Suzuki Vitara – компактный кроссовер японского происхождения, который выпускался в разные периоды под различными наименованиями.
Так, с 1988 по 1998 год автомобиль в первом поколении производился для внутреннего рынка Японии под названием Escudo, а на мировом был известен как Vitara. Серийный внедорожник сочетал в себе комфорт легкового автомобиля и отменную проходимость. Модели имели жёстко подключаемый полный привод и традиционную конструкцию на основе рамы.
Предлагались версии в трёх- и пятидверном исполнении кузова, а также в модификации кабриолет. Витара оснащалась бензиновыми или дизельными силовыми агрегатами в сочетании с автоматической или механической КПП. В 1996 году модельный ряд претерпел рестайлинг, в ходе которого изменилась панель приборов, а также был доработан двигатель.
В период с 1998 по 2014 год модели выпускались под названием Suzuki Grand Vitara.
В 2015 году уже непосредственно Витара была представлена во втором поколении. Модели имеют кузов типа кроссовер, передний или полный привод. Автомобиль оснащается как бензиновыми, так и дизельными моторами, но на российский рынок поставляется только в первом варианте. Коробка передач может быть как механической, так и автомат.
На выбор покупателям представлен широкий ассортимент комплектаций и оснащения – от базового до максимального.
Обзор оригинальных аккумуляторов
Автомобили первого поколения Suzuki Vitara оснащались, как правило, маломощными АКБ. Модельный ряд современных кроссоверов, имея богатое оснащение и мощные силовые агрегаты, комплектуется и наиболее ёмкими источниками тока.
Общей чертой для всех автомобильных аккумуляторных батарей, которые можно встретить на Витаре, является стандартная величина напряжения – 12 Вольт. По всем остальным параметрам все аккумуляторы для японских кроссоверов можно условно поделить на несколько групп:
- Штатные источники тока, которые преимущественно использовались для оснащения модельного ряда самого первого поколения, обладали такими параметрами:
- тип корпуса: европейский;
- полярность: прямая;
- ёмкость: 40 Ампер/ч;
- пусковой ток: от 350 до 360 А;
- габаритные размеры батареи (ДхШхВ): 160х175х190 мм.
- Ещё один вариант аккумуляторов, которые можно встретить на некоторых модификациях Сузуки Витара конца первого поколения, с характеристиками:
- тип корпуса: японский (диаметр клемм меньше, чем у версий европейского типа);
- полярность: прямая;
- ёмкость: 40 Ампер/ч;
- пусковой ток: 360 А;
- габаритные размеры батареи (ДхШхВ): 187х127х202 мм.
- Этот вид АКБ можно встретить на некоторых вариантах исполнения кроссоверов как конца первого периода выпуска, так и начала производства второго. Они уже имеют такие параметры:
- тип корпуса: европейский;
- полярность: обратная;
- ёмкость: 70 Ампер/ч;
- пусковой ток: 640 А;
- габаритные размеры батареи (ДхШхВ): 255х172х202 мм.
Варианты замены АКБ на кроссовере
Выбирая аккумулятор высокого качества для автомобиля Suzuki Vitara, мы гарантируем своему «железному коню» надёжность, хорошую управляемость, безопасность и мобильность.
Следовательно, подбирая замену штатной аккумуляторной батарее, следует уделять пристальное внимание соответствию её параметров установленному на авто оригиналу, а также качественным показателям продукции выбранного производителя.
Вот некоторые варианты аккумуляторных батарей, которые наиболее оптимальны для «японца»:
- Medalist 85D23L, 70 А/ч, 650 А, 232х173х225 мм – от известной южнокорейской компании.
- AlphaLine SD 85D23L, 70 А/ч, 620 А, 232х173х225 мм – из Южной Кореи.
- FB Ultra Battery EFB Q-85 Start-Stop, 70 А/ч, 680 А, 232х173х225 мм – из Японии.
- Тюмень ASIA, 40 А/ч, 360 А, 187х128х223 мм – российского производства с прямой полярностью.
Как заменить батарею
АКБ на Сузуки Витара находится в двигательном отсеке. При необходимости её замены требуется:
- Снять старый источник тока, выполнив простые манипуляции:
- выключить зажигание, поднять капот;
- открыть зажим и аккуратно снять защитную крышку с батареи;
- сжав стопорные планки с двух сторон, отрыть крышку главного блока предохранителей;
- освободить клемму, имеющую маркировку «-», от кабеля, ослабив гайку его крепления ключом на 10;
- отсоединить главный блок предохранителей от корпуса батареи спереди и сзади, предварительно открутив гайки его крепления тем же ключом;
- снять провод с клеммы «+», ослабив гайку его крепления ключом на 10;
- используя торцевую головку на 13 с удлинителем, выкрутить болты крепления пластины, которая установлена в нижней части корпуса у основания батареи;
- извлечь пластину вместе с комплектом креплений;
- сдвинуть аккумулятор немного в сторону, противоположную месту его крепления, и достать его.
- Установить новый аккумулятор в полном соответствии с приведённым выше порядком действий, который следует осуществлять в обратной снятию последовательности.