Toyota Auris – небольшой семейный автомобиль, выпускается на базе Toyota Corolla, на смену которой он и был разработан. В Японии его производство началось в 2006 году, на европейском рынке – годом позже. Для сбыта у себя на родине модели производятся на японских заводах Тойота, для остальных стран – на заводах компании, которые расположены в Великобритании и Турции.
В первом поколении Аурис производился вплоть до 2012 года. Автомобиль был представлен в трёх- или пятидверном кузове хэтчбек. В Россию модели поставлялись только с бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Вариатор можно было заказать в качестве дополнительной опции за отдельную плату.
В Европе предлагались также версии с турбодизелем и коробкой автомат.
В 2010 году в ходе рестайлинга ассортимент силовых агрегатов полностью обновился, а также на японском рынке появились полноприводные модели.
Летом 2012 года на автосалоне в Париже состоялся дебют второго поколения. Модельный ряд расширился: появились версии с гибридной силовой установкой, а также в кузове универсал. Но отечественным потребителям были доступны только варианты авто с бензиновым мотором.
Российский рынок Аурис покинул в 2016 году, но его производство продолжается и по сей день.
Разновидности штатных АКБ
Модельный ряд Toyota Auris комплектовался оригинальным аккумулятором японского производства. Причём на автомобилях, выпускаемых для Европы, он имел европейский тип клемм, а у себя на родине – японский. Полярность всех батарей обратная, напряжение – 12 В.
Корпус батареи не имеет нижнего бортика.
Силовые агрегаты постоянно совершенствовались, становясь всё мощнее и объёмнее. Следовательно, появлялась и потребность в источниках тока большей мощности. Именно с этим аспектом связано расширение линейки параметров батарей, отвечающих за пуск двигателя.
На автомобилях Тойота Аурис разных поколений и модификаций можно встретить АКБ с такими комбинациями характеристик:
- ёмкость 35 А/ч, пусковой ток 272 А, размеры (ДхШхВ) 197х129х227 мм;
- ёмкость 40 А/ч, пусковой ток 360 А, размеры (ДхШхВ) 187х127х202 мм;
- ёмкость 45 А/ч, пусковой ток 420 А, размеры (ДхШхВ) 238х129х202 мм;
- ёмкость 52 А/ч, пусковой ток 480 А, размеры (ДхШхВ) 207х175х190 мм;
- ёмкость 60 А/ч, пусковой ток от 570 до 640 А, размеры (ДхШхВ) 242х175х190 мм;
- ёмкость 63 А/ч, пусковой ток 600 А, размеры (ДхШхВ) 242х175х190 мм;
- ёмкость 72 А/ч, пусковой ток 760 А, размеры (ДхШхВ) 260х173х225 мм;
- ёмкость от 70 до 75 А/ч, пусковой ток от 670 до 760 А, размеры (ДхШхВ) 278х175х190 мм.
Какая батарея подходит для замены
Японские автомобили отличаются повышенной чувствительностью к стабильности характеристик бортовой сети. Малейшие колебания напряжения способны привести к серьёзнейшим последствиям.
На замену аккумулятору, установленному на Тойоту Аурис, которая произведена именно в Японии, следует выбирать исключительно оригинал.
Что же касается автомобилей, которые производятся на заводах компании, расположенных в других странах, то здесь допускается установка аналога. Но, опять же, не любого, а рекомендованного производителем. Это касается не только бренда, но и конкретной марки батареи. Как правило, сюда относится продукция таких известных компаний, как Exide, Bosch, Banner, Varta, Energizer.
АКБ-аналог подбирается на основании оригинального аккумулятора.
Каждому оригиналу соответствует определённая марка источника тока.
Оригинальная аккумуляторная батарея подбирается в соответствии с VIN-кодом. Приобрести её можно у официальных дилеров компании-производителя автомобиля.
Как заменить аккумулятор самостоятельно
Замена АКБ, находящейся на автомобиле Toyota Auris в моторном отсеке, никаких трудностей не представляет. Как это ни удивительно, но намного сложнее выбрать саму батарею, чем её заменить.
Для замены аккумулятора необходимо приготовить ключ или торцевую головку на 10, а также выполнить ряд несложных манипуляций:
- выключить зажигание и поднять капот;
- используя подготовленный инструмент, ослабить крепление и снять сначала провод с клеммы, имеющей в маркировке символ «-», а затем – с «+»;
- открутить две гайки прижимной пластины, установленной сверху;
- снять пластину и извлечь аккумулятор наружу;
- установить на его место подготовленный на замену и повторить все действия вновь, но уже в обратном порядке.
В процессе снятия батареи происходит сброс всех параметров, записанных в память блока управления. Но после установки АКБ уже через несколько часов эксплуатации их место займут новые. Всё это происходит автоматически, не требуя от автовладельца никаких действий
.