Аккумулятор для Mazda 626

Mazda 626 – японский автомобиль с левым рулём, выпускаемый на протяжении четверти века. Модель, весьма популярная в своё время во всём мире, была создана на базе Mazda Capella, которая, наоборот, производилась исключительно для собственного рынка.

Первые автомобили были произведены для американского рынка в 1979 году. Модельный ряд представлялся в двух вариантах кузова: седан и купе. Все машины имели задний привод, бензиновый двигатель, механическую коробку передач 3- или 4-ступенчатую.

В 1982 году появилось второе поколение японских автомобилей, которое пополнилось версией в кузове хэтчбек. Мазда II стала переднеприводной, появились различные модификации с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, механической или автоматической коробкой передач. Кроме того, модели имели различные габариты. Была в модельном ряду и спортивная версия.

Для европейского рынка компания разработала автомобиль большего размера, который уже относился к среднему классу. Таким образом в 1987 году появилась Мазда третьего поколения. Она имела увеличенный дорожный просвет, передний или полный привод, усовершенствованные силовые агрегаты. Модельный ряд пополнился ещё одной версией в кузове универсал. Кроме того, каждая версия имела несколько модификаций.

Четвёртое поколение дебютировало в 1996 году. Автомобиль покорил европейцев непревзойдённым японским качеством, оригинальным дизайном, надёжностью и доступной стоимостью. Правда, купе перестали производить, но и тех вариантов, которыми изобиловал модельный ряд, вполне хватало для удовлетворения всё возрастающего потребительского спроса.

В пятом поколении, старт которому был дан в 1997 году, компания постаралась предложить для каждого региона свою версию авто. Они отличались между собой габаритами, марками и типами двигателей, оснащением. Приоритет был отдан седанам и хэтчбекам, универсал покинул конвейер.

В 2002 году на смену Мазде 626 пришла новая серия Мазда 6.

Заводской аккумулятор

Модельный ряд Mazda 626 изначально был ориентирован на рынок Европы и Америки, поэтому и комплектовался он АКБ европейского типа. Все батареи имели обратную полярность и стандартное для автомобильных аккумуляторов напряжение равное 12 В.

А вот мощность и ток батарей, которые устанавливались на первые и последние поколения авто, по величине отличаются.

Так, изначально автомобили комплектовались источниками тока, которые имели следующие параметры:

  • ёмкость: 60 А/ч;
  • пусковой ток: 540 Ампер;
  • размеры корпуса (ДхШхВ): 230х172х202 мм.

Модели же, оснащённые более мощными силовыми агрегатами, обладали и наиболее мощными аккумуляторными батареями:

  • ёмкость: 90 А/ч;
  • пусковой ток: 770 Ампер;
  • размеры корпуса (ДхШхВ): 304х174х202 мм.

Автомобиль Мазда 626 собирался не только на японских заводах, но также на европейских и американских, следовательно, и «родной» аккумулятор мог иметь разных производителей.

Альтернативные варианты АКБ

Устройство японских автомобилей имеет ряд особенностей. Инновационные технологии и современные разработки в области автомобилестроения Японии опережают весь остальной мир. Поэтому даже расходные материалы, не говоря уже о запасных частях, для машин, произведённых или разработанных в Стране восходящего солнца, следует приобретать только оригинальные.

Не стал в этом плане исключением и аккумулятор для давно сошедшего с конвейера модельного ряда Mazda 626. Приобретая оригинальный источник тока, владелец авто может быть уверен в бесперебойной работе всего оборудования.

Подбор АКБ осуществляется на основании уникального идентификационного номера (VIN), года выпуска и страны производства автомобиля.

Кроме того, для некоторых марок аккумуляторов-оригиналов компания-производитель авто рекомендует оптимальные варианты аналогов. Это продукция известных и проверенных брендов: Exide, Bosch, Varta, Banner. В таком случае можно смело приобретать неоригинальную батарею указанной марки.

Выбор рекомендованной аналогичной батареи производится по марке, бренду и параметрам штатной. То есть сначала следует указать данные авто для определения «родной» АКБ, а уже на основании её найти соответствующий аналог. Конечно, можно приобрести альтернативный вариант батареи, исходя лишь только из параметров штатной, но такой подход не гарантирует работу всех систем автомобиля в плановом режиме.

Как заменить аккумуляторную батарею

При снятии АКБ, которая на автомобилях Мазда 626 находится в моторном отсеке, из памяти блока управления устройств стираются все записанные данные. Перед отключением клемм аккумулятора необходимо извлечь информацию на специальный носитель самостоятельно или с привлечением специалистов сервисного центра.

При наличии кода автомагнитолы его нужно записать, чтобы после замены аккумулятора эти данные можно было самостоятельно ввести для повторной активации системы. Код может быть указан в информации об автомобиле, которая заносится в сервисную книжку.

Порядок снятия батареи:

  • выключить зажигание;
  • поднять капот;
  • аккуратно ослабить крепление провода на минусовой клемме и снять его;
  • открыть крышку держателя предохранителей, сжав её одновременно с двух сторон;
  • ослабить крепление провода на положительной клемме;
  • из пружинных контактов осторожно извлечь предохранители, не забыв промаркировать их перед этим;
  • отсоединить электрический разъём, отвинтив гайки, удерживающие его;
  • используя плоскую отвёртку и пальцы рук, отсоединить от корпуса батареи держатель предохранителей, снять его с аккумулятора, переместив вверх;
  • снять электропроводную пластину с плюсовой клеммы;
  • открыть и снять термозащитный кожух с корпуса АКБ (при его наличии);
  • открутить болт и снять пластину крепления батареи, расположенную в нижней части корпуса;
  • освободить от креплений противоположную сторону аккумулятора, переместив его в сторону;
  • извлечь батарею наружу.

Установка АКБ осуществляется в обратной последовательности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: