Аккумулятор для Fiat Ducato

Fiat Ducato – автомобиль, который выпускается итальянской компанией Фиат с 1981 года. Модель представлена в кузове фургон или микроавтобус. Дукато производится и по сей день. Модельный ряд включает три поколения.

Автомобиль первого поколения, производимый вплоть до 1993 года, стал результатом совместной работы компании Фиат и французского автоконцерна Пежо. Оснащался модельный ряд преимущественно бензиновыми моторами (их было три вида) или одной разновидностью дизельного в комплекте с механической коробкой передач. Силовые агрегаты на дизельном топливе имеют лучшие тяговые характеристики. Версии авто с такими двигателями пользовались большим спросом у потребителей.

В связи с этим, начиная со второго поколения (1993–2011), Дукато стал комплектоваться преимущественно дизелями. Дизайн автомобилей изменился, расширилась линейка модификаций кузова. Микроавтобусы стали широко применяться по всему миру в качестве удобных и компактных маршрутных такси. В 2002 году модельный ряд прошёл через рестайлинг, который практически не коснулся внешнего облика и технических характеристик авто. Коробка передач могла быть как 5-ступенчатой механикой, так и 4-ступенчатым автоматом.

В 2006 году в Мадриде на презентации был представлен Ducato уже в третьем поколении. В этом же году в российском городе Елабуга запущена лицензионная линия по сборке машин для отечественного рынка. Авто, производимые в России, пользовались огромным спросом главным образом из-за доступной цены. Одновременно в Турции и Бразилии организовано производство моделей второго поколения.

Автомобили третьего поколения имели обтекаемый кузов, обладающий самым низким сопротивлением в этом классе автомобилей. Кроме того, существенно повысилась вместимость фургона.

Силовые агрегаты стали экономичнее, интервал между обслуживаниями вырос, бампер теперь состоял из отдельных элементов, что упрощало его замену.

Современные моторы в комплекте с пятиступенчатой АКПП или шестиступенчатой МКПП обеспечивали отличные скоростные качества моделям, позволяя уверенно стартовать даже груженым машинам.

Весь модельный ряд имел передний привод, системы ABS и мультимедийную. Даже эксплуатация грузовиков стала комфортной и приятной.

Обзор аккумуляторных батарей

Расширенная линейка силовых агрегатов Фиат Дукато, которые постоянно совершенствовались, нуждалась и в аккумуляторах, способных обеспечить их надёжный запуск, а также бесперебойную работу бортовой сети.

Для комплектации модельного ряда используются АКБ европейского типа, которые имеют обратную полярность и напряжение, равное 12 Вольтам. Остальные параметры могут обладать различными величинами, что позволяет поделить все батареи на несколько групп:

  • ёмкость 60 А/ч, пусковой ток от 590 до 630 Ампер, размеры 242х175х175 мм;
  • ёмкость 60 А/ч, пусковой ток от 550 до 620 Ампер, размеры 242х175х190 мм;
  • ёмкость от 75 до 80 А/ч, пусковой ток от 650 до 760 Ампер, размеры 278х175х190 мм;
  • ёмкость от 90 до 100 А/ч, пусковой ток от 800 до 900 Ампер, размеры 354х175х190 мм;
  • ёмкость от 95 до 100 А/ч, пусковой ток от 850 до 900 Ампер, размеры 353х175х190 мм;
  • ёмкость 110 А/ч, пусковой ток 900 Ампер, размеры 393х175х190 мм.

В зависимости от места сборки автомобилей Fiat Ducato марка и производитель АКБ отличались. В России поставка аккумуляторных батарей на сборочный конвейер осуществлялась отечественными компаниями, в Турции – местными, в Италии – европейскими брендами.

Варианты аккумуляторов для замены

Срок службы автомобильных аккумуляторных батарей в среднем составляет 4–5 лет, но всё зависит от условий эксплуатации. Затем АКБ потребует замены, и перед владельцем комфортабельного микроавтобуса или фургона Фиат Дукато встанет вопрос выбора.

Что предпочесть: оригинальную батарею или её аналог? Решение принимает собственник авто.

Для подбора оригинала, кроме VIN-кода, желательно уточнить год выпуска и страну производства.

Выбор аналога основан на параметрах штатной батареи. Из продукции российских компаний можно рассмотреть такие АКБ:

  • Тюмень PREMIUM, 77 А/ч, 650 А, 278х175х190 мм;
  • Зверь, 110 А/ч, 950 А, 353х175х190 мм;
  • TITAN Euro, 95 А/ч, 920 А, 353х175х190 мм.

Из известных мировых брендов:

  • TUDOR High-Tech, 100 А/ч, 900 А, 353х175х190 мм, Испания;
  • Exide Premium EA770, 77 А/ч, 760 А, 278х175х190 мм, Испания;
  • BOSCH, 90 А/ч, 800 А, 353х175х190 мм, Чехия;
  • VARTA Silver Dynamic H3, 100 А/ч, 830 А, 353х175х190 мм, Чехия;
  • MOLL AGM Start-Stop, 95 А/ч, 850 А, 353х175х190 мм, Германия.

Это лишь незначительная часть аккумуляторных батарей, представленных на рынке. В ассортименте большинства производителей имеются аккумуляторы, по параметрам подходящие для использования на модельном ряду Дукато. Но при подборе нужно учитывать следующие факторы:

  • адаптированность источника тока к эксплуатации на автомобилях этой марки;
  • известность бренда;
  • надёжность и качество продукции (по отзывам потребителей);
  • дата выпуска (с момента производства батареи до её покупки должно пройти менее 1 года).

Замена АКБ

Аккумулятор на модельном ряду Fiat Ducato находится в нише под люком, который располагается непосредственно в области под ногами водителя. Для его снятия необходимо:

  • выключить зажигание;
  • открыть дверь со стороны водителя;
  • сдвинуть назад водительское сидение;
  • убрать резиновый коврик, под ним окажется люк, для снятия которого следует повернуть винты крепления, это откроет доступ к батарее;
  • используя гаечный ключ или торцевую головку на 13, ослабить гайку крепления поперечной удерживающей планки, установленной в верхней части корпуса;
  • отвести в сторону фиксатор;
  • отсоединить провод от минусовой клеммы, аккуратно отвести его в сторону;
  • снять крышку с плюсовой клеммы, сжав одновременно два стопорных язычка;
  • снять держатель блока АКБ, состоящий из двух частей, предварительно выкрутив два самореза с помощью крестовой отвёртки;
  • ослабить гайку крепления и снять провод с плюсовой клеммы в комплекте с блоком;
  • отсоединить вентиляционный шланг;
  • взять аккумулятор за ручки, специально предусмотренные на корпусе, и извлечь его наружу.

Установить в освободившуюся нишу новую аккумуляторную батарею и повторить уже знакомые действия, но уже в обратной последовательности, строго соблюдая их порядок.

После установки стоит убедиться, что:

  • батарея «сидит» в нише жёстко и не смещается;
  • нижняя окантовка корпуса АКБ точно вошла в фиксирующие планки посадочного гнезда.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector