Аккумулятор для Mazda 5

Mazda 5 – компактвэн японского производства, который был выпущен в 1999 году под наименованием Mazda Premacy. Модельный ряд в основном ориентирован на страны европейского и азиатского рынка. С 2005 года автомобиль выпускается уже как Мазда 5.

Автомобиль, пользующийся популярностью во всём мире, имеет уже три поколения.

  1. С 1999 по 2005 год модели выпускались в первом поколении под маркой Premacy на платформе СР. Все они оснащались автоматической коробкой передач, передним или полным приводом. Автомобиль имел два ряда сидений, задний из которых компактно складывался и был рассчитан на 4–5 человек.
  2. Во втором поколении автомобиль выпускался с 2005 по 2010 год. Это была усовершенствованная версия, которая могла иметь как 5, так и 7 мест для пассажиров. Комплектовался модельный ряд бензиновыми или турбодизельными двигателями различного объёма и мощности, механической или автоматической коробкой передач. Мазда 5 предлагалась в базовой комплектации, но с расширенным выбором дополнительных опций.
  3. С 2010 года в третьем поколении выпускался семиместный минивэн. Модели комплектовались сдвижными дверями, открывающими доступ к задним рядам сидений, 5-ступенчатой коробкой автомат и двухлитровым двигателем. Автомобиль официально продавался на российском рынке.

Обзор оригинальных аккумуляторов

На модельный ряд Mazda 5 производитель устанавливает АКБ как европейского, так и японского типа. В зависимости от него источник энергии для автомобиля обладает клеммами разного диаметра. Так, батареи европейского типа имеют следующие размеры клемм:

  • диаметр плюсовой: 19,5 мм;
  • диаметр минусовой: 17,9 мм;
  • высота: 18 мм.

А у оборудования японского типа клеммы более тонкие, а именно:

  • диаметр плюсовой: 14,7 мм;
  • диаметр минусовой: 13 мм;
  • высота: 18 мм.

Общими же для всех аккумуляторов, которые можно встретить на Мазда 5, будут такие характеристики:

  • полярность: обратная;
  • напряжение: 12 В.

По всем остальным параметрам аккумуляторные батареи можно поделить на три большие группы:

  1. Миниатюрные источники энергии, которые отличаются минимальными значениями основных характеристик:
    • тип: японский;
    • ёмкость: 30 А/ч;
    • пусковой ток: 280 А;
    • размеры: 167х127х227 мм.
  2. АКБ для второго поколения автомобилей с параметрами:
    • тип: европейский;
    • ёмкость: 60 А/ч;
    • пусковой ток: 540 А;
    • размеры: 230х172х202 мм.
  3. Аккумуляторы для модельного ряда третьего поколения, обладающие следующими характеристиками:
    • тип: европейский;
    • ёмкость: 90 А/ч;
    • пусковой ток: 770 А;
    • размеры: 304х174х202 мм.

АКБ для замены оригинала

Аккумулятор для Mazda 5 имеет определённый срок службы. При соблюдении правил эксплуатации этот период можно увеличить, но в любом случае батарея будет служить значительно меньше, чем автомобиль.

Современный рынок автомобильных аккумуляторных батарей предлагает широчайший ассортимент продукции. Запишите параметры родной батареи и отправляйтесь в ближайшую торговую точку, реализующую данное оборудование.

Из проверенных и надёжных производителей можно отметить следующую продукцию:

  1. VARTA Blue Dynamic:
    • тип: европейский;
      ёмкость: 60 А/ч;
      пусковой ток: 540 А;
      размеры: 232х172х202 мм.
  2. AFA:
    • тип: европейский;
      ёмкость: 91 А/ч;
      пусковой ток: 740 А;
      размеры: 306х174х202 мм.
  3. Bosch Silver:
    • тип: европейский;
      ёмкость: 60 А/ч;
      пусковой ток: 540 А;
      размеры: 232х172х202 мм.

Замена аккумуляторной батареи

Осуществить замену АКБ, которая расположена на автомобиле Мазда 5 под капотом в двигательном отсеке, можно и самостоятельно. Такая процедура не отнимет много времени даже у новичка. Для этого необходимо выполнить несколько простых шагов.

Алгоритм снятия старого аккумулятора:

  1. Поставить автомобиль на ровную поверхность.
  2. Выключить зажигание, предварительно отсоединив все электропотребители от бортовой сети.
  3. Поднять капот.
  4. Используя ключ на 10, отсоединить датчик тока от минусовой клеммы.
  5. Тем же ключом ослабить гайку крепления провода на минусовой клемме и снять его.
  6. Скинуть защитный колпачок с плюсовой клеммы.
  7. Открутить ключом на 10 гайку крепления провода на плюсовой клемме и снять его.
  8. Снять теплозащитный экран с батареи; извлечь АКБ.

Порядок установки новой аккумуляторной батареи аналогичен алгоритму снятия, но производится в обратной последовательности: сначала устанавливаем батарею, а уже затем осуществляем её подключение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: