Mercedes Vito – первое поколение немецких коммерческих минивэнов. Первый показ автомобиля состоялся на Женевском автосалоне в 1995 году. Тогда же началась серийная сборка моделей на испанском автопредприятии.
Модели оснащались как дизельными, так и бензиновыми моторами, имели передний привод и переднюю компоновку двигателя. Высота автомобиля была просчитана таким образом, чтобы он мог спокойно въезжать на подземные парковки и малогабаритные гаражи. Особенностью Вито является наличие одной единственной модификации кузова.
Рестайлинг 1999 года внёс некоторые коррективы в интерьер и экстерьер: на крыше появились рейлинги, внешние элементы кузова стали окрашивать в единый с ним цвет, решётка радиатора приобрела новые очертания. В отделке салона предлагался широкий набор вариантов тканевой обивки, а также деревянные и пластиковые вставки.
В 2003 году выпуск минивэнов был прекращён в связи с началом производства автомобилей второго поколения. Они уже предлагались в нескольких версиях кузова: «дом на колёсах», фургон, компактный автодом с кроватью и набором бытовой техники, компактный микроавтобус с тремя рядами сидений.
Модели с дизельным силовым агрегатом могли иметь как автоматическую, так и механическую трансмиссию, авто с бензиновым двигателем оснащались исключительно АКПП, Вито 2 имел задний привод. Его производство завершилось в 2014 году.
И сразу же ему на смену пришёл модельный ряд третьего поколения, выпуск которого осуществляется и по сей день. На коммерческий автомобиль устанавливается дизельный мотор в комплекте с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 7-ступенчатым автоматом.
Минивэн доступен в трёх вариантах кузова: компактный, удлинённый и сверхдлинный. Производство по-прежнему осуществляется в Испании. На российский рынок Вито поставляется официально.
Штатные источники тока
Коммерческий автомобиль Mercedes Vito комплектуется различными версиями силовых агрегатов и расширенной линейкой аккумуляторов. В зависимости от марки и типа двигателя, а также дополнительных электрозависимых опций, которыми оснащаются модели, требуются источники тока с разными параметрами.
Для запуска маломощного мотора достаточно стандартной ёмкости и невысокого пускового тока, а при увеличении объёма и лошадиных сил величина номинальной ёмкости и пусковой ток батареи также должны изменяться в сторону увеличения.
Таким образом, все АКБ, которыми может комплектоваться на производстве модельный ряд Мерседес Вито, различаются между собой лишь параметрами, определяющими надёжность и стабильность работы силовых агрегатов и электрооборудования. Естественно, что рост мощности батареи в свою очередь ведёт и к увеличению её габаритных размеров.
По изменяющимся характеристикам оригинальные аккумуляторные батареи можно разделить на несколько групп:
- ёмкость: 72 А/ч;
- пусковой ток: 670 Ампер;
- размеры (ДхШхВ): 278х175х190 мм;
или
- ёмкость: от 70 до 75 А/ч;
- пусковой ток: 670 до 760 Ампер;
- размеры (ДхШхВ): 278х175х190 мм;
или
- ёмкость: 90 А/ч;
- пусковой ток: 800 или 900 Ампер;
- размеры (ДхШхВ): 354х175х190 мм;
или
- ёмкость: от 90 до 100 А/ч;
- пусковой ток: от 800 до 900 Ампер;
- размеры (ДхШхВ): 354х175х190 мм.
Следующие характеристики остаются неизменными для всех аккумуляторов, предназначенных для эксплуатации на автомобильном ряду Вито:
- тип корпуса батареи: европейский;
- полярность: обратная;
- напряжение: 12 В.
Варианты аккумуляторов для замены
Современные автомобили Mercedes Vito оснащены множеством электронных систем и автоматикой, которые весьма требовательны к параметрам АКБ. Порой установка новой аккумуляторной батареи приводит к серьёзным сбоям в их работе: не только двигатель не хочет запускаться, но порой и хозяин машины не может попасть в салон или открыть багажник.
Чтобы избежать этих неприятностей, источник тока следует подбирать с особой тщательностью. Лучше, конечно, остановить свой выбор на оригинальном варианте, идеально подобрав его по VIN-коду. Это самый оптимальный выход, ведь такая аккумуляторная батарея:
- полностью адаптирована ко всем системам автомобиля, для которого предназначена;
- имеет именно те параметры, при которых обеспечивается стабильность работы;
- обладает более длительным сроком службы – при производстве проходит жёсткий контроль качества;
- характеризуется надёжностью, проверенной временем;
- выпускается только теми поставщиками, которые могут гарантировать качество своей продукции.
Понятно, что оригинал обычно дороже аналога, но это и оправданно, исходя из целого ряда его преимуществ перед любым альтернативным вариантом.
Если по каким-то причинам приобрести оригинальную батарею не представляется возможным, то стоит рассмотреть продукцию таких немецких компаний, как Varta, Bosch, Exide. Для отечественных владельцев Вито рекомендуется выбрать вариант источника тока российского производства, адаптированного к особенностям климата при эксплуатации: Тюмень, Зверь, Titan.
Прежде чем приобретать аккумулятор, нужно не только идеально подобрать его параметры в полном соответствии со штатным оборудованием, но и точно убедиться, что он подходит для эксплуатации на Мерседес Вито.
Для каждой модели или ряда существует определённая группа источников тока – аналогов, которые подобраны в соответствии с их оснащением и силовыми агрегатами.
Замена батареи
Аккумуляторная батарея на Вито находится под сидением водителя. Её можно снять, не демонтируя сидение, лишь в том случае, если чётко знать следующую последовательность действий:
- Заглушить двигатель.
- Выйти из машины.
- Открутить болты и салазки на сидении водителя и откинуть его.
- Снять левую заглушку ящика сидения.
- Ослабить крепление провода на минусовой клемме, расположенной ближе к двери, и снять его.
- Аккуратно вытянуть батарею из ящика, чтобы обеспечить доступ к плюсовой клемме.
- Поставить батарею на порог авто и удерживать её за переднюю скобу.
- Снять защитный колпачок с клеммы «+».
- Ослабить крепление провода на плюсовой клемме и откинуть его в сторону.
- Откинуть скобу вверх и извлечь аккумулятор полностью.
Затем установить новую батарею на освободившееся место и повторить действия, но уже в обратном порядке.
Для удобства установки можно взять аккумуляторную батарею с габаритами чуть меньшими, чем у штатной.