Аккумулятор для MINI Cooper

MINI Cooper – первый автомобиль данной серии, выпущенный компанией Cooper Car Company, был представлен публике в 1961 году.

Это модельный ряд компактных и надёжных автомобилей, имеющих контрастную двухцветную окраску, которая впоследствии стала визитной карточкой. Изначально модели планировались как спортивные. Они оснащались мощными двигателями, дисковыми тормозами. Мини-автомобили принимали участие во всех престижных гонках, быстро набирая популярность.

Модели стали желанными гостями в самых престижных районах Лондона. Спустя два года появилась усовершенствованная версия с ещё более мощным силовым агрегатом.

С момента производства и по 2001 год было выпущено более 5,5 миллиона компактных авто в различных модификациях кузова.

С начала XXI века Мини Купер выпускается автоконцерном BMW. Всего с этого момента создано 4 поколения автомобилей, но сегодня на мировом рынке представлено два последних:

  1. (2014–2018 гг.) – это субкомпактный хэтчбек класса В в трёх- или пятидверном кузове. Модели имеют передний привод, независимую подвеску, бензиновые моторы различного объёма и мощности, шестиступенчатую механическую или роботизированную коробку передач.

Машины обладают совсем малым дорожным просветом, который существенно меньше среднестатистического. Салон выполнен в спортивном стиле, в обивке используются кожаные вставки.

Оснащение миниатюрных авто отличается разнообразием: подушки безопасности, обогрев сидений и лобового стекла, электрорегулировка руля и боковых зеркал, двухзонный климат-контроль, система старт-стоп, проекционный экран.

  1. В 2019 году производитель представил обновлённый вариант популярного автомобиля. Он получил новые турбированные двигатели, семиступенчатую преселективную роботизированную коробку передач, обновлённую светотехнику и салон. Дизайн внешнего облика также подкорректировали, добавив совершенства.

«Родной» аккумулятор

Несмотря на весьма скромные размеры самого автомобиля MINI Cooper, АКБ на него устанавливается обычная, как и на другие легковые машины. Модельный ряд отличается разнообразием силовых агрегатов и оснащённости, поэтому и штатная батарея используется нескольких разновидностей.

Производитель комплектует свои миниатюрные машины источниками тока европейского типа с обратной полярностью и напряжением в 12 Вольт, которые могут иметь такие основные параметры:

  • ёмкость 60 А/ч, пусковой ток от 570 до 640 А, размеры (ДхШхВ) 242х175х190 мм;
  • ёмкость от 60 до 75 А/ч, пусковой ток от 570 до 760 А, размеры (ДхШхВ) 242х175х190 мм;
  • ёмкость 70 А/ч, пусковой ток 760 А, размеры (ДхШхВ) 278х175х190 мм;
  • ёмкость от 70 до 75 А/ч, пусковой ток от 670 до 760 А, размеры (ДхШхВ) 278х175х190 мм.

Аккумуляторные батареи для замены

Все поколения и модификации Мини Купер оснащаются аккумуляторами производства ведущих европейских компаний: Exide (Франция), Varta, Bosch, Energizer (Германия), Safa (Италия), Kager (Польша). Это могут быть батареи различного типа: свинцово-кислотные, AGM, кальциевые.

В зависимости от условий эксплуатации и марки самого источника тока, срок службы их может отличаться. Для замены АКБ на автомобилях Мини Купер можно остановить свой выбор на оригинальном варианте или аналоге.

Чтобы правильно подобрать оригинал, следует воспользоваться уникальным идентификационным номером (VIN) машины. Иногда требуется указать и год производства.

Аналог подбирается в точном соответствии с основными параметрами оригинальной аккумуляторной батареи, установленной в заводских условиях при сборке автомобиля. Кроме того, рекомендуется выбирать АКБ из ассортимента проверенных и надёжных брендов.

Здесь можно рассмотреть продукцию таких компаний, как Banner (Австрия), Multu (Турция), Tudor (Испания или Польша), Afa (Чехия), TAB (Словения), Yuasa EU (Великобритания).

Следите за датой выпуска автомобильной аккумуляторной батареи – срок её хранения должен составлять не более 12 месяцев.

Как заменить АКБ своими силами

На последних поколениях MINI Cooper аккумулятор располагается в двигательном отсеке. На некоторых первых модификациях автомобиля его можно обнаружить в багажном отделении.

При снятии батареи, находящейся в подкапотном отсеке, надо:

  • выключить зажигание;
  • поднять капот;
  • снять пластиковую облицовку батареи, действуя осторожно, чтобы не повредить её;
  • ослабить гайки крепления проводов, используя ключ на 10, сначала на минусовой клемме, затем на плюсовой и в этой же последовательности снять их;
  • с помощью крестообразной отвёртки выкрутить длинный винт прижимной планки, которая фиксирует корпус батареи в неподвижном состоянии;
  • снять планку вместе с креплением;
  • извлечь аккумулятор.

Если батарея находится в багажнике, то следует:

  • выключить зажигание;
  • поднять крышку багажника;
  • снять коврик – доступ к АКБ открыт;
  • освободить клеммы от проводов, действуя по аналогии с предыдущим вариантом;
  • ключом на 10 открутить гайку крепления прижимной пластины;
  • извлечь пластину;
  • достать батарею.

Установка новой аккумуляторной батареи идентична снятию, но производится в обратной последовательности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: