BMW 3 серии – это модельный ряд легковых автомобилей от немецкого автопроизводителя, выпуск которых начался ещё в далёком 1975 году. Автомобиль оказался настолько успешным, что до сих пор не снят с производства. Отличительной особенностью серии является огромный выбор модификаций кузова, многообразие двигателей и наличие спортивных версий.
Автомобиль среднего класса БМВ 3 имеет уже семь поколений, становясь с каждым всё круче и современнее.
1 поколение (1975–1983 гг.) – это двухдверные седаны компактных размеров с большими окнами. Автомобили обладали клиновидным профилем, фирменными «ноздрями», выступающими над решёткой радиатора, круглыми фарами и вертикально расположенными указателями поворота. Машины имели задний привод и изначально комплектовались четырёхцилиндровыми бензиновыми двигателями. Но уже в 1977 году появились модели с шестицилиндровыми моторами, способные развивать скорость до 190 км/ч. Интересно, что спустя всего шесть лет с начала производства с конвейера сошёл миллионный экземпляр.
2 поколение (1982–1994 гг.) автомобилей приобрело обновлённый внешний вид, просторный и комфортабельный салон, мощные двигатели и двойные фары, которые визуально увеличивали габариты машины. В 1983 году модельный ряд пополнился четырёхдверным седаном, в 1985-м – открытым кабриолетом и спортивной версией, в 1987-м – функциональным универсалом. Чуть позже появились модели с полным приводом и дизельными двигателями.
3 поколение (1990–2000 гг.) открыл вместительный четырёхдверный седан. Версию с двумя дверями модернизировали, превратив их в элегантные купе. Несколькими месяцами позже появились усовершенствованные кабриолеты и в 1994 году – компактные хэтчбеки – новинки в модельном ряду. Силуэт автомобиля стал более обтекаем, капот слегка наклонили вперёд, а багажник, наоборот, приподняли, двойные фары теперь скрывались за стеклом. Весь обновлённый ряд комплектовался шестицилиндровыми бензиновыми моторами или экономичными 4- или 6-цилиндровыми турбодизелями.
4 поколение (1997–2006 гг.) автомобилей увеличили в габаритах, следовательно, и внутреннее пространство салона возросло. Фирменные «ноздри» – визитную карточку производителя преобразовали в капот, а круглые двойные фары за стеклом отделили визуально от бампера волнистой линией. Модели стали комплектовать двигателями, работающими на дизельном топливе, и сделали их полноприводными. С 2001 года автомобили BMW 3 серии стали собираться на территории России по методу мелкоузловой сборки.
5 поколение (2005–2013 гг.) – это супермощный двигатель плюс стильный внешний облик и отличная управляемость. Оснащались автомобили по последнему слову техники с использованием новейших инновационных технологий. Открыл модельный ряд обновлённый четырёхдверный седан, затем универсал, двухдверное купе, кабриолет и наконец популярные модели для спорта. Для экономичного расхода топлива машины оснащались системой старт-стоп.
6 поколение (2011–2019 гг.) пополнило модельный ряд пятидверным хэтчбеком. Автомобили теперь могли комплектоваться как полным, так и только задним приводом, шестиступенчатой механической коробкой передач или восьмиступенчатым автоматом. В Россию авто поставлялись как с бензиновым, так и с дизельным двигателем.
7 поколение (2019 г.) автомобилей официально представлено на российском рынке. Все модели имеют 8-ступенчатую коробку автомат, трёхзоновый климат-контроль, обогрев руля, бесключевой доступ, парктроники, светодиодные фары.
Оригинальные аккумуляторы для BMW 3 серии
Весь модельный ряд оснащается аккумуляторными батареями европейского типа обратной полярности. Несложно догадаться, что столь разнообразный, имеющий великое множество модификаций и версий в каждом из семи поколений модельный ряд БМВ 3 отличается и широким ассортиментом АКБ.
Если классифицировать батареи, устанавливаемые на автомобили, по основным параметрам, то можно отметить следующее:
- По ёмкости аккумуляторы могут быть: 45–50, 50, 56, 60, 62, 60–69, 70, 72, 71–75, 75, 75–80, 80, 85, 90, 95, 95–100 А/ч.
- По пусковому току: 425–480, 480, 500, 520–640, 540, 590, 620, 650–760, 650–680, 670, 670–760, 680, 720–800, 720–850, 720–900, 760, 800, 850, 850–900, 900 А.
- По размерному ряду: 207х175х175, 241х175х190, 242х175х175, 243х175х175, 243х175х190, 278х175х190, 353х175х190, 354х175х190 мм.
Параметры аккумулятора зависят не только от объёма и мощности двигателя, но и от года выпуска, а также версии автомобиля.
Выбор замены для штатной АКБ
Конечно, оптимальный вариант для столь надёжных и мощных автомобилей, как BMW 3, это установка вновь оригинального аккумулятора взамен вышедшего из строя. «Родное» оборудование проще адаптировать к сложным системам – потребителям электроэнергии, которые в изобилии имеются в современном авто.
Естественно, оригинал намного дороже многих альтернативных вариантов, но он надёжнее. Кроме того, такая батарея не способна привести к сбою в бортовой сети. А более дешёвые аналоги могут спровоцировать различные поломки весьма чувствительной, особенно к перепадам напряжения, электроники.
Выбирая альтернативный вариант аккумуляторной батареи, строго выдерживайте величины основных параметров, а по возможности постарайтесь приобрести оборудование той же компании или страны-производителя, что и ранее стоявшее на вашем автомобиле.
Также можно порекомендовать к установке АКБ соответствующих параметров таких надёжных и проверенных европейских производителей, как Varta, Bosch, Tudor.
Замена батареи на автомобиле
Аккумулятор у большинства автомобилей модельного ряда БМВ 3 находится в багажном отделении с правой стороны. Но у некоторых отдельных версий он может быть расположен и в двигательном отсеке. Перед заменой посмотрите, где в вашем авто расположена батарея, или найдите эту информацию в инструкции по эксплуатации.
Алгоритм снятия батареи багажного отделения:
- Убрать напольное покрытие из отделения багажника.
- Отвёрткой повернуть зажимы на 90° и вынуть оболочку.
- Откинуть защитную планку кабеля с положительной клеммы.
- Ключом на 10 отвернуть крепления проводов на клеммах (сначала минусового, потом плюсового) и убрать их.
- Воспользовавшись отвёрткой, отвернуть болты крепления хомута, фиксирующего батарею в определённом положении, и вынуть его.
- Теперь аккумулятор можно извлечь наружу.
Порядок извлечения батареи из двигательного отсека:
- Отвернуть с помощью отвёртки болты крепления фиксирующего хомута и убрать его.
- Вынуть кожух с положительного разъёма, ослабить крепления проводов на клеммах и снять их: сначала «-», затем «+».
- Откинуть рукоятку и достать батарею.
Установка осуществляется строго в обратной последовательности с обязательным соблюдением всех этапов.