Ford Transit – это целая серия грузовых фургонов, микроавтобусов и бортовых автомобилей, которые компания выпускает с 1953 года. Этот лёгкий коммерческий транспорт пользуется огромным успехом в Европе уже на протяжении более 40 лет. За такое время модельный ряд претерпел множество изменений и рестайлингов, насчитывает аж 8 поколений авто.
Обзор поколений:
- Первое поколение моделей (1953–1965 гг.) представляло собой примитивный фургон рамной конструкции. Автомобили имели цельнометаллический кузов, бензиновый двигатель и механическую коробку передач.
- С 1965 по 1978 год автомобили выпускались во втором поколении и уже наиболее близко были похожи на современный модельный ряд. Имелись версии фургонов с длинной и короткой колесной базой, с двойной кабиной, микроавтобусы и бортовые автомобили. Модели оснащались бензиновым двигателем, передним или задним приводом, имели широкую колесную базу.
- Автомобили третьего поколения (1978–1985 гг.) имели обновлённый дизайн: пластиковая решётка радиатора с гнёздами под фары, новая носовая секция. Кроме того, появились модификации с дизельным двигателем.
- С января 1986 по 2000 год автомобиль выпускался в «однокоробочном» кузове, который имел клиновидную форму кабины. Четвёртое поколение комплектовалось механической или автоматической коробкой передач, увеличилось межосевое расстояние. Рестайлинг 1992 года изменил конструкцию кузова и позволил использовать только односкатные шины.
- Пятое поколение появилось в 1994 году в результате рестайлинга и выпускалось в Европе до 2000 года, а во Вьетнаме – до 2003 года. Изменилась передняя часть автомобиля и панель приборов. Для дополнительного оснащения моделей предлагались такие опции, как система кондиционирования, электроподъёмники стёкол, подушки безопасности, зеркала с электроприводом, центральный замок. В модельном ряду присутствовали версии с турбодизелем.
- Новый дизайн автомобилей шестого поколения (2000–2013 гг.) был уже третьим по счёту. Модели оказались доступны как с передним, так и с задним приводом, с дизельным или бензиновым двигателем, с автоматической коробкой передач.
- Седьмое поколение автомобилей (2006–2015 гг.) также появилось на свет в результате рестайлинга кузова: новый дизайн экстерьера и интерьера. Модернизация двигателей позволила существенно увеличить их объём и мощность. С осени 2007 года автомобиль официально продаётся на американском рынке. В 2010 года были представлены электромобили, выполненные на базе Форд Транзит.
- В восьмом поколении Транзит производится с 2013 года и по сей день во многих странах мира. Востребованный автомобиль получил новый дизайн, усовершенствованный мощный двигатель, а также существенно расширился набор дополнительных опций.
Обзор штатных аккумуляторных батарей
Популярный автомобиль Ford Transit производится во многих странах мира, а также имеет множество модификаций и поколений, что привело к расширению линейки аккумуляторов, которыми он оснащается в заводских условиях. Стоит заметить, что используются исключительно источники энергии европейского типа обратной полярности. Напряжение же батарей является стандартным для легковых автомобилей и составляет 12 В.
А что касается таких параметров, как ёмкость, пусковой ток и габаритные размеры, то их величины существенно различаются в зависимости от марки и мощности установленного двигателя, а также года выпуска самого авто. Исходя из их значений, все применяемые при комплектации Форд Транзит АКБ можно поделить на следующие группы:
- Батареи, устанавливаемые на автомобили с объёмом двигателя 1,3 литра, обладают следующими величинами основных характеристик:
- ёмкость: 56 А/ч;
- пусковой ток: 500 А;
- размеры: 243х175х175 мм.
- Источники энергии для комплектации автомобилей 2002–2006 годов выпуска с двухлитровым двигателем имеют параметры:
- ёмкость: 80 А/ч;
- пусковой ток: 800 А;
- размеры: 317х175х175 мм.
- АКБ для авто 2001 года выпуска с двухлитровым мотором с характеристиками:
- ёмкость: 75 А/ч;
- пусковой ток: 680 А;
- размеры: 278х175х175 мм.
- Аккумуляторы для моделей 1994–2000 годов выпуска, оснащённых двигателем объёмом 2 литра с параметрами:
- ёмкость: 60 А/ч;
- пусковой ток: от 590 до 630 А;
- размеры: 242х175х175 мм.
- Аккумуляторные батареи для автомобилей 2014 года производства, укомплектованных различными модификациями двигателей, с характеристиками:
- ёмкость: 85 А/ч;
- пусковой ток: 800 А;
- размеры: 317х175х175 мм.
- Ещё одна разновидность источников энергии, которые можно встретить на автомобилях двух последних поколений, с такими параметрами:
- ёмкость: 75 А/ч;
- пусковой ток: 730 А;
- размеры: 317х175х175 мм.
- Батареи для модельного ряда, оснащённого двигателем объёмом 2,5 литра, с характеристиками:
- ёмкость: 70 А/ч;
- пусковой ток: от 670 до 740 А;
- размеры: 278х175х175 мм.
Варианты батарей для альтернативной замены
В торговой сети ассортимент автомобильных аккумуляторов, которые по параметрам оптимальны для комплектации модельного ряда Форд Транзит, разнообразен. В принципе, подобрать необходимое оборудование для любой модификации и поколения автомобиля возможно, но рекомендуется обращать также особое внимание на производителей: известность бренда, надёжность его продукции по отзывам покупателей, применимость по маркам авто.
Предлагаем несколько вариантов источников энергии от надёжных поставщиков, чья продукция оптимальна по соотношению «цена – качество»:
- VARTA Blue Dynamic D59 из Европы с параметрами:
- ёмкость: 60 А/ч;
- пусковой ток: 590 А;
- размеры: 242х175х175 мм.
- BOSCH – ещё один вариант качественной европейской продукции, который обладает следующими характеристиками:
- ёмкость: 70 А/ч;
- пусковой ток: 670 А;
- размеры: 278х175х175 мм.
- EXIDE Premium EA852 – французский источник энергии, имеющий такие параметры:
- ёмкость: 85 А/ч;
- пусковой ток: 800 А;
- размеры: 315х175х175 мм.
- Ford с характеристиками:
- ёмкость: 80 А/ч;
- пусковой ток: 800 А;
- размеры: 315х175х175 мм.
Как заменить аккумулятор
АКБ на Ford Transit находится под сидением водителя. Для её снятия необходимо:
- Заглушить двигатель.
- Сдвинуть сидение до конца вперёд.
- Повернув против часовой стрелки, снять предохранительную шпильку батареи.
- Теперь можно сдвинуть крышку, чтобы открыть переднюю часть аккумулятора.
- Взяв ключ на 10, ослабить крепление провода на минусовой клемме и отбросить его.
- Снять пластиковый предохранительный колпачок с положительной клеммы.
- Тем же ключом ослабить крепление и снять провод с плюсовой клеммы.
- Снять крепление аккумуляторной батареи.
- Снять аккумулятор.
Новая батарея устанавливается аналогично, но описанный алгоритм действий следует выполнять в обратной последовательности.