Toyota Carina – седан среднего класса, обладающий спортивным дизайном. Предшественником модели была Тойота Корона. Автомобиль выпускался в период с 1970 по 2001 год, причём через каждые четыре года дебютировало новое поколение. Кроме того, каждые два года модельный ряд подвергался модификации или рестайлингу.
Автомобиль, снятый в начале века с производства, до сих пор используется в Японии как гоночный на спортивных соревнованиях в различных клубах.
Обзор поколений популярного и по сей день авто:
- Первое появилось на мировом рынке в 1970 году. Модели поставлялись как в Европу, так и в США. Автомобиль, имеющий задний привод, оснащался бензиновым мотором объёмом 1,6 литра.
- Второе дебютировало в 1977 году. Модельный ряд пополнился версиями в кузове купе и универсал. Линейка силовых агрегатов расширилась – к двигателю 1,6 л добавились моторы объёмом 1,8 и 2 литра. Для комплектации авто стала использоваться АКПП.
- Третье, выпускающееся с 1981 г., сохранило внешний облик и конструктивные особенности предшественников. Единственным дополнением стало появление версий, оснащённых дизельным двигателем.
- Старт четвёртому поколению был дан в 1984 году. Это оказался уже переднеприводный седан в обновлённом дизайне. Стоит заметить, что модели в кузове универсал и купе сохранили верность традициям и по-прежнему выпускались с задним приводом. В модельном ряду появились хэтчбеки, обладающие передним приводом.
- В пятом поколении (выпуск с 1988 года) появилась полноприводная версия. Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами различной мощности и объёма.
- Шестое поколение, производство которого было запущено в 1992 году, представило совершенно обновлённую модель. Автомобиль отличался высокими скоростными качествами, отличной сборкой и отделкой салона, радовал глаз внешним обликом.
- Последнее уходящее поколение выпускалось на японских предприятиях с 1996 года. Оно характеризуется расширенным набором комплектаций: от стандартной до эксклюзивной, имеющей богатую отделку. Появились и более мощные двигатели, чем у предшественников. Но продержалось оно на рынке всего пять лет.
Штатная аккумуляторная батарея
Гамма устанавливаемых на модельный ряд Toyota Carina аккумуляторов отличается широчайшим разнообразием. Но в основном это касается тех параметров, которые отвечают за надёжный пуск двигателя.
Источники тока также имеют и общие черты:
- тип корпуса аккумуляторной батареи: европейский, характеризующийся стандартным диаметром клемм;
- полярность: только обратная – клемма с маркировкой «+» находится слева, относительно «лица» батареи;
- напряжение: 12 В – стандарт для автомобильной АКБ.
По отличающимся характеристикам все оригинальные аккумуляторы, используемые компанией-производителем для комплектации различных поколений модельного ряда, можно условно поделить на следующие группы:
- ёмкость 45 А/ч, пусковой ток 440 Ампер, размеры (ДхШхВ) 200х172х202 мм;
- ёмкость 52 А/ч, пусковой ток 480 Ампер, размеры (ДхШхВ) 207х175х190 мм;
- ёмкость 60 А/ч, пусковой ток 540 Ампер, размеры (ДхШхВ) 230х172х202 мм;
- ёмкость 62 А/ч, пусковой ток 620 Ампер, размеры (ДхШхВ) 243х175х190 мм;
- ёмкость 65 А/ч, пусковой ток 550 Ампер, размеры (ДхШхВ) 232х175х225 мм;
- ёмкость 80 А/ч, пусковой ток 760 Ампер, размеры (ДхШхВ) 278х175х190 мм;
- ёмкость 90 А/ч, пусковой ток 770 Ампер, размеры (ДхШхВ) 304х174х202 мм;
- ёмкость 95 А/ч, пусковой ток 830 Ампер, размеры (ДхШхВ) 303х174х222 мм.
Варианты источников тока для замены
Тойота Карина слишком давно снята с производства, в связи с чем для замены АКБ придётся ограничиться аналогом. Подобрать оригинальную батарею вряд ли возможно.
Ассортимент представленных в торговой сети автомобильных аккумуляторных батарей широк и разнообразен. Подобрать качественный и надёжный вариант аккумулятора для любой версии Тойота Карина не составит труда, если принять во внимание следующие рекомендации:
- Точно записать все параметры установленной на автомобиле батареи.
- Дополнительно пометить размеры ниши, предназначенной для установки источника тока (размеры корпуса современных АКБ при точном совпадении всех остальных характеристик могут отличаться от своих предшественников).
- Подобрать несколько брендов или производителей, чья продукция пользуется наибольшим спросом, а также отличается качеством и надёжностью (здесь можно рекомендовать такие компании, как BOSCH, VARTA, EXIDE, HANKOOK).
- Выбрать аккумулятор, сравнить все величины его параметров (допускается увеличение показателей ёмкости и пускового тока не более чем на 5–10 % по сравнению с идентичными параметрами «родной» батареи).
- Что касается размеров, то исходить следует из габаритов не только батареи – предшественницы, но и самой ниши. Источник тока должен помещаться в неё без труда, и длины провода должно хватать для его подключения.
- Особое внимание уделить дате выпуска АКБ – до момента покупки должно пройти меньше 12 месяцев.
Чем меньше времени прошло с момента производства аккумуляторной батареи, тем она надёжнее и долговечнее. Дело в том, что при длительном хранении источникам тока свойственно утрачивать часть своей номинальной мощности, что в дальнейшем приводит к снижению срока службы.
Самостоятельная замена аккумулятора
АКБ Toyota Carina находится в двигательном отсеке. Для её снятия необходимо приготовить баллонный ключ № 10 и обычную плоскую отвёртку.
Порядок действий при снятии:
- Выключить зажигание, извлечь ключ из замка.
- Поднять капот, переведя его в сервисное положение.
- Снять пластиковый кожух с корпуса батареи (при его наличии).
- Снять крышку батареи, предварительно вытащив при помощи отвёртки фиксатор и крепёж в виде грибка.
- Освободить батарею от рамки, открутив ключом удерживающий её винт и отстегнув шпильку.
- Снять изолятор с клеммы, маркированной символом «+».
- Открутить гайку крепления провода на минусовой клемме и откинуть его.
- Аналогично снять провод с положительной клеммы.
- Теперь можно извлечь аккумулятор наружу.
Установить на освободившееся место новый источник тока и подключить его, руководствуясь инструкцией по снятию.