Renault Koleos – кроссовер французского происхождения начали выпускать на заводе в Южной Корее. Этот компактный автомобиль был первой внедорожной версией в модельном ряду Рено.
С 2008 по 2016 год автомобиль выпускался как первое поколение. Модели с бензиновым двигателем имели передний или полный привод и оснащались шестиступенчатой механической коробкой передач или бесступенчатым вариатором. Версии же с дизельным мотором были полноприводными и комплектовались 6-ступенчатым автоматом.
Российским автовладельцам были доступны различные модификации Колеос. Модельный ряд постоянно совершенствовался: менялся дизайн, расширялся ассортимент используемых для отделки материалов, увеличивался набор возможных опций, росла мощность двигателей и возможности автомобиля.
В течение двух лет производство авто для России осуществлялось на московском заводе «Автофрамос».
Второе поколение кроссовера было представлено на пекинском автосалоне в 2016 году, а продажи его в России начались год спустя. Модели отличались обновлённым дизайном, усовершенствованной системой силовых агрегатов, расширенным до максимума набором опций.
В модельном ряду по-прежнему имелись версии:
- с полным или только передним приводом;
- с бензиновым двигателем или турбодизелем;
- с коробкой передач механической, автоматической или вариатором.
Автомобиль, выпускаемый и по сей день, имеет характерные черты внедорожника.
Заводская аккумуляторная батарея
Как обычно, производитель из Европы выбрал для оснащения модельного ряда кроссоверов Renault Koleos аккумулятор европейского типа. Ничего не изменилось в полярности автомобильного источника тока – она, как всегда, обратная. Другими словами, установив батарею лицевой стороной к себе, клемму, маркированную символом «+», следует искать с правой стороны корпуса.
Неизменным остаётся и напряжение аккумуляторной батареи, которая используется для комплектации легкового автомобиля, – 12 Вольт.
А вот в зависимости от года выпуска авто, марки и объёма, установленного на нём двигателя, остальные параметры могут отличаться между собой.
Итак, АКБ для Рено Колеос может иметь:
- ёмкость: 80 или 90 Ампер/часов;
- пусковой ток соответственно: 760 или 770 Ампер;
- габаритные размеры корпуса батареи: 278х175х190 или 304х174х202 мм.
Как видим, штатные источники энергии не обладают широким ассортиментом, что существенно облегчает выбор варианта для замены в случае необходимости.
Что выбрать для замены оригинальной АКБ
Из оригинальных аккумуляторов для Рено Колеос предназначается только одна разновидность из всех, сходящих регулярно с конвейера компании. Это автомобильная аккумуляторная батарея Renault Hi-LIFE. Она имеет ёмкость 80 А/ч и соответствующие штатному оборудованию величины пускового тока и размеров.
Оригинальная АКБ производится совершенно по другим стандартам, чем аналоги, проходит более жёсткий контроль качества, служит, как правило, на 30–50 % дольше альтернативных вариантов и в морозы остаётся заряженной на протяжении длительного времени.
Кроме того, оригинал имеет соответствующие размеры и тип крепления планки, которая надёжно удерживает батарею в нише при движении. То есть оригинальная аккумуляторная батарея – это самый оптимальный вариант для замены штатного источника тока.
Если оригинал приобрести невозможно по каким-то причинам, то можно присмотреться к наиболее подходящим аналогам, внимательно изучив их характеристики и различные особенности:
- Аккумуляторы, выпускаемые под маркой VARTA или BOSCH, европейского производства, желательно немецкого, отличающегося высокими стандартами качества и надёжности.
- АКБ бренда Exide серии AGM из Европы.
Останавливая свой выбор на аналоге, обратите особое внимание на полярность, габариты, ёмкость, значение пускового тока и дату производства. Именно от этих параметров будет зависеть надёжная работа и беспроблемный запуск двигателя в любое время года.
Что касается даты выпуска, то следует иметь в виду, что задействовать аккумулятор необходимо в течение первых 12 месяцев. Более длительное хранение батареи без эксплуатации приводит к существенному снижению в дальнейшем её срока службы.
Снятие и установка аккумулятора
АКБ Renault Koleos надёжно спрятана под капотом. Осуществить её замену можно как собственными силами, так и в специализированном автосервисе.
Неправильная установка аккумулятора способна не только привести к поломке самого источника тока, но и вызвать множество проблем в энергозависящих системах автомобиля.
Следовательно, при снятии и установке аккумуляторной батареи следует строго придерживаться определённых инструкций и правил.
Снимаем старую батарею:
- Выключить зажигание.
- Поднять крышку капота.
- Рожковым или торцевым ключом на 10 открутить гайку крепления провода на клемме, обозначенной символом «-».
- Снять и отвести провод в сторону, полностью исключив его дальнейший контакт с поверхностью клеммы.
- Откинуть защитный пластиковый колпачок с плюсовой клеммы.
- По аналогии с минусовой снять провод с клеммы, маркированной знаком «+».
- Тем же ключом открутить две гайки крепления крепежной планки, установленной сверху на корпусе батареи.
- Снять планку.
- За специально предусмотренные ручки извлечь аккумулятор из ниши.
Устанавливаем новую АКБ в обратной снятию последовательности. После этого необходимо установить время на автомобильных часах и ввести код автомагнитолы, состоящий из четырёх цифр.