Peugeot 3008 – компактный кроссовер, созданный на платформе Пежо 308. Автомобиль впервые был представлен на Парижском автосалоне-2008. Пятиместное авто, больше напоминающее минивэн, продаётся в странах Европы, а также в Турции.
Первое поколение поступило в продажу весной 2009 года. Модельный ряд имел передний привод, бензиновый или дизельный силовой агрегат, механическую, автоматическую или роботизированную коробку передач.
Гибридная же версия обладала полным приводом, электромотором в сочетании с 2-литровым дизелем, 6-ступенчатой коробкой роботом.
В 2013 году проведён рестайлинг автомобиля, в результате которого изменился его внешний облик, а двигатели стали ещё мощнее и экономичнее. Годом позже в Беларуси на предприятии «Юнисон» началась сборка машин для российского рынка и стран Ближнего Зарубежья.
В 2016 году в Европе стартовало второе поколение кроссоверов, пришедшее на смену первому. Это переднеприводные модели, оснащённые современными моторами, работающими на бензине или дизельном топливе, и шестиступенчатой АКПП.
Автомобиль доступен в 3 вариантах исполнения:
- Active – базовая комплектация, которая включает 6 подушек безопасности, мультимедийную систему, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, парктроник, обогрев лобового стекла и передних сидений, датчики дождя и света.
- Allure – добавлены светодиодные фары, рейлинги, комбинированная отделка сидений.
- GT Line в дополнение к двум предыдущим комплектациям имеет систему бесключевого доступа, камеру заднего вида, электропривод передних сидений.
Автомобиль официально продаётся в России.
Штатная батарея
Преимущественно на автомобили Peugeot 3008 производитель устанавливает аккумуляторы, выпускаемые под брендом Exide во Франции. Это аккумуляторные батареи, которые имеют следующие параметры:
- тип – европейский: клеммы немного «утоплены» в корпус, имеют конусообразную форму и стандартные размеры: высота – 18 мм, диаметр минусовой клеммы – 17,9 мм, плюсовой – 19,5 мм;
- полярность – обратная: клемма, имеющая маркировку «+», находится справа;
напряжение – 12 В, что является стандартом для источников тока легкового автомобиля; - ёмкость: 60 А/ч, или от 70 до 75 А/ч, или от 70 до 80 А/ч, или 80 А/ч;
- значение пускового тока: от 570 до 640 Ампер, или от 670 до 760 Ампер, или 650 до 760 А/ч, или 760 Ампер;
- габаритные размеры (ДхШхВ): 242х175х190 мм или 278х175х190 мм.
Первый размер относится к первому значению ёмкости, второй – ко всем последующим.
Альтернативные варианты АКБ
Штатный аккумулятор Пежо 3008 в зависимости от условий эксплуатации автомобиля может иметь различный срок службы. Для его замены автовладелец европейского кроссовера может подобрать оригинальную аккумуляторную батарею, зная год выпуска авто и его уникальный VIN-код. Это самый оптимальный вариант подбора.
Также есть возможность подобрать и надёжный аналог, воспользовавшись рекомендациями компании Пежо по выбору соответствующего бренда. Это, как правило, продукция ведущих европейских производителей, которые специализируются на выпуске автомобильных аккумуляторов: Bosch, Varta, Energizer (Германия). Ориентируясь на параметры «родной» АКБ, установленной в заводских условиях на автомобиль Peugeot 3008, хозяин машины выбирает конкретную модель батареи – аналога одного из рекомендуемых брендов.
Кроме того, никто не запрещает установить источник тока любого другого бренда, параметры которого будут идентичны штатной батарее. Но в этом случае могут возникнуть сбои в работе электроники.
Как самостоятельно заменить аккумулятор
АКБ на стильном кроссовере Пежо 3008 помещена под капот. Руководствуясь инструкцией, приведённой ниже, снять её не составит труда.
Порядок действий при снятии/установке аккумуляторной батареи:
- выключить зажигание, извлечь ключ из замка (при его наличии);
- поднять капот, надёжно зафиксировав его в сервисном положении;
- аккуратно снять декоративную панель, за которой скрывается аккумулятор;
- снять защитную крышку батареи, одновременно нажав на защёлки с двух сторон;
- извлечь воздушный фильтр из пазов, раскрутив для этого хомут и сняв защёлку с пазов;
- освободить плюсовую клемму от провода, ослабив его крепление при помощи ключа на 10;
- открутить гайки крепления блока предохранителей ключом на 13 и снять его;
- снять провод с минусовой клеммы;
- ключом на 13 выкрутить болт крепления батареи к кузову автомобиля;
- снять крепление;
- извлечь аккумуляторную батарею;
- очистить площадку от пыли и грязи;
- установить на освободившееся место новую батарею и подключить её, действуя в обратной снятию последовательности.
После установки необходимо ввести код аудиосистемы, активировать работу электропривода зеркал, стеклоподъёмников, регулировки кресел.