработчики авто спрятали батарею в нижней части объёмного багажного отделения.

Непосредственно процесс замены состоит из нескольких этапов. Для начала отключите всё электрооборудование и заглушите двигатель. Дальше алгоритм действий следующий:

  1. Откройте багажное отделение.
  2. Уберите все предметы, находящиеся в нём.
  3. Поднимите коврик и снимите с креплений запасное колесо.
  4. Открутите болты крепления компрессора, вооружившись ключом на 10.
  5. Теперь можно снять клеммы с аккумулятора, строго соблюдая полярность: сначала «-», а уже потом «+».
  6. Но вытащить АКБ из его отсека вам сразу не удастся – помешают кронштейны, на которые крепится компрессор. Для их снятия требуется открутить 4 болта диаметром 13 мм, можно использовать ключ – трещотку или головку с удлинителем.
  7. С помощью головки на 10 откручиваем крепление самого аккумулятора.
  8. Аккуратно извлекаем батарею из «гнезда».
  9. Очищаем отсек от грязи и пыли и устанавливаем новую АКБ.
  10. Дальнейшая сборка осуществляется в полном соответствии с разборкой, но в обратной последовательности.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: