Mercedes M-Class – серия кроссоверов премиум-класса. Автомобиль среднего размера был специально разработан для североамериканского рынка. За время существования М-класса выпущено три поколения авто, а в 2015 году он был переименован в GLE-класс.
В начале 1997 года в штате Алабама США началось производство немецких внедорожников с заводским индексом 163. Рамный автомобиль оснащался постоянным полным приводом, 5-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач. Силовые агрегаты различной мощности могли быть как бензиновыми, так и дизельными.
В базовой комплектации салон имел пять мест, но предусматривалась возможность установки третьего ряда сидений. Модели комплектовались передними и боковыми подушками безопасности, функцией электронного контроля устойчивости.
В 2001 году после рестайлинга автомобиль получил обновлённую «внешность» и расширенный ассортимент моторов. Мерседес М-класса первого поколения был столь популярен, что его выпуск был ещё налажен и в Австрии.
В 2005 году производство внедорожников первого поколения было свёрнуто, а на смену пришло следующее с индексом 164. Автомобиль стал крупнее предшественника, увеличилась колесная база, оцинкованный кузов получил дополнительную защиту от коррозии.
Полностью обновилась линейка силовых агрегатов, став ещё мощнее и эффективнее. Коробка передач для всех модификаций стала семиступенчатым автоматом.
Рестайлинг 2008 года позволил оснастить модельный ряд самыми современными системами безопасности, а также добавил комфорта. Рулевое колесо обтянули кожей и декорировали хромированными вставками, фурнитуру дверей покрыли искусственной кожей, в качестве опции появилась возможность установки сидения с четырёхуровневой поддержкой поясницы. Снаружи добавились рейлинги, тонировка задних стёкол, хромированная окантовка решётки радиатора, наружные зеркала существенно увеличились в размерах.
Спустя немного времени линейка пополнилась двумя новыми версиями Edition 10 и Grand Edition, которые существенно отличались как внешне, так и внутренним оснащением.
Летом 2011 года производство внедорожников второго поколения было завершено.
Штатная аккумуляторная батарея
Оба поколения роскошных внедорожников Mercedes M-Class с заводскими индексами 164, 163 комплектовались несколькими разновидностями аккумуляторов. Параметры этих источников тока могут иметь как постоянные величины, так и изменяющиеся. Неизменными для всех АКБ являются следующие:
- тип: европейский со стандартным расположением и размерами клемм;
- полярность: обратная – клемма, маркированная символом «+», всегда находится справа относительно лицевой стороны корпуса;
- напряжение: 12 В.
Характеристики, которые непосредственно отвечают за надёжность запуска двигателя и работоспособность всех систем и приборов, нуждающихся в постоянном электроснабжении, различаются. Так, АКБ для Мерседеса М-Класса 163 может иметь такие параметры: ёмкость – от 90 до 100 А/часов, пусковой ток – от 800 до 900 Ампер, габаритные размеры (ДхШхВ) – 354х175х190 мм.
Следующее поколение Мерседеса М-Класса 164 комплектуется АКБ уже с иными, чётко определёнными показателями: ёмкость – 90 А/часов, пусковой ток – 900 Ампер, габаритные размеры (ДхШхВ) – 354х175х190 мм.
Современные усовершенствованные моторы внедорожников, несмотря на высокую мощность и большой объём, очень экономичны, поэтому не нуждаются в слишком ёмких и габаритных источниках тока. Если бы не столь огромное количество электронных систем, которыми «напичканы» роскошные автомобили, ёмкость и размеры аккумуляторных батарей можно было бы уменьшить.
Возможные варианты аккумуляторов для замены
Для немецких представительских внедорожников Mercedes M-Class 164 и 163 рекомендуется подбирать оригинальную АКБ. Лишь в этом случае и при правильной её установке можно гарантировать надёжность работы не только сердца машины – двигателя, но и всех энергопотребителей.
Ни для кого не секрет, что оригинал – это значит, оборудование разработано специально для данного модельного ряда, следовательно, полностью адаптировано к нему. Кроме того, как правило, оригинальная продукция выпускается проверенными и надёжными производителями, которые способны гарантировать высокое качество и долгий срок службы. Такие компании дорожат своей репутацией и не будут предлагать некачественную или неиспытанную продукцию.
Оригинальный аккумулятор подбирается исключительно по VIN-коду автомобиля, который указывается в паспорте транспортного средства (ПТС).
Аналог аккумуляторной батареи подбирается в полном соответствии с параметрами штатной, установленной на заводе-изготовителе автомобиля.
На немецкие автомобили, несмотря на тот факт, что выпуск их осуществляется на территории других стран, рекомендуется устанавливать источники тока, произведённые в Германии. Здесь можно выделить несколько брендов:
- BERGA – компания появилась на рынке ещё в далёком 1927 году и сегодня занимает лидирующие позиции в нише по производству комплектующих для европейских автомобилей. Её продукция имеет самый продолжительный срок службы – 10 лет.
- BOSCH – продукция имеет оптимальное соотношение «цена – качество», обладает надёжностью и долговечностью.
- VARTA – ещё один производитель, чья продукция востребована и популярна во всём мире, обладает высоким качеством и отменными эксплуатационными характеристиками.
Как заменить АКБ
Для замены аккумуляторной батареи необходимо как обычно снять старую и установить новую.
На автомобилях Мерседес М-Класса с индексом 163 аккумулятор помещён в моторный отсек. Чтобы его снять, надо:
- выключить зажигание, поднять капот;
- отщёлкнуть верхнюю прижимную пластину, надавив на неё;
- ключом на 10 открутить крепление провода на минусовой клемме и снять его;
- снять защитный колпачок с плюсовой клеммы и таким же образом освободить её от провода;
- воспользовавшись торцевой головкой на 13 с удлинителем, выкрутить шестигранный болт у основания батареи;
- извлечь батарею.
Аккумулятор на внедорожнике Мерседес М-Класса 164 находится под передним пассажирским сидением. Для его снятия следует:
- выключить зажигание;
- открыть дверь со стороны переднего пассажира, а при необходимости и багажник;
- сдвинуть кресло до конца вперёд;
- снять пластиковую крышку аккумуляторного отсека;
- если батарея снимается впервые, то необходимо ножом надрезать ковровое покрытие над крышкой, чтобы получить к ней доступ;
- отодвинуть кресло до упора назад, отогнуть надрезанный ковер и вынуть пистон крепления воздуховода;
- вновь передвинуть сидение вперёд и снять воздуховод;
- снять крышку, которая находится под ним;
- снять тонкий короткий проводок с минусовой клеммы, затем ключом на 10 открутить крепление основного провода на ней и снять его;
- снять защитный колпачок с положительной клеммы, затем открутить крепление провода на ней, используя ключ на 10, и снять его;
- осторожно отсоединить трубку отвода газов;
- торцевой головкой на 13 с удлинителем открутить болты крепления удерживающей планки батареи, которая находится на полу отсека;
- извлечь аккумулятор, подняв его часть, расположенную ближе к вам, максимально вверх;
- достать прижимную планку.
Установка аккумуляторной батареи осуществляется на освободившееся место в соответствии с приведёнными инструкциями, но порядок действий будет обратным.