Аккумулятор для Mazda MPV

Mazda MPV – компактный минивэн, выпущенный японской компанией Мазда в 3 поколениях. Маркировка МПВ расшифровывается как многофункциональное пассажирское транспортное средство.

Первые автомобили, собранные в Японии, появились на рынке в 1989 году. Это были крупногабаритные модели с задним приводом, бензиновыми моторами и в трёхдверном кузове, ориентированные на североамериканских потребителей. В таком виде машины не были востребованы в Европе.

После рестайлинга 1996 года МПВ стал компактнее, появились версии с полным приводом в пятидверном исполнении.

В 1999 году появились минивэны второго поколения, предназначенные в большей степени для европейского рынка. Автомобиль стал переднеприводный, исчез 3-дверный вариант кузова, машина приобрела плавные очертания кузова и удобный салон. Задние сидения легко складывались или демонтировались, увеличивая объём багажного отделения. Силовые агрегаты стали мощнее и современнее, появились версии с дизельными моторами.

Очередной рестайлинг 2003 года преобразил внешний облик модели – появились обновлённый кузов, усовершенствованная решётка радиатора и фары. Для отделки салона стали применяться более дорогие и качественные материалы, а также вставки из алюминия.

В 2006 году выпуск автомобилей второго поколения завершился, а рынок Европы и Америки Мазда МПВ покинула навсегда. Третье поколение продавалось преимущественно в самой Японии и некоторых азиатских странах.

Это были автомобили уже совершенно другого класса с улучшенными техническими характеристиками, мощными моторами, повышенной комфортностью и современным внешним видом. Производство минивэнов было полностью прекращено в 2016 году.

«Родной» аккумулятор

Японский производитель устанавливал на модельный ряд Mazda MPV АКБ преимущественно отечественного производства. Инновационные технологии в этой стране использовались не только при производстве автомобилей, но и во всех других областях. Значит, можно было рассчитывать, что источники тока, изготовленные с их применением, являлись наиболее оптимальным вариантом для обеспечения работоспособности всех систем и оборудования минивэнов.

Штатная аккумуляторная батарея обладала следующими параметрами:

  • тип: европейский;
  • полярность: обратная;
  • напряжение: 12 Вольт;
  • ёмкость: 60 Ампер/часов;
  • пусковой ток: 540 А;
  • размеры батареи (ДхШхВ): 230х172х202 мм;

или

  • ёмкость: 90 Ампер/часов;
  • пусковой ток: 770 А;
  • размеры батареи (ДхШхВ): 304х174х202 мм;

или

  • ёмкость: от 62 до 95 Ампер/часов;
  • пусковой ток: от 520 до 680 А;
  • размеры батареи (ДхШхВ): 241х175х190 мм.

Как видим, даже характеристики аккумуляторов для автомобилей Мазда МПВ были максимально ориентированы на мировой рынок.

Варианты аккумуляторных батарей для замены

Электроника и оборудование Страны восходящего солнца отличаются повышенной точностью и чувствительностью к малейшим колебаниям параметров в электрической сети. Малейшие сбои в электроснабжении бортовой сети или несоответствие характеристик АКБ требуемым могут привести к серьёзным нарушениям в работе всех электронных систем автомобиля Мазда МПВ. Также в какой-то момент владелец минивэна может столкнуться с тем, что двигатель не запускается, хотя заряд батареи полный.

Всё это говорит о том, что, приобретая современный автомобиль, следует и комплектовать его источниками тока, расходными материалами, запчастями соответствующего уровня. Малейшая экономия способна привести к серьёзным проблемам.

Для выбора оригинального аккумулятора следует воспользоваться уникальным идентификационным номером (VIN) авто с указанием года его выпуска.

Если приобрести оригинал нет возможности, то из аналогичного оборудования можно рассмотреть продукцию южнокорейских компаний, таких как Cougar, HYUNDAI, Flagman, RDrive, Hankook. Технология их изготовления наиболее приближена к японской, по качеству они также практически не уступают. Кроме того, организация производства, габариты, параметры, принцип действия батарей тоже одинаковы.

Приобрести АКБ других стран-производителей, конечно, можно, но стоит проконсультироваться со специалистами по поводу их совместимости с оснащением автомобилей.

Как снять АКБ самостоятельно

Аккумулятор Mazda MPV находится в моторном отсеке. Снять его для подзарядки или замены несложно, руководствуясь следующим порядком действий:

  • выключить зажигание;
  • поднять капот;
  • освободить от провода клемму, имеющую маркировку «-», ослабив его крепление ключом на 10;
  • открыть крышку держателя предохранителей, сжав её с двух сторон одновременно;
  • ослабить крепление провода на «+» клемме;
  • промаркировать и вытащить предохранители;
  • открутить гайку и снять электрический разъём;
  • отсоединить держатель предохранителей от корпуса батареи, воспользовавшись пальцами рук и плоской отвёрткой;
  • переместив корпус держателя предохранителей вверх, снять его с батареи;
  • снять электропроводную пластину с плюсовой клеммы, не забыв ослабить её крепление;
  • снять термозащитный кожух при его наличии;
  • используя торцевую головку на 13, выкрутить болт, удерживающий прижимную планку;
  • снять планку вместе с креплением;
  • переместить АКБ на себя и извлечь наружу;
  • установить на освободившееся место новый аккумулятор и произвести его подключение, действуя в обратной снятию последовательности.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: