Аккумулятор для Jeely MK Cross

Jeely MK Cross – компактный городской кроссовер, который разработан специалистами компании на основе японской модели Toyota Vios. Для китайского рынка модельный ряд выпускается с 2006 года. Для российских потребителей, а также автолюбителей стан Ближнего Зарубежья МК Кросс стал доступен двумя годами позже.

Модели оснащаются лицензионным тойотовским бензиновым силовым агрегатом объёмом 1,5 литра, который отличается повышенной экономичностью – расход топлива на 100 км составляет всего лишь 6,3 л в условиях трассы. Автомобиль имеет увеличенный клиренс, обвес кузова в спортивном стиле, накладки на колесные арки и пороги, декоративные рейлинги на крыше. Салон выполнен в контрастной чёрно-красной гамме, все стрелочные приборы на панели заменены цифровым дисплеем.

С января 2010 года для России производство автомобилей налажено в городе Черкесске на заводе компании Derways, которая специализируется на выпуске китайских авто.

В 2013 году модельный ряд претерпел ряд изменений, а три года спустя автомобиль покинул российский рынок.

Штатная АКБ

Модельный ряд Jeely MK Cross оснащается фирменным японским двигателем, который нуждается и в соответствующем аккумуляторе. Причём стоит заметить, что производитель оригинальной батареи выбирается в зависимости от страны, осуществляющей сборку автомобиля.

Так, на родине МК Кросс для комплектации авто используют источники тока преимущественно из Японии. Для Черкесской сборки аккумуляторные батареи поставляют российские предприятия.

«Родная» АКБ для Джили МК Кросс имеет следующие параметры:

  • тип: азиатский – клеммы возвышаются над корпусом, а не утоплены в него, как у европейцев;
  • полярность: прямая;
  • напряжение: 12 В;
  • ёмкость: 45 А/ч;
  • пусковой ток: от 330 до 430 Ампер;
  • габаритные размеры: 236х128х220 мм (но площадка для установки АКБ позволяет поместить оборудование и чуть большего размера).

Альтернативные варианты аккумуляторных батарей

Китайские автомобили серии Джили МК Кросс адаптированы для эксплуатации с аккумуляторами различных производителей. Их бортовая сеть не столь восприимчива к колебаниям напряжения или другим параметрам, как у японских машин. Поэтому для замены батареи можно выбрать как оригинал, руководствуясь VIN-кодом, датой и страной выпуска автомобиля, так и аналог, основываясь на параметрах штатной АКБ.

Рассмотрим варианты аналогов:

  1. FB Super Nova из Японии с такими параметрами:
    • ёмкость: 45 Ампер/часов;
    • пусковой ток: 440 А;
    • размеры (ДхШхВ): 238х129х225 мм.
  2. Hankook из Южной Кореи, который обладает следующими характеристиками:
    • ёмкость: 45 Ампер/часов;
    • пусковой ток: 430 А;
    • размеры (ДхШхВ): 238х129х227 мм.
  3. Bosch S4 чешского производства обладает близкими к стандартным параметрами:
    • ёмкость: 45 Ампер/часов;
    • пусковой ток: 330 А;
    • размеры (ДхШхВ): 238х129х227 мм.
  4. GS Yuasa GranCruise Standard – ещё один прекрасный вариант из Страны восходящего солнца, имеющий характеристики:
    • ёмкость: 45 Ампер/часов;
    • пусковой ток: 440 А;
    • размеры (ДхШхВ): 238х128х227 мм.
  5. TITAN ASIA от российского производителя с параметрами:
    • ёмкость: 45 Ампер/часов;
    • пусковой ток: 400 А;
    • размеры (ДхШхВ): 238х129х221 мм.
  6. MUTLU – бюджетный вариант из Турции с характеристиками:
    • ёмкость: 45 Ампер/часов;
    • пусковой ток: 360 А;
    • размеры (ДхШхВ): 238х129х223 мм.

Это лишь малая часть возможных вариантов, взятая в качестве примера.

Замена аккумулятора

Компактная АКБ на китайском кроссовере Jeely MK Cross помещена в двигательный отсек. Со своими миниатюрными размерами она занимает минимум места. Кроме того, доступ к ней ничем не ограничен. Её замена займёт немного времени, а из инструментов для этого будет достаточно лишь ключа на 10 любого вида: рожковый, накидной, торцевой.

Порядок замены батареи следующий:

  1. Выключить зажигание, не забыв вытащить ключ из замка.
  2. Перевести капот в сервисное положение.
  3. Откинуть защитный чехол с клеммы, которая имеет маркировку «-».
  4. Ослабить гайку крепления стяжного болта наконечника на клемме.
  5. Снять наконечник вместе с проводом с клеммы.
  6. Действуя аналогичным образом, освободить от наконечника и провода клемму, имеющую маркировочный символ «+».
  7. Ослабить гайку крепления аккумуляторной батареи к корпусу автомобиля.
  8. Вывести стяжки слева и справа из отверстий полки АКБ.
  9. Снять крепёжную планку.
  10. Извлечь аккумулятор наружу.
  11. Снять поддон аккумуляторной батареи, очистить его и вернуть на место.
  12. Установить на поддон новую батарею и повторить весь порядок действий для её подключения, но уже в обратной последовательности.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: