Ford C-MAX – компактвэн от автоконцерна Форд, выпущенный в двух поколениях, не считая рестайлинговых версий.
Первое поколение автомобилей впервые показали широкой публике на Парижском автосалоне 2002 года. Модели, запущенные в серийное производство в 2003 году, базировались на платформе Форд Фокус С1. Они имели пятиместный салон, складывающиеся спинки задних сидений позволяли существенно увеличить объём и без того вместительного багажника.
Переднеприводные авто комплектовались бензиновым двигателем в комплекте с четырёхступенчатым «автоматом» или турбодизельным мотором в паре с преселективной роботизированной коробкой передач.
В конце 2006 года модельный ряд подвергся рестайлингу, в результате которого получил обновлённый внешний облик и интерьер. Выпуск автомобиля продолжался по 2010 год включительно.
С-Макс был доступен в 4 комплектациях:
- Ambiente – базовый вариант, который включал кондиционер, систему ABS, подогрев передних сидений, усилитель руля, противотуманные фары, центральный замок + стандартный пакет опций.
- Trend (Ambiente+) – расширенная версия базовой, к которой добавляется бортовой компьютер, обогрев зеркал, отделка элементов салона под алюминий, дополнительные элементы декора и тюнинга.
- Ghia – к предыдущему исполнению прибавляется круиз-контроль, датчик дождя + декоративные элементы.
- Titanium – максимальная комплектация.
Осенью 2009 года состоялся дебютный показ второго поколения минивэнов, которые в серийное производство были запущены уже с нового года одновременно на автопредприятиях Германии и Испании. Изменился не только внешний вид автомобиля, но и конструкция подвески, силовых агрегатов, приборной панели.
Модели выпускались в двух версиях: с пяти- или семиместным салоном. На весь модельный ряд устанавливались бензиновые или дизельные двигатели с совершенно новой шестиступенчатой коробкой передач преселективного типа.
После рестайлинга весной 2015 года автомобиль обзавёлся рядом дополнительных опций: камера заднего вида, система слежения за «слепыми» зонами, подстраиваемый ограничитель скорости; полуавтоматическая парковка, интерфейс общения машины и водителя.
Ford S-MAX – минивэн, обладающий динамичным спортивным дизайном. Впервые автомобиль был представлен на автошоу в Женеве в 2006 году и запущен в производство в бельгийском городе Генке. Он сразу же стал пользоваться огромным спросом и был назван «Автомобилем года – 2007».
Широкая гамма силовых агрегатов бензиновых и дизельных в сочетании с шестиступенчатой МКПП или АКПП позволяла выбрать самый оптимальный вариант для каждого.
Рестайлинг 2010 года немного изменил экстерьер и интерьер моделей. Также появились версии с роботизированной коробкой передач и турбомоторами новой серии. В 2012 году крупноузловая сборка минивэнов была организована в российском городе Елабуга.
Второе поколение автомобилей поступило в серийное производство в испанской Валенсии в 2015 году. От своего предшественника новинка в первую очередь отличается массивной решёткой радиатора и необычным дизайном фар.
Модели с дизельным двигателем комплектуются коробкой автоматом и могут иметь полноприводные версии. Модельный ряд, оснащённый силовыми агрегатами, работающими на бензине, имеет передний привод и 6-ступенчатую механическую коробку передач.
На российский рынок минивэны второго поколения официально не поставляются.
Обзор штатных аккумуляторных батарей
На весь модельный ряд S-MAX компания-производитель Ford устанавливает аккумуляторы собственного производства. Это АКБ европейского типа обратной полярности, имеющие стандартное напряжение 12 Вольт. А вот остальные параметры изменяются в зависимости от марки и мощности двигателя, а также оснащения автомобиля. Могут встречаться следующие варианты:
- ёмкость 60 Ампер/ч, пусковой ток 590 А, размеры (ДхШхВ) 242х175х175 мм;
- ёмкость 70 Ампер/ч, пусковой ток от 670 до 740 А, размеры (ДхШхВ) 278х175х175 мм;
- ёмкость 75 Ампер/ч, пусковой ток 730 А, размеры (ДхШхВ) 317х175х175 мм;
- ёмкость 75 Ампер/ч, пусковой ток 680 А, размеры (ДхШхВ) 278х175х175 мм;
- ёмкость от 71 до 75 Ампер/ч, пусковой ток от 650 до 680 А, размеры (ДхШхВ) 278х175х175 мм;
- ёмкость от 70 до 80 Ампер/ч, пусковой ток от 760 до 800 А, размеры (ДхШхВ) 317х175х175 мм;
- ёмкость 85 Ампер/ч, пусковой ток 800 А, размеры (ДхШхВ) 317х175х175 мм.
Компактвэны Ford C-MAX комплектуются аккумуляторами, которые обладают следующими характеристиками:
- Постоянными для всех батарей:
- тип: европейский;
- полярность: обратная;
- напряжение: 12 В.
- Изменяющимися:
- ёмкость: 50 А/ч;
- пусковой ток: 480 Ампер;
- габаритные размеры (ДхШхВ): 207х175х175 мм;
или
- ёмкость: 60 А/ч;
- пусковой ток: 590 Ампер;
- габаритные размеры (ДхШхВ): 242х175х175 мм;
или
- ёмкость: 60 А/ч;
- пусковой ток: 620 Ампер;
- габаритные размеры (ДхШхВ): 243х175х175 мм;
или
- ёмкость: 65 А/ч;
- пусковой ток: 650 Ампер;
- габаритные размеры (ДхШхВ): 278х175х175 мм;
или
- ёмкость: 75 А/ч;
- пусковой ток: 680 Ампер;
- габаритные размеры (ДхШхВ): 278х175х175 мм;
или
- ёмкость: 75 А/ч;
- пусковой ток: 730 Ампер;
- габаритные размеры (ДхШхВ): 317х175х175 мм;
или
- ёмкость: 85 А/ч;
- пусковой ток: 800 Ампер;
- габаритные размеры (ДхШхВ): 317х175х175 мм.
Как видим, АКБ для Форд С-Макс обеих версий различаются незначительно.
Возможные варианты аккумуляторов для замены
Оригинальные аккумуляторные батареи под маркой Форд производят автопредприятия, которые занимаются и выпуском самих автомобилей под аналогичной маркой. Так, для американского рынка аккумуляторы изготавливают местные заводы, а для европейского и российского – отечественные производители, но с соблюдением технологии и стандартов качества.
Автовладельцы из России без труда смогут приобрести оригинальные АКБ как для компактвэна Ford C-MAX, так и для минивэна Ford S-MAX. Для этого достаточно обратиться к официальному дилеру компании Форд в России, указать VIN-код и марку автомобиля.
Батареи Форд производятся по особой технологии изготовления электродов, что позволило существенно продлить срок их службы. Кроме того, в результате перезаряда не произойдёт закипания электролита – конструкция предусматривает наличие предохранительного клапана, который позволяет своевременно сбрасывать избыточное давление.
Конечно, можно остановить свой выбор и на аналоге, но это не очень желательно с точки зрения надёжности работы электроники. Но, если владелец автомобиля всё-таки принял решение о приобретении неоригинальной батареи, то наиболее оптимальными вариантами будет продукция таких брендов, как BERGA (Германия) и AutoPower (Чехия).
Параметры батарей-аналогов должны полностью соответствовать характеристикам штатного оборудования.
Снятие и установка АКБ
Аккумулятор на обеих представленных версиях Форд С-Макс находится под капотом. Для его замены следует подготовить рожковые ключи на 10 и на 8.
Порядок снятия аккумуляторной батареи на автомобиле Ford C-MAX:
- выключить зажигание, поднять капот;
- снять крышку с АКБ, потянув её сначала на себя, а затем – вверх;
- ключом ослабить крепление провода на плюсовой клемме и снять его;
- ослабить гайку крепления провода на клемме, имеющей символ «-», но снять его сразу не удастся;
- снять планку крепления батареи с левой стороны, предварительно открутив крепёжные гайки, отогнуть её в сторону;
- аккуратно вынуть провода из фиксаторов на кожухе аккумулятора;
- потянув кожух на себя, извлечь его вверх;
- слегка приподнять батарею, потянуть её на себя, а затем скинуть провод с минусовой клеммы;
- извлечь АКБ.
Порядок снятия АКБ на Ford S-MAX немного отличается:
- выключить зажигание, поднять капот;
- снять корпус воздушного фильтра, ослабив два хомута, которые его удерживают;
- поддеть пальцами кожух батареи, который держится на двух замках, и вытащить на себя;
- ключом на 10 ослабить крепление провода на клемме, имеющей маркировку «+», и снять его;
- используя ключ на 8, выкрутить крепление аккумулятора;
- отогнуть провод, снятый с плюсовой клеммы, в сторону;
- вытянуть АКБ немного на себя;
- снять провод с минусовой клеммы;
- извлечь батарею.
Установка осуществляется в обратной снятию последовательности.