Subaru Tribeca – кроссовер среднего размера от одноимённого японского бренда. Модельный ряд был ориентирован на потребителей североамериканского рынка, в связи с чем и получил своё название «Трибека», которое происходит от наименования окрестностей города Нью-Йорка.
Автомобиль выпускался совсем недолго – в период с 2005 по 2014 годы. Кроме США, продавался в Австралии, Европе, некоторых странах Юго-Восточной Азии, а также в Китае и Чили.
Трибека предлагался в двух вариантах исполнения: с пяти- или семиместным салоном. Машина имела постоянный полный привод, 5-ступенчатую автоматическую коробку передач и оппозитный двигатель.
Через два года после начала производства модельный ряд претерпел рестайлинг, получив более мощный силовой агрегат, шестиступенчатую АКПП и семиместный салон. Полный привод шёл в комплекте с многодисковой муфтой в приводе задних колёс. Дизайн кроссовера стал более сдержанным и спокойным.
Производство осуществлялось на заводе в штате Индиана. Спрос на автомобили был очень низким, в связи с чем компания приняла решение о прекращении их выпуска.
В Россию внедорожник поставлялся официально. Машины имели кожаный салон, подогрев сидений в трёх уровнях, систему бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, функцию круиз-контроля, камеру заднего вида.
Что интересно, внедорожник никогда не поступал в продажу в Японии.
Обзор штатных аккумуляторных батарей
Силовые агрегаты Subaru Tribeca, как и аккумуляторы, не отличаются разнообразием. После рестайлинга двигатель стал мощнее, но конструктивно ничуть не изменился. Что касается энергозависимых опций, то автомобиль изначально был оснащён ими в полной мере.
На кроссовере производитель устанавливает лишь одну разновидность АКБ, которая имеет следующие параметры:
- тип: европейский (несмотря на то, что компания-разработчик азиатская, а производитель – американский), характеризуется стандартным расположением и размерами клемм:
– минусовая: высота – 18 мм, диаметр – 17,9 мм;
– плюсовая: высота – 18 мм, диаметр – 19, 5 мм; - полярность: обратная – самая распространённая для автомобильных источников тока;
напряжение: 12 Вольт – норма для легкового авто; - ёмкость: 60 А/часов;
- величина пускового тока: 540 Ампер;
- габаритные размеры корпуса батареи (ДхШхВ): 230х172х202 мм.
Изначально производитель устанавливал на весь модельный ряд Субару Трибека аккумуляторы фирмы Панасоник, которые выпускает одноимённый японский бренд. Это оборудование отличается:
- продолжительным сроком службы – при правильной эксплуатации может работать свыше пяти лет;
- стабильной работой в различных климатических условиях;
- полной совместимостью с инновационными электронными системами авто;
- надёжностью и вполне приемлемой стоимостью.
Варианты для альтернативной замены оригинала
Параметры «родной» АКБ, с которой автомобили Subaru Tribeca сходят с конвейера, можно было бы вполне считать стандартными, если бы не слишком компактные размеры, что присуще японцам. Следовательно, и ниша для размещения источника тока не отличается излишним свободным пространством. Значит, поместить туда батарею большего размера вряд ли получится.
Все специалисты в один голос рекомендуют устанавливать на японский кроссовер оригинальный Панасоник. Из аналогов же можно рассмотреть следующие варианты, которые в автомобильном мире считаются наиболее приемлемыми:
- Exide Premium испанского производства, его параметры слегка превышают значения штатного оборудования, но зато по габаритам он идеально подходит:
- ёмкость: 65 А/часов;
- пусковой ток: 580 Ампер;
- размеры корпуса (ДхШхВ): 232х173х205 мм.
- GS Yuasa ECO.R ECT-80D23L из Японии, обладает такими характеристиками:
- ёмкость: 65 А/часов;
- пусковой ток: 550 Ампер;
- размеры корпуса (ДхШхВ): 232х173х205 мм.
- Bosch Silver S4 024 – хвалёное немецкое качество по доступной цене – с параметрами, которые практически полностью совпадают с показателями штатного источника тока:
- ёмкость: 60 А/часов;
- пусковой ток: 540 Ампер;
- размеры корпуса (ДхШхВ): 232х173х205 мм.
- АКТЕХ CLASSIC – российский вариант для отечественных автовладельцев «японца» с характеристиками:
- ёмкость: 65 А/часов;
- пусковой ток: 550 Ампер;
- размеры корпуса (ДхШхВ): 232х173х205 мм.
Представленные марки источников тока приведены в качестве примера. Хозяин машины может выбрать любой другой вариант продукции, которая предназначена для эксплуатации на автомобилях этой модификации.
Замена источника тока
АКБ на Субару Трибека, как и на всех автомобилях этой марки, находится в двигательном отсеке. Батарея устанавливается на специальный поддон, который надёжно крепится к кузову.
Удивительно, но на столь навороченном внедорожнике заменить источник тока под силу даже новичку. Аккумулятор находится в свободном доступе, как говорится, на виду.
Для его снятия следует выполнить следующие действия в строго определённом порядке:
- выключить зажигание;
- перевести крышку капота в сервисное состояние;
- взять ключ на 10 и ослабить гайку крепления провода на минусовой клемме, снять провод и отвести его в сторону, исключив возможный контакт с её поверхностью в дальнейшем;
- в точном соответствии с предыдущим пунктом снять провод с положительной клеммы;
- используя тот же ключ, открутить крепёжные гайки прижимной планки, установленной в верхней части корпуса;
- снять планку;
- аккуратно снять батарею с поддона и извлечь её из-под капотного пространства.
Перед установкой нового источника тока необходимо очистить поверхность поддона от грязи и пыли, убедиться в надёжности его крепления. Затем установите вновь приобретённую АКБ, следуя приведённой выше инструкции, но в обратной последовательности.
Новая батарея должна полностью соответствовать типоразмеру снятой и вставать строго на её место.