Аккумулятор для американского минивэна Chrysler Voyager

Chrysler Voyager – компактный минивэн американского происхождения, который выпускается и по сей день. Модельный ряд насчитывает пять поколений:

  1. 1988–1990 гг. – начало серийного выпуска и поставок на европейский рынок. Автомобили оснащались бензиновым мотором объёмом от 2,5 до 3,5 литров, пятиступенчатой МКПП, 3- или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Модели имели семь мест для пассажиров.
  2. 1991–1995 гг. – второе поколение характеризуется расширенной линейкой модификаций – 17 за четыре года. Появились версии с дизельным силовым агрегатом, а также полноприводные модели.
  3. 1995–2000 гг. было выпущено 13 модификаций минивэна. Количество пассажирских мест могло варьироваться от 6 до 8. Коробка передач стала полностью автоматической.
  4. 2001–2008 гг. в модельном ряду вновь появились модификации с механической КПП. Поколение было представлено 16 вариантами исполнения. Все модели были пятидверными, имели семь складывающихся пассажирских мест.
  5. В конце 2004 года был проведён рестайлинг, в ходе которого автомобиль получил усовершенствованные силовые агрегаты, обновлённый дизайн и современный салон. Рестайлинговый вариант был представлен 18 модификациями.
  6. 2008–2019 гг. – производство пятого поколения, которое представлено 4 модификациями. Это семиместные автомобили, имеющие пять дверей, коробку – 6-ступенчатый автомат, бензиновый или дизельный двигатель.

В 2011 году пройдя через очередной рестайлинг, минивэн приобрёл современный облик, мощный, но экономичный мотор, салон на 6 или 7 мест.

На российский рынок модели поставлялись с 2008 года в одной единственной комплектации Limited:

  • силовой агрегат объёмом 3,6 л, работающий на бензине;
  • шестиступенчатая АКПП;
  • вместимость – 7 пассажиров;
  • шесть подушек безопасности;
  • обивка кресел – кожа;
  • трёхзонный климат-контроль;
  • мультимедийная система;
  • фары – ксенон;
  • задний парктроник;
  • датчик света и камера заднего обзора.

В 2016 году минивэн покинул отечественный рынок – поставки прекратились в связи с низким спросом.

Обзор штатных АКБ

Для комплектации модельного ряда Chrysler Voyager, который имеет множество модификаций, производитель использует всего два вида аккумуляторов. Это батареи с корпусом европейского типа, которые обладают прямой полярностью и напряжением 12 Вольт. Параметры, от которых напрямую зависит стабильный запуск двигателя и бесперебойная работа всех энергопотребителей автомобиля, могут встречаться в двух вариантах:

  • ёмкость: 72 А/ч;
  • пусковой ток: 670 Ампер;
  • габаритные размеры (ДхШхВ): 278х175х190 мм;

или

  • ёмкость: 90 А/ч;
  • пусковой ток: 900 Ампер;
  • габаритные размеры (ДхШхВ): 317х175х190 мм.

Модели изготавливаются на территории США. Производитель для оснащения минивэнов Крайслер Вояджер предпочитает АКБ американских компаний.

Какой аккумулятор выбрать для замены

Несомненно, самым лучшим вариантом является оригинальная аккумуляторная батарея. Возможности современных технологий позволяют подобрать её, не выходя из дома, через «всемирную паутину». Достаточно на специализированных сайтах указать марку автомобиля и VIN-код, поисковая система выдаст возможные варианты и условия поставки, а автовладельцу останется только выбрать оптимальный по цене и параметрам.

Также для Chrysler Voyager подходят АКБ и многих других производителей, как европейских, так и российских.

На что следует обратить внимание при выборе аналога батареи:

  • известность бренда;
  • качество и надёжность продукции, исходя из отзывов потребителей;
  • адаптированность к данной марке авто;
  • дата выпуска – должно пройти не более 12 месяцев на момент покупки;
  • основные характеристики – в полном соответствии с величинами оригинальной батареи;
  • гарантия производителя.

Из импортных источников тока автовладельцы предпочитают продукцию таких брендов, как BOSCH, VARTA, EXIDE, BERGA. Их АКБ характеризуются увеличенным сроком службы, низким саморазрядом, современными безопасными технологиями, стабильностью работы.

Отечественные марки Зверь и Тюмень пользуются заслуженной популярностью у автомобилистов. Аккумуляторные батареи, выпускаемые под этими брендами, отличаются стабильностью работы в наших суровых климатических условиях, надёжны, долговечны и не «капризны».

Замена аккумуляторной батареи

Для аккумулятора на «американце» Крайслер Вояджер место отведено под капотом. Срок службы родной батареи обычно составляет лет пять, но в условиях сурового российского климата он может быть и меньше.

Замена исчерпавшей свой ресурс батареи состоит из двух основных этапов:

  • снятие АКБ, которая уже отслужила свой срок;
  • установка новой, подобранной в соответствии с рекомендациями, приведёнными выше.

Алгоритм замены батареи:

  1. Выключить зажигание, вынуть ключ из замка (при его наличии).
  2. Поднять крышку капота, перевести её в сервисное положение и надёжно зафиксировать.
  3. Ослабить хомут газоотводящего патрубка.
  4. Снять с батареи крышку кожуха, аккуратно отведя защёлки одновременно с двух сторон.
  5. Используя торцевую головку, ослабить крепление и снять воздушный фильтр.
  6. Снять защитный короб с корпуса батареи.
  7. Ключом на 10 ослабить (а не открутить полностью) гайку крепления провода на клемме, маркированной символом «-».
  8. Осторожно снять провод в комплекте с креплением и отвести его в сторону таким образом, чтобы дальнейший контакт с клеммой был полностью исключён.
  9. Действуя аналогично, освободить плюсовую (имеет маркировку «+») клемму от провода.
  10. Выкрутить болт (или болты) крепления аккумуляторной батареи к кузову.
  11. Извлечь аккумулятор.
  12. Очистить нишу от пыли и грязи, скопившейся там за время эксплуатации.
  13. Смазать клеммы нового источника тока специальным антикоррозийным составом.
  14. Установить его на освободившееся место в нише, надёжно закрепить и выполнить подключение в полном соответствии с инструкцией по снятию, но только в обратной последовательности.

При установке важно следить за тем, чтобы:

  • клеммы не были поменяны местами;
  • патрубок не был случайно пережат;
  • воздушный фильтр был установлен правильно.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: