Chrysler 300C – линейка полноразмерных седанов и универсалов от американской компании Крайслер. Впервые автомобиль в кузове седан был показан широкой публике на Нью-Йоркском автосалоне в 2003 году.
Серийное производство первого поколения началось уже в следующем году на автопредприятиях Канады, Австрии и Китая. Автомобили экспортировались в страны Европы, США, Россию и Азию. Модели базировались на заднеприводной платформе Mercedes-Benz Е-класса.
Модельный ряд оснащался бензиновыми силовыми агрегатами или турбодизелем, пятиступенчатой АКПП, мог иметь задний или постоянный полный привод. Внешний вид автомобилей был весьма впечатляющий:
- выступающие фары с закруглениями по бокам;
- передний бампер с радиаторной решёткой в оригинальном дизайне;
- обширное хромирование молдингов.
Выпуск первой серии эксклюзивных авто был завершён в 2010 году.
А годом позже с конвейера канадского завода стали сходить модели второго поколения в обновлённом кузове. Кроме того, автомобили получили би-ксеноновые фары, светодиодные дневные ходовые огни, прорези в радиаторной решётке, расположенные горизонтально, и обновлённый вариант крылатой эмблемы.
Интерьер также претерпел изменения:
- на передние сидения установили подушки безопасности стандартного для всех модификаций размера;
- обновили панель приборов, выполнив её из мягких материалов;
- навигационная система дополнилась сенсорным экраном;
- появился совершенно новый руль.
Модельный ряд комплектуется мощными бензиновыми двигателями и турбодизелем, который доступен только в версиях для европейского рынка. Коробка передач – восьмиступенчатый автомат, привод – задний.
Обзор аккумуляторных батарей
Рост мощности силовых агрегатов и постоянное усовершенствование оснащения линейки Крайслер 300С привело к расширению ассортимента АКБ, которые производитель использовал в качестве штатного оборудования. Параметры батареи зависят не только от мощности и марки двигателя, но и от года выпуска самого автомобиля.
Так, при комплектации первого поколения применялись источники тока со следующими основными характеристиками:
- ёмкость: 80 А/часов;
- пусковой ток: 760 Ампер;
- размеры (ДхШхВ): 278х175х190 мм;
или
- ёмкость: от 80 до 85 А/ч;
- пусковой ток: от 720 до 800 Ампер;
- размеры (ДхШхВ): 317х175х175 мм;
или
- ёмкость: от 95 до 100 Ампер/часов;
- пусковой ток: от 850 до 900 Ампер;
- размеры (ДхШхВ): 353х175х190 мм.
Второе поколение Chrysler 300C комплектовалось аккумуляторами, которые отличались более высокими параметрами, чем их предшественники:
- ёмкость: 90 А/ч;
- пусковой ток: 900 Ампер;
- размеры (ДхШхВ): 317х175х190 мм;
или
- ёмкость: от 90 до 100 Ампер/часов;
- пусковой ток: от 800 до 900 Ампер;
- размеры (ДхШхВ): 354х175х190 мм;
или
- ёмкость: от 95 до 100 А/ч;
- пусковой ток: от 850 до 900 Ампер;
- размеры (ДхШхВ): 353х175х190 мм.
Следующие показатели батарей оставались неизменными для всех АКБ:
- тип – европейский;
- полярность – обратная;
- напряжение – 12 В.
Варианты для замены штатной батареи
Специалисты отмечают, что «родной» аккумулятор Крайслер 300С может без проблем служить на протяжении 8–9 лет. Следовательно, если ему на замену вновь подобрать оригинал, то в течение этого же времени при соблюдении правил эксплуатации он не доставит хлопот владельцу автомобиля.
Оригинал подбирают, руководствуясь уникальным VIN-кодом машины, который указывается в ПТС – паспорте транспортного средства.
Срок службы батарей-аналогов существенно меньше и как правило зависит:
- от правильности подбора (все параметры должны находиться в полном соответствии с аналогичными характеристиками оригинального оборудования);
- качества и надёжности продукции;
- адаптированности источника тока к работе именно с этой маркой авто;
- даты выпуска.
В качестве альтернативы оригиналу могут быть выбраны такие АКБ:
- Afa HS-N4, 80 А/ч, 740 А, 315х175х175 мм, Чехия;
- Tudor Hign Tech TA852, 85 А/ч, 800 А, 315х175х175 мм, Испания;
- Varta Silver Dynamic AGM, 95 А/ч, 850 А, 353х175х190 мм, Германия;
- Bosch S5 Silver Plus, 100 А/ч, 850 А, 353х175х190 мм, Чехия;
- Mutlu, 80 А/ч, 740 А, 315х175х175 мм, Турция.
В ассортименте каждой из представленных компаний присутствуют модели аккумуляторного оборудования и с другими параметрами.
Замена аккумулятора
АКБ на моделях Chrysler 300C помещена в специальную нишу рядом с запасным колесом, которая находится в багажнике. Для её снятия необходимо открыть багажник, но сделать это с помощью дистанционного пульта при разряженном аккумуляторе не получится. Придётся открыть заднюю дверь, опустить спинку сидения, залезть внутрь багажного отделения и потянуть за рукоятку выпуска для открытия двери багажника. Зажигание при этом должно быть отключено.
Далее следует выполнить следующие действия:
- Поднять крышку – общую для АКБ и «запаски».
- Надёжно её зафиксировать в этом положении.
- Гаечным ключом на 10 ослабить крепление проводов на клеммах и снять их, соблюдая следующий порядок: сначала с минусовой, затем с плюсовой, не забыв предварительно откинуть защитный пластиковый колпачок.
- Воспользовавшись торцевой головкой на 10 в комплекте с удлинителем, отвинтить зажим в нижней части корпуса батареи. Его совсем снимать не нужно, просто ослабить.
- Вентиляционную трубку на задней части корпуса аккумулятора слегка подтянуть назад и оставить там же.
- Осторожно поднять батарею вверх, слегка опустить вниз и вытащить наружу.
- Прежде чем на освободившееся в нише место установить новую батарею, необходимо удалить пластиковую заглушку с вентиляционного отверстия.
- Установить АКБ в лоток.
- Подсоединить вентиляционный шланг, убедившись, что он не пережат.
- Закрепить батарею к полу, вернув на место зажим и затянув его.
- Надеть провод на клемму красного цвета с маркировкой «+» и закрепить его.
- Подключить провод к чёрной минусовой клемме.
- Надеть защитный колпак на положительную клемму.
- Вернуть на место крышку ниши, отделяющей аккумулятор и запасное колесо от багажного отсека.
- Теперь настало время убедиться в работоспособности аккумуляторной батареи, запустив двигатель.