Kia Soul – компактный хэтчбек, который имел оригинальный дизайн и был в основном ориентирован на категорию молодых покупателей. Модель, выпуск которой начался в 2008 году в Корее, обладая коротким кузовом, имеет длинную колесную базу.
Стильный и популярный автомобиль выпущен в двух поколениях:
- С 2008 по 2013 год – первое поколение. В зависимости от рынка сбыта модели были оснащены двигателями различного объёма и мощности. Так, для отечественного рынка объём как бензинового, так и турбодизельного двигателя составлял 1,6 литра, в том время как для американских покупателей автомобили оснащались двухлитровыми моторами. Комплектовался модельный ряд коробкой передач двух видов: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатый автомат.
Для России авто собирались на калининградском заводе «Автотор».
В 2011 году модель претерпела серьёзную техническую модернизацию и рестайлинг. Обновлённый автомобиль предлагался уже с более мощными моторами (для европейского рынка) и шестиступенчатой коробкой передач – автоматической или механической. - С 2013 года в производство был запущен автомобиль нового поколения, имеющий исключительно передний привод. Модели, как и прежде, выпускались с бензиновым или турбодизельным двигателем в нескольких вариантах оснащения.
Кроме того, в модельном ряду есть и версия электромобилей.
Обзор оригинальных аккумуляторных батарей
На автомобили Kia Soul в зависимости от марки двигателя и года выпуска устанавливается три разновидности аккумуляторов. Стоит отметить, что все батареи отличаются между собой лишь величиной ёмкости, пускового тока и габаритами. Что же касается остальных параметров, то они постоянны для всех источников энергии, которые можно встретить на хэтчбеке.
На авто устанавливаются АКБ европейского типа, имеющие обратную полярность и стандартное для легковых автомобилей напряжение равное 12 В.
По характеристикам, которые отличны, все аккумуляторы можно поделить на три группы:
- Источники энергии малой мощности с параметрами:
- ёмкость: 45 А/ч;
пусковой ток: 440 А;
размеры: 200х172х202 мм.
- ёмкость: 45 А/ч;
- Автомобильные АКБ для Киа Соул, обладающие следующими характеристиками:
- ёмкость: 50 А/ч;
пусковой ток: 450 А;
размеры: 202х173х225 мм.
- ёмкость: 50 А/ч;
- Аккумуляторные батареи для модельного ряда второго поколения, которые обладают такими параметрами:
- ёмкость: 70 А/ч;
пусковой ток: 640 А;
размеры: 255х172х202 мм.
- ёмкость: 70 А/ч;
АКБ в качестве альтернативного варианта для замены
При правильной эксплуатации срок службы аккумулятора Киа Соул можно существенно увеличить. Но, тем не менее, служить вечно оборудование не может. И в какой-то момент возникнет необходимость его замены.
Автовладелец может остановить свой выбор на оригинальном источнике энергии или рассмотреть альтернативные варианты, которые, как правило, представлены в торговой сети в более широком ассортименте.
Следует отметить, что неоригинальное оборудование при верном подборе ничуть не уступает штатному. Но при этом очень важно выбирать продукцию проверенных и надёжных производителей, известных в своём рыночном секторе.
Для Соул компании-производители предлагают множество вариантов АКБ. Вот лишь некоторые из них:
- BOSCH – продукция немецкого бренда, которая отличается высоким качеством, с параметрами:
- ёмкость: 52 А/ч;
- пусковой ток: 470 А;
- размеры: 207х175х190 мм.
- VARTA Blue Dynamic – ещё один источник из Европы, обладающий следующими характеристиками:
- ёмкость: 70 А/ч;
- пусковой ток: 630 А;
- размеры: 260х175х220 мм.
- Exide Premium имеет продолжительный срок службы и параметры:
- ёмкость: 75 А/ч;
- пусковой ток: 630 А;
- размеры: 260х173х225 мм.
Как заменить аккумулятор
Замена АКБ на Kia Soul настолько проста, что осуществить её можно самостоятельно. Для снятия отработавшей свой срок батареи нужно подготовить ключ на «10» и торцевую головку на «12» в комплекте с удлинителем.
Процесс снятия АКБ подразумевает следующие действия:
- Поставить автомобиль на ровную поверхность.
- Заглушить двигатель, вынуть ключ из замка зажигания.
- Поднять капот и надёжно его зафиксировать.
- Воспользовавшись ключом на 10, ослабить гайку крепления провода на минусовой клемме и снять его.
- Таким же образом снять провод с плюсовой клеммы.
- Головкой с удлинителем ослабить болты крепления блока управления батареи и снять его.
- С помощью торцевой головки открутить гайку крепления АКБ к кожуху.
- Извлечь аккумулятор.
Очистить площадку для установки батареи, на место старого изъятого оборудования установить новый источник энергии. Процедура установки полностью идентична снятию, но с той лишь разницей, что выполняется в обратной последовательности.