Nissan Tiida – японский автомобиль гольф-класса. Модель, выпускаемая в вариантах кузова седан и хэтчбек, изначально была ориентирована на канадский рынок. Японец с увеличенной колесной базой сегодня выпускается во многих странах и пользуется популярностью.
На данный момент выпущено два поколения:
- 2004–2014 гг. Автомобиль предлагался в двух версиях кузова: седан и хэтчбек, с бензиновым или турбодизельным двигателем, с тремя разновидностями коробки передач: автомат, механика или бесступенчатый вариатор. В модельном ряду есть варианты как с передним, так и с полным приводом.
В 2010 году был проведён незначительный рестайлинг, результатом которого стали:
- добавление новых цветов окраски кузова – голубого и шоколадного;
- обновлённая решётка радиатора;
- мультимедийная система с поддержкой МР3;
- применение новых материалов для обивки сидений.
- В 2011 году в кузове хэтчбек состоялся дебют автомобилей второго поколения в китайском автосалоне. Максимальную популярность модели получили в Китае, где и по сей день выпускаются.
В 2015 году на заводе в Ижевске начался выпуск Тиида для российского рынка, но спрос оказался столь мал, что уже к концу года производство было прекращено.
Штатная аккумуляторная батарея
На все модификации Nissan Tiida устанавливается одна единственная разновидность аккумулятора, имеющая достаточно распространённые параметры:
- тип: европейский;
- полярность: обратная;
- напряжение: 12 В;
- ёмкость: 60 А/ч;
- пусковой ток: от 550 до 620 А;
- размеры: 243х175х190 мм.
Варианты для замены оригинального аккумулятора
Автомобиль Ниссан Тиида выпускается на предприятиях многих стран мира, соответственно, и АКБ для его оснащения используется нескольких компаний. Конечно, производители авто выбирают надёжных и проверенных поставщиков, продукция которых соответствует стандартам качества и отвечает их требованиям.
Кроме того, аккумуляторная батарея обладает весьма популярными характеристиками, а следовательно, есть в наличии у большинства брендов. Таким образом, автовладельцу Tiida не составит особого труда подобрать адекватную замену отслужившему свой срок аккумулятору.
Вот несколько вариантов батарей в качестве примера:
- АКТЕХ CLASSIC – достойное предложение российского производителя с параметрами:
- ёмкость: 60 А/ч;
- пусковой ток: 600 А;
- размеры: 242х175х190 мм.
- Vesna Power – европейская версия для альтернативной замены, имеющая следующие характеристики:
- ёмкость: 60 А/ч;
- пусковой ток: 600 А;
- размеры: 242х175х190 мм.
- Delkor из Южной Кореи обладает такими параметрами:
- ёмкость: 62 А/ч;
- пусковой ток: 580 А;
- размеры: 242х175х190 мм.
Правила замены аккумулятора на Ниссан Тиида
АКБ Nissan Tiida находится в специальной нише под капотом. Снять старую батарею и заменить её на новую можно самостоятельно – совсем необязательно обращаться в сервисный центр. Для этого необходимо приготовить следующий инструмент: гаечный ключ или торцевую головку на 10 и на 13.
Теперь, строго соблюдая приведённый порядок действий, приступаем к снятию батареи:
- Заглушить мотор, вынуть ключ из замка зажигания.
- Поднять капот, закрепить его в сервисном положении на упор.
- Ключом ослабить гайку крепления провода на минусовой клемме и снять его.
- Откинуть защитную крышку с клеммы, маркированной символом «+».
- Тем же ключом ослабить крепление провода на плюсовой клемме и снять его.
- Выкрутить болт крепления прижимной пластины и снять её.
- Аккуратно извлечь аккумуляторную батарею (при необходимости сняв чехол), стараясь не наклонять её сильно и тем более не переворачивать.
- Достать полку крепления АКБ и очистить её от загрязнения.
Как видите, всё просто и понятно. Установка нового аккумулятора на Ниссан Тиида осуществляется в обратной последовательности, при этом точное соблюдение порядка действий обязательно.