Subaru XV – компактный японский кроссовер, который впервые был представлен в 2011 году: весной – на автосалоне в Шанхае, а осенью – во Франкфурте. Он представлял собой усовершенствованный вариант Subaru Impreza, которой увеличили дорожный просвет и сделали декоративный обвес кузова.
Обладая оригинальным внешним обликом, автомобиль представляет собой сочетание стиля, комфорта и функциональности. Кроме того, он отличается максимальным уровнем безопасности, получив самый высокий рейтинг во время испытаний по Европейской программе.
В первом поколении кроссовер выпускался до 2017 года. Он оснащался новейшими силовыми агрегатами, которые имеют сниженный расход топлива благодаря повышению эффективности его сгорания, минимальные выбросы вредных веществ и обеспечивают отличную управляемость. Бензиновые двигатели могли быть объёмом 1,6 или 2 литра, дизельные – с турбонаддувом двухлитровые. Специально для модельного ряда была разработана и бесступенчатая трансмиссия.
Также есть и гибридные версии, где к бензиновому агрегату добавлен электромотор. Все модели имели полный привод.
На российском рынке предлагались только варианты с бензиновым двигателем. В 2015 году в ходе рестайлинга автомобиль был немного обновлён: модернизированы подвеска и рулевое управление, заменены приборная панель и рулевое колесо.
В 2017 году дебютировало второе поколение Subaru XV. Автомобили в России предлагаются в полноприводном варианте с бензиновым двигателем и вариатором. Оснащение моделей зависит от исполнения: базовое, Elegance или Premium ES. Но уже в стандартную комплектацию входит 7 подушек безопасности, обогрев лобового стекла и сидений, климат-контроль и аудиосистема.
«Родная» АКБ
Кроссовер Subaru XV японского происхождения ориентирован на европейский рынок, поэтому и штатный аккумулятор для него производитель выбрал европейского типа, но изготовленный ведущей компанией из Японии PANASONIC. Минимальный срок его службы составляет 5 лет. Он отличается компактными размерами, хорошими показателями тока и мощности, имеет обратную полярность и напряжение в 12 Вольт.
Стоит отметить, что автомобиль Субару XV оснащается несколькими разновидностями силовых агрегатов разного типа и мощности, в связи с чем его АКБ также имеют различия в основных параметрах. На модельном ряду можно встретить источники тока, которые обладают такими комбинациями характеристик:
- ёмкость 60 А/ч, пусковой ток 540 А, размеры корпуса (ДхШхВ) 230х172х202 мм;
- ёмкость 64 А/ч, пусковой ток 620 А, размеры корпуса (ДхШхВ) 232х173х225 мм;
- ёмкость от 60 до 70 А/ч, пусковой ток от 540 до 640 А, размеры корпуса (ДхШхВ) 230х172х202 мм;
- ёмкость 70 А/ч, пусковой ток 640 А, размеры корпуса (ДхШхВ) 255х172х202 мм.
Как выбрать аккумулятор для кроссовера
Штатная АКБ Subaru XV обладает продолжительным сроком службы, но рано или поздно и она потребует замены.
Самый лучший вариант – это установка оригинального аккумулятора, который всегда можно приобрести у официальных дилеров компании Субару.
В качестве альтернативы можно рассмотреть продукцию южнокорейских брендов MEDALIST, Alphaline, CENE, подобрав соответствующую марку и параметры батареи.
Кроме того, рекомендации по подбору аккумуляторной батареи приведены в руководстве по эксплуатации автомобиля – изучите её внимательно.
Обратите внимание на дату выпуска батареи. С момента производства до покупки должно пройти меньше 12 месяцев. А вообще, чем новее АКБ, тем она надёжнее и долговечнее. Кроме того, выбирайте источник тока с минимальным сроком хранения.
Как заменить аккумуляторную батарею
Аккумулятор на моделях Субару XV установлен в двигательном отсеке около передней левой фары. Перед его снятием убедитесь в наличии у вас кода, необходимого для активации аудиосистемы после установки новой батареи. Обычно эта комбинация символов указывается в сервисной книжке авто.
Для работы вам понадобится обычный гаечный ключ на 10.
Порядок действий:
- Выключить зажигание, извлечь ключ из замка зажигания (при его наличии).
- Зафиксировать капот в сервисном положении.
- Ослабить гайку крепления провода на минусовой клемме и снять его.
- Откинуть пластиковый защитный колпачок (обычно красного цвета) с плюсовой клеммы. Действуя по аналогии с минусовой, освободить её от провода.
- Открутить две гайки, удерживающие пластину, которая в свою очередь фиксируют батарею к установочному поддону (пластина установлена сверху и снимается легко).
- Извлечь планку-фиксатор вместе с креплениями.
- Снять аккумулятор с поддона и извлечь его наружу.,/li>
- Подключить её, соблюдая обратную снятию последовательность действий.
- Ввести код автомагнитолы.
- Выполнить пробный запуск двигателя.