Выпуск компактного хэтчбека А класса начался ещё в далёком 1998 году южнокорейскими производителями. Первое поколение мини-автомобилей Chevrolet Spark выпускалось под маркой Daewoo Matiz. Дело в том, что хорошо известная итальянская компания Fiat обратилась в дизайнерское агентство с просьбой разработать дизайн миниатюрного автомобильчика для мегаполиса. Но получившийся результат не понравился руководству популярного бренда, и проект был продан в Южную Корею компании Daewoo. Так на свет появился довольно экономичный автомобиль бюджетного класса.
В 2001 году компания Daewoo обанкротилась, её контрольный пакет акций приобрели американцы, а мини-хэтчбек получил вторую жизнь. С 2005 года модель уже выпускается под узнаваемой маркой Шевроле Спарк. Всего же с момента схода с конвейера первого авто и по сей день выпущено четыре поколения автомобилей.
- 1998–2005 гг. – автомобили выпускались под южнокорейским брендом Daewoo Matiz сначала на родине производителя, а после банкротства компании в 2001 году в некоторых странах Европы и Азии. Компактная машина имела экономичный маломощный двигатель, передний привод и механическую коробку передач.
- 2005–2010 гг. – модели этого поколения получили новый дизайн как интерьера, так и экстерьера, доработанную систему подвески. Теперь автомобили оснащались двигателями трёх модификаций (в зависимости от объёма и мощности), а также двумя видами трансмиссии: пятиступенчатая механическая коробка или 4-ступенчатый автомат. Вместительность салона и объём багажника также существенно увеличились.
- 2010–2015 гг. – автомобили получили новый более мощный двигатель, а американская версия и новый бампер. Выпуск мини-авто был налажен на заводе в Узбекистане, именно отсюда они поступали на российский рынок. Также началось производство обновлённого модельного ряда и в Корее, но уже под брендом Chevrolet Spark.
- 2015 г. и по настоящее время – модели ориентированы на рынки Азии и Америки, официально в Россию не поставляются, а для европейского рынка предлагается аналог под маркой Opel Karl.
Какие аккумуляторы ставят на заводе
Несмотря на компактность моделей Chevrolet Spark, АКБ на них устанавливают стандартного напряжения в 12 В. Различаются же источники энергии по нескольким параметрам:
- тип: японский или европейский – всё зависит от года и места производства;
- ёмкость: от 36 до 40 А/ч – для компактной модели и оборудование соответствующее;
- пусковой ток: 330–360 А;
- размеры: 187х127х202 или 187х127х223 мм.
Что же касается полярности или, другими словами, расположения клемм, то для установки на производстве используются только аккумуляторы обратной последовательности.
Варианты альтернативной замены оригинальных АКБ
Производители автомобиля при выборе аккумулятора для Шевроле Спарк рекомендуют не только руководствоваться основными параметрами, подбирая их в полном соответствии с оригиналом, но и по возможности выбирать оборудование той же компании, что было установлено на заводе. Это обеспечит максимальную совместимость стороннего источника энергии с оборудованием бортовой сети, тем самым повысив надёжность его работы.
Кроме того, выбирая новую батарею, обратите пристальное внимание на размеры клемм прежней – их диаметр может быть как стандартным, так и значительно меньшим. Это будет в полной мере зависеть от типа АКБ:
- японский имеет тонкие клеммы: положительная – 14,7 мм, отрицательная – 13 мм;
- европейский – это стандартного размера клеммы: плюсовая – 19,5 мм, минусовая – 17,9 мм.
На рынке аккумуляторные батареи для маломощных компактных автомобилей представлены в широком ассортименте. Но в первую очередь стоит обратить внимание на продукцию проверенных производителей:
- Аккумулятор автомобильный Hankook 44B19FL – продукция южнокорейской компании. Модель комплектуется тонкими клеммами. Основные параметры:
- ёмкость 40 А/ч;
- пусковой ток 340 А;
- размеры 187х27х227 мм.
- Аккумулятор автомобильный FB Super Nova 40B19L – японский аналог с тонкими клеммами. Основные параметры:
- ёмкость 38 А/ч;
- пусковой ток 330 А;
- размеры 187х27х227 мм.
- Аккумулятор автомобильный GS Yuasa ECO.R Revolution ER-60B19L Start-Stop 43 Ач – оборудование из Японии со стандартными клеммами. Основные параметры:
- ёмкость 43 А/ч;пусковой ток 425 А;
- размеры 187х27х227 мм.
Как видим, выбрать надёжный и качественный аккумулятор для Chevrolet Spark можно и самостоятельно.
Замена аккумуляторной батареи
Аккумулятор у хэтчбека находится в двигательном отсеке под капотом. Оригинальное оборудование при правильной эксплуатации служит долго, но рано или поздно и оно выходит из строя. И тогда встаёт вопрос о замене отработавшего свой срок источника энергии.
Надо не только грамотно осуществить подбор батареи для замены, но и правильно установить её. Не всегда обязательно прибегать к услугам автосервисов, некоторый мелкий ремонт можно осуществить самостоятельно.
Установить новую АКБ на автомобиль Шевроле Спарк не составит труда и собственными силами, если соблюдать определённый порядок действий.
Алгоритм снятия батареи:
- Заглушить двигатель, отключить зажигание, выключить все электропотребляющие приборы.
- Поднять капот.
- Снять крышку блока предохранителей переднего отсека.
- Снять крышку вспомогательного реле батареи.
- Используя ключ или головку с длинной ручкой на 10, открутить две гайки крепления проводов минусовой клеммы и снять их.
- Теперь, воспользовавшись тем же инструментом, необходимо открутить гайки крепления проводов плюсовой клеммы и снять их.
- С помощью ключа или головки на 12 открутить крепления прижимной планки АКБ и убрать её.
- Достать аккумулятор.
Порядок установки батареи такой же, но выполнять его нужно в обратной последовательности. При возникновении трудностей следует обратиться в специализированный автосервис.