Opel Omega – автомобиль бизнес-класса, который выпускался немецкой корпорацией Опель. Модельный ряд продержался на рынке практически два десятилетия.
Омега имеет 2 поколения:
- Первое с литерой «А» производилось в период с 1986 по 1993 год. Это были заднеприводные авто в кузове седан и универсал, которые заменили на конвейере уже не соответствующую духу времени модификацию Rekord.
Модели оснащались бензиновыми силовыми агрегатами (карбюраторным или инжекторным), а также дизельными атмосферными или турбомоторами. Коробка передач могла быть 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической.
Уже в базовой комплектации автомобили имели систему АБС и функцию электронного управления двигателем, бортовой компьютер и систему электронной диагностики. В модельном ряду были различные версии авто, которые комплектовались разными по мощности двигателями и отличались набором опций и уровнем оснащённости.
- Второе поколение с литерой «В» (1994–2003 гг.) – это усовершенствованное продолжение первого, которое имело более современное оснащение и улучшенные аэродинамические показатели, обновлённый ряд силовых агрегатов. Кроме того, появилась система двухзонного климат-контроля, кожаный салон, ксеноновые фары.
В 1999 году проведён рестайлинг, в ходе которого интерьер, как и экстерьер автомобиля, приобрёл современные черты: линии стали чётче, появилось больше пластика в отделке, различных кнопок и индикаторов, а также мультифункциональный руль. В максимальной комплектации стали устанавливать датчики дождя и света. Серьёзной модернизации подверглись и двигатели – они стали ещё мощнее и совершеннее.
Была в модельном ряду и особая серия Cadillac Catera – это вариант класса люкс, разработанный на базе Опель Омега В специально для американского рынка. Модели комплектовались 3-литровым бензиновым двигателем в паре с коробкой автомат. Они имели богатое оснащение уже в базовом исполнении: систему ABS, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, удобные передние сидения, напоминающие формой ковш.
В 2000 году серия претерпела рестайлинг.
В начале 2004 года производство автомобилей Опель Омега было остановлено. Преемников у этой линейки не оказалось.
Штатная аккумуляторная батарея
Ассортимент силовых агрегатов, предназначенных для оснащения модельного ряда Opel Omega, постоянно совершенствовался, как и его комплектация, что вело к использованию и расширенной линейки аккумуляторов.
Немецкий производитель для комплектации своих автомобилей применял аккумуляторные батареи отечественного производства, которые всегда отличались превосходным качеством, надёжностью и долговечностью.
Постоянные параметры оригинальной АКБ такие:
- тип: европейский – слегка «утопленные» в корпус клеммы стандартного размера;
- полярность: обратная – классический вариант для европейских авто;
- напряжение: 12 В.
Изменяющиеся параметры следующие:
- ёмкость: 60 Ампер/часов;
- величина пускового тока: от 590 до 630 А;
- размеры (ДхШхВ): 242х175х175 мм;
или
- ёмкость: 70 Ампер/часов;
- величина пускового тока: от 670 до 740 А;
- размеры (ДхШхВ): 278х175х175 мм;
или
- ёмкость: 90 Ампер/часов;
- величина пускового тока: от 760 до 840 А;
- размеры (ДхШхВ): 354х175х175 мм.
На Опель Омега устанавливался «низкий» оригинальный аккумулятор.
Альтернативные варианты батарей
Автомобили Opel Omega уже давно не выпускаются, но подобрать для них оригинальную АКБ по-прежнему можно. Известные бренды из Германии Bosch и Varta производят подходящую для этого авто продукцию и сегодня. Именно из их ассортимента на основании VIN-кода модели и года выпуска подбирается оригинал.
В качестве альтернативного варианта стоит рассмотреть автомобильные аккумуляторные батареи, выпускаемые концерном Exide, который имеет филиалы практически во всём мире. Аналог выбирается в полном соответствии с основными параметрами штатного оборудования.
Автомобильный генератор рассчитан на определённую мощность батареи. Если ёмкость новой АКБ будет существенно превышать величину штатной, то она начнёт регулярно испытывать недозаряд и быстро выйдет из строя. И, наоборот, аккумулятор меньшей мощности может не справиться с запуском двигателя.
Кроме того, при покупке аккумуляторной батареи стоит обращать внимание на дату её выпуска. От этого во многом зависит надёжность и долговечность источника тока. Здесь принцип прост: чем меньше времени прошло с момента производства АКБ, тем лучше. Но рекомендуется, чтобы этот период не превышал одного года.
Замена аккумулятора
АКБ на Опель Омега находится в двигательном отсеке. Её замена проста, но иногда вызывает много вопросов даже у водителей со стажем.
Итак, что нужно делать:
- отключить зажигание;
- извлечь ключ из замка;
- поднять капот;
- отыскать аккумулятор;
- используя обычный ключ или торцевую головку, ослабить крепление провода на минусовой клемме (имеет маркировку «-») и отвести его в сторону;
- снять кожух пережигаемых перемычек (при необходимости) и освободить плюсовую клемму от провода;
- теперь нужно найти крепёжный зажим, который удерживает батарею на поддоне;
- ключом или головкой на 13 выкрутить болт, снять крепление;
- извлечь АКБ наружу;
- очистить подставку под аккумулятор;
- зачистить клеммы новой аккумуляторной батареи;
- установить её на освободившееся место под капотом и осуществить подключение (аналогично снятию, но в обратной последовательности);
- смазать клеммы специальным антикоррозийным составом;
- убедиться в надёжности всех креплений;
- произвести пробный запуск двигателя.