Kia Sorento – кроссовер среднего размера, выпущенный южнокорейской компанией Kia Motors. Серийный выпуск автомобилей начался в 2002 году. За истёкший период с начала производства и по сегодняшний день модельный ряд насчитывает уже три поколения.
- Соренто первого поколения (2002–2009 гг.) представлял собой рамный внедорожник, который комплектовался бензиновым двигателем объёмом 3,5 литра и механической или автоматической коробкой передач.
После модернизации 2006 года автомобиль обзавёлся более мощным двигателем, а также был изменён дизайн. В 2008 году изменения коснулись решётки радиатора. Тогда же начались продажи авто в Канаде и США.
В России автомобиль собирался с 2007 года на заводе в Ижевске.
- Автомобиль второго поколения (2009–2013 гг.) – это совершенно новая модель в обновлённом кузове несущего типа. Теперь кроссовер оснащался бензиновым или дизельным двигателем и имел вместимость салона, рассчитанную на 7 человек. Выпускались авто в 3-х комплектациях, каждая из которых оснащалась определённой разновидностью мотора.
После рестайлинга 2013 года Sorento стал ещё комфортнее, получил новые светодиодные фары и новый дизайн переднего бампера.
- С 2014 года начался выпуск моделей третьего поколения, все версии которых имеют полный привод и шестиступенчатую коробку автомат. В зависимости от исполнения автомобиль может вмещать 5 или 7 пассажиров.
Заводская аккумуляторная батарея
Автомобиль Kia Sorento комплектуется несколькими разновидностями аккумуляторов. Параметры батареи во многом зависят от марки и объёма двигателя, а также версии самого кроссовера.
Несмотря на то, что разработан и запущен в производство автомобиль в азиатской стране, на него устанавливаются АКБ исключительно европейского типа.
Кроссовер относится к легковым авто, следовательно, и напряжение аккумуляторной батареи является стандартным и составляет 12 В.
Только вышеупомянутые параметры неизменны для всех АКБ, которыми оснащается Киа Соренто. Ориентируясь на другие характеристики аккумуляторной батареи, можно выделить две группы источников энергии:
- Аккумулятор для двигателей объёмом 3,3 или 3,5 литра с параметрами:
- полярность: обратная;
- ёмкость: 70 А/ч;
- пусковой ток: 640 А;
- размеры: 255х172х202 мм.
- Батареи, используемые при комплектации автомобилей, оснащённых двигателями иного объёма, имеют следующие характеристики:
- полярность: прямая или обратная;
- ёмкость: 90 А/ч;
- пусковой ток: 770 А;
- размеры: 304х174х202 мм.
Обращайте внимание на полярность – при идентичных параметрах она может быть различна в зависимости от версии авто и марки установленного на нём двигателя.
Обзор альтернативных АКБ
Аккумулятор Киа Соренто имеет определённый срок службы. Значит, любой владелец кроссовера может столкнуться с необходимостью замены источника энергии. А производители автомобильных аккумуляторных батарей в свою очередь предлагают широкий ассортимент оборудования для замены.
Рекомендуется ориентироваться не на стоимость батареи при её покупке, а на известность бренда и качество его продукции. Особой надёжностью славятся аккумуляторы немецких компаний BOSCH и VARTA. Также можно рассмотреть варианты батарей других производителей, в том числе отечественных. Это особенно актуально при эксплуатации автомобиля в российских климатических условиях.
Не плохие АКБ, с точки зрения эксплуатационной надёжности, есть и у южнокорейских компаний.
Вот несколько примеров аккумуляторных батарей для Соренто:
- American 34770 – оборудование из Южной Кореи с параметрами:
- полярность: прямая;
- ёмкость: 90 А/ч;
- пусковой ток: 770 А;
- размеры: 261х175х220 мм.
- Varta Blue dynamic – продукция от проверенного немецкого производителя, обладающая следующими характеристиками:
- полярность: обратная;
- ёмкость: 70 А/ч;
- пусковой ток: 630 А;
- размеры: 261х175х220 мм.
- Bosch Silver S4 – ещё один вариант источника энергии от известного в мире немецкого бренда, который имеет параметры:
- полярность: обратная;
- ёмкость: 95 А/ч;
- пусковой ток: 830 А;
- размеры: 306х173х225 мм.
Замена батареи
АКБ на Kia Sorento располагается в двигательном отсеке под капотом. Процесс замены настолько прост, что его способен осуществить собственными силами даже начинающий водитель.
Сначала необходимо снять старую батарею. Для этого надо:
- Поставить автомобиль на ровную поверхность.
- Выключить зажигание и убрать ключ из замка.
- Поднять капот и надёжно его зафиксировать в этом положении.
- Крестовой отвёрткой открутить три винта, которые удерживают воздуховод, и убрать их.
- Убрать воздуховод.
- Взять ключ на 10, ослабить крепление проводов на клеммах: сначала на минусовой, затем – на плюсовой и снять их.
- Снять пластиковый кожух батареи.
- Используя ключ или торцевую головку на 12, открутить гайку металлического фиксатора батареи, находящегося в её нижней части.
- Убрать фиксатор.
- Извлечь АКБ.
Перед установкой нового оборудования следует очистить нишу от грязи и пыли. Процедуру установления осуществить, ориентируясь на порядок снятия батареи, но действуя в обратном порядке.