Аккумулятор для Mercedes C-Class: модели 202, 203, 204, 205

C-Class – линейка компактных автомобилей представительского класса, которые выпускаются и по сей день. Модельный ряд пришёл на смену популярному и доступному Мерседесу 190.

Первые седаны и универсалы С-класса под индексом 202 сошли с конвейера в 1993 году. Они имели большие габариты, чем предшественник, просторный салон и были представлены в четырёх вариантах комплектации:

  • Classic – базовая версия, имеющая стандартное оснащение;
  • Esprit – основное отличие от стандартного исполнения – сдвоенные выхлопные трубы;
  • Sport – спортивная модификация, отличающаяся более широкими шинами, дисками в спортивном стиле и салоном;
  • Elegance – самая роскошная версия, обладающая кожаным салоном и самыми современными системами и опциями.

Поколение характеризуется широчайшей гаммой силовых агрегатов.

Весной 2000 года новое поколение автомобилей с заводским индексом 203 вытеснило с рынка своих предшественников. Мерседес ещё немного «подрос» в габаритах, но плавные линии кузова остались прежними. Модельный ряд был представлен в трёх вариантах оснащения: Classic, Elegance, Avantgarde.

Линейка пополнилась трёхдверным лифтбеком, который в 2008 году был выделен в отдельный класс. Также появились и полноприводные версии.

В 2007 году произошла очередная смена поколений – на мировом рынке появился Мерседес С-класса с маркировкой 204. Модели имели полный или передний привод, комплектовались пятью разновидностями моторов, могли иметь как механическую, так и автоматическую коробку передач.

Спустя четыре года рестайлинг привёл к усовершенствованию внешнего облика и интерьера, а также кардинальным образом изменился ассортимент силовых агрегатов. Осенью 2013 года производство третьего поколения авто было свёрнуто.

Новый 2014 год ознаменовался появлением очередной новинки С-класса – абсолютно обновлённого автомобиля, получившего индекс 205. Все модели этого ряда комплектуются девятиступенчатым автоматом, полным или задним приводом, бензиновым тубомотором различной мощности.

Производство последнего поколения организовано не только в Германии, но и в США, Китае и ЮАР. Кроме версий в кузове седан и универсал, есть модификации в кузове купе и кабриолет.

Обзор силовых агрегатов

Двигатели на автомобилях С-класса постоянно модернизируются и усовершенствуются, становясь с каждым годом всё мощнее и экономичнее. Изменения моторов, а также появление новых электронных опций и систем требуют и более современных источников тока. В связи с этим линейка используемых на машинах аккумуляторных батарей постоянно обновляется.
На Mercedes C-Class 202, который ещё находится в эксплуатации, но уже давно снят с производства, можно встретить следующие виды аккумуляторов:

  • ёмкость 60 Ампер/часов, величина пускового тока от 570 до 670 А, габаритные размеры (ДхШхВ) 242х175х190 мм;
  • ёмкость от 70 до 75 Ампер/часов, величина пускового тока от 670 до 760 А, габаритные размеры (ДхШхВ) 278х175х190 мм;
  • ёмкость от 90 до 100 Ампер/часов, величина пускового тока от 800 до 900 А, габаритные размеры (ДхШхВ) 354х175х190 мм.

Аккумулятор для следующего поколения Mercedes C-Class 203 имеет следующие параметры: ёмкость от 90 до 100 Ампер/часов, величина пускового тока от 800 до 900 А, габаритные размеры (ДхШхВ) 354х175х190 мм.

Третье поколение Mercedes C-Class 204 комплектуется такими аккумуляторами:

  • ёмкость 70 Ампер/часов, величина пускового тока 760 А, габаритные размеры (ДхШхВ) 278х175х190 мм;
  • ёмкость от 90 до 100 Ампер/часов, величина пускового тока от 800 до 900 А, габаритные размеры (ДхШхВ) 354х175х190 мм;
  • ёмкость 80 Ампер/часов, величина пускового тока 800 А, габаритные размеры (ДхШхВ) 317х175х190 мм;
  • ёмкость 90 Ампер/часов, величина пускового тока 900 А, габаритные размеры (ДхШхВ) 354х175х190 мм;
  • ёмкость от 70 до 90 Ампер/часов, величина пускового тока от 760 до 900 А, габаритные размеры (ДхШхВ) 278х175х190 мм.

Автомобили Mercedes C-Class 205 – это само совершенство, они имеют и самые новейшие аккумуляторы: ёмкость от 90 до 100 Ампер/часов, величина пускового тока от 800 до 900 А, габаритные размеры (ДхШхВ) 354х175х190 мм.

Остальные характеристики, не указанные в обзоре выше, являются одинаковыми для всех аккумуляторных батарей, которые можно встретить на автомобилях С-класса:

  • тип – европейский (независимо от страны сборки);
  • полярность – обратная;
  • напряжение – 12 В.

Варианты аккумуляторных батарей для замены

АКБ на модельном ряду Мерседесов С-Класса независимо от версии: 202, 203, 204, 205 и поколения имеют определённый срок службы, по истечении которого потребуют замены.
Перед собственником встанет вопрос о подборе нового источника тока: а что предпочесть – оригинал или аналог?

Оригинальный источник тока, который подбирается по VIN-коду автомобиля, указанному в паспорте транспортного средства (ПТС):

  • полностью адаптирован ко всем системам авто;
  • имеет более продолжительный срок службы;
  • отличается более высоким качеством и надёжностью, так как к этой продукции применяются наиболее жёсткие требования при приёмке.

Установка оригинального аккумулятора особенно актуальна для последних версий Мерседеса С-Класса: 204 и 205, которые оснащены новейшими электронными системами.

Что же касается самых первых поколений Мерседесов С-Класса (версии 202 и 203), то для них можно подобрать и аналог аккумулятора, но только от той компании, продукция которой предназначена для эксплуатации на этой марке машин. Кроме того, качество оборудования должно быть проверено временем – производитель автомобильных аккумуляторных батарей должен быть хорошо известен.

Выбирая аналог АКБ, стоит ориентироваться на ассортимент таких брендов, как Varta, Bosch, Exide. Также для автомобилей, производство которых осуществляется на территории США, можно рассмотреть продукцию фирмы DEKA.

Как самостоятельно заменить аккумулятор

На автомобилях Mercedes C-Class первых трёх поколений 202, 203 и 204 АКБ находится в двигательном отсеке с правой стороны под коробкой фильтра воздуха салона. Процесс её снятия достаточно прост и состоит лишь из нескольких шагов:

  • отключить все потребители от бортовой сети;
  • выключить зажигание;
  • поднять капот;
  • аккуратно снять коробку фильтра, предварительно открутив её крепление;
  • воспользовавшись ключом на 10, ослабить крепление и снять провод сначала с минусовой клеммы, затем с плюсовой (для доступа к положительной клемме необходимо снять защитную пластиковую крышку);
  • торцевой головкой на 13 открутить два болта у основания батареи и снять прижимную планку;
  • извлечь аккумулятор.

На Mercedes C-Class последнего поколения с заводским индексом 205 установлено две АКБ: основная и резервная.

Резервная батарея есть не на всех модификациях авто, в некоторых вариантах она заменена трансформатором тока, который располагается там же, где должна бы стоять батарея.

Эти источники тока, изготовленные по новейшей технологии AGM, отличаются высокой энергоёмкостью и имеют долгий срок службы. Но у них есть существенный минус – весьма восприимчивы к перепаду температур, поэтому их не рекомендуется размещать в двигательном отсеке.

Если автомобиль укомплектован резервной батарей, то она находится в ногах переднего пассажира. Для её снятия достаточно:

  • отключить зажигание;
  • отодвинуть сидение до упора назад;
  • ножом разрезать коврик по перфорации;
  • снять крышку с батареи, нажав на защёлки с двух сторон;
  • ключом на 10 ослабить крепление провода сначала на минусовой клемме, затем на плюсовой и в той же последовательности снять его;
  • ключом или головкой открутить болты на крепёжной скобе;
  • снять скобу;
  • извлечь батарею.

Основной аккумулятор установлен непосредственно под передним пассажирским сидением. Для его снятия может потребоваться демонтаж сидения, а также следует снять провод с клеммы, имеющей символ «-», на резервной АКБ. Остальная процедура снятия проводится аналогично как у резервной батареи.

Установка новой аккумуляторной батареи осуществляется в полном и строгом соответствии с порядком действий при снятии, но уже в обратной последовательности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: