Mazda 5 – компактвэн японского производства, который был выпущен в 1999 году под наименованием Mazda Premacy. Модельный ряд в основном ориентирован на страны европейского и азиатского рынка. С 2005 года автомобиль выпускается уже как Мазда 5.
Автомобиль, пользующийся популярностью во всём мире, имеет уже три поколения.
- С 1999 по 2005 год модели выпускались в первом поколении под маркой Premacy на платформе СР. Все они оснащались автоматической коробкой передач, передним или полным приводом. Автомобиль имел два ряда сидений, задний из которых компактно складывался и был рассчитан на 4–5 человек.
- Во втором поколении автомобиль выпускался с 2005 по 2010 год. Это была усовершенствованная версия, которая могла иметь как 5, так и 7 мест для пассажиров. Комплектовался модельный ряд бензиновыми или турбодизельными двигателями различного объёма и мощности, механической или автоматической коробкой передач. Мазда 5 предлагалась в базовой комплектации, но с расширенным выбором дополнительных опций.
- С 2010 года в третьем поколении выпускался семиместный минивэн. Модели комплектовались сдвижными дверями, открывающими доступ к задним рядам сидений, 5-ступенчатой коробкой автомат и двухлитровым двигателем. Автомобиль официально продавался на российском рынке.
Обзор оригинальных аккумуляторов
На модельный ряд Mazda 5 производитель устанавливает АКБ как европейского, так и японского типа. В зависимости от него источник энергии для автомобиля обладает клеммами разного диаметра. Так, батареи европейского типа имеют следующие размеры клемм:
- диаметр плюсовой: 19,5 мм;
- диаметр минусовой: 17,9 мм;
- высота: 18 мм.
А у оборудования японского типа клеммы более тонкие, а именно:
- диаметр плюсовой: 14,7 мм;
- диаметр минусовой: 13 мм;
- высота: 18 мм.
Общими же для всех аккумуляторов, которые можно встретить на Мазда 5, будут такие характеристики:
- полярность: обратная;
- напряжение: 12 В.
По всем остальным параметрам аккумуляторные батареи можно поделить на три большие группы:
- Миниатюрные источники энергии, которые отличаются минимальными значениями основных характеристик:
- тип: японский;
- ёмкость: 30 А/ч;
- пусковой ток: 280 А;
- размеры: 167х127х227 мм.
- АКБ для второго поколения автомобилей с параметрами:
- тип: европейский;
- ёмкость: 60 А/ч;
- пусковой ток: 540 А;
- размеры: 230х172х202 мм.
- Аккумуляторы для модельного ряда третьего поколения, обладающие следующими характеристиками:
- тип: европейский;
- ёмкость: 90 А/ч;
- пусковой ток: 770 А;
- размеры: 304х174х202 мм.
АКБ для замены оригинала
Аккумулятор для Mazda 5 имеет определённый срок службы. При соблюдении правил эксплуатации этот период можно увеличить, но в любом случае батарея будет служить значительно меньше, чем автомобиль.
Современный рынок автомобильных аккумуляторных батарей предлагает широчайший ассортимент продукции. Запишите параметры родной батареи и отправляйтесь в ближайшую торговую точку, реализующую данное оборудование.
Из проверенных и надёжных производителей можно отметить следующую продукцию:
- VARTA Blue Dynamic:
- тип: европейский;
ёмкость: 60 А/ч;
пусковой ток: 540 А;
размеры: 232х172х202 мм.
- тип: европейский;
- AFA:
- тип: европейский;
ёмкость: 91 А/ч;
пусковой ток: 740 А;
размеры: 306х174х202 мм.
- тип: европейский;
- Bosch Silver:
- тип: европейский;
ёмкость: 60 А/ч;
пусковой ток: 540 А;
размеры: 232х172х202 мм.
- тип: европейский;
Замена аккумуляторной батареи
Осуществить замену АКБ, которая расположена на автомобиле Мазда 5 под капотом в двигательном отсеке, можно и самостоятельно. Такая процедура не отнимет много времени даже у новичка. Для этого необходимо выполнить несколько простых шагов.
Алгоритм снятия старого аккумулятора:
- Поставить автомобиль на ровную поверхность.
- Выключить зажигание, предварительно отсоединив все электропотребители от бортовой сети.
- Поднять капот.
- Используя ключ на 10, отсоединить датчик тока от минусовой клеммы.
- Тем же ключом ослабить гайку крепления провода на минусовой клемме и снять его.
- Скинуть защитный колпачок с плюсовой клеммы.
- Открутить ключом на 10 гайку крепления провода на плюсовой клемме и снять его.
- Снять теплозащитный экран с батареи; извлечь АКБ.
Порядок установки новой аккумуляторной батареи аналогичен алгоритму снятия, но производится в обратной последовательности: сначала устанавливаем батарею, а уже затем осуществляем её подключение.