Toyota Corona – японский автомобиль среднего размера, который выпускался с 1957 года на протяжении практически полувека. Выпуск модельного ряда Корона, насчитывающий 11 поколений, прекращён в 2002 году.
- Самая первая модель Toyota Corona была заднеприводной и оснащалась маломощными двигателями объёмом 0,9 или 1 литр. Автомобиль выпускался только в кузове седан.
- Три года спустя Корона появилась во втором поколении. Покупателям предлагалось на выбор три версии кузова: седан, пикап или универсал. Ассортимент силовых агрегатов также расширился: автомобили оснащались моторами, объём которых мог составлять 1, 1,5 или 1,9 литра. Кроме того, появились варианты с автоматической коробкой передач. Модели поставлялись и на североамериканский рынок.
- В 1964 году стартовало производство автомобилей следующего поколения, которое было налажено не только на заводе в Японии, но и в Корее, Новой Зеландии и даже Австралии. Модельный ряд представлен в кузове седан, хэтчбек, универсал, пикап и купе.
- Спустя шесть лет свет увидело четвёртое поколение Короны. Из ассортимента исчезли версии с кузовами пикап и хэтчбек. Изменился внешний облик автомобиля, объём двигателей начинался от 1,5 литра до 2.
- 1973–1979 гг. – период производства пятой Corona. Это был автомобиль увеличенного размера по сравнению с предыдущими версиями. В модельном ряду появился седан в двухдверном исполнении. Увеличилась мощность силовых агрегатов, которые работали в комплекте с 3-ступенчатой АКПП, а также с четырёх- или пятиступенчатой механикой.
- В модельный ряд шестого поколения, выпуск которого начался в 1978 году, добавилась совершенно новая для того времени модификация кузова – пятидверный лифтбек. Автомобили комплектовались бензиновыми двигателями объёмом от 1,6 до 2,4 литра. А линейку трансмиссий пополнил 4-ступенчатый автомат.
- Это поколение уже не поставлялось на американский рынок. На конвейере оно продержалось с 1982 по 1987 год, выпускаясь параллельно с предыдущими сериями. Модельный ряд покинул лифтбек. Кроме того, появилась специальная версия Taxi, которая использовалась в качестве такси как в Японии, так и в Панаме, Гонконге, Сингапуре. Именно она была впервые оснащена дизельными моторами.
- С 1986 по 1992 год выпускалось восьмое поколение Короны. Это уже был совершенно новый переднеприводный автомобиль, который предлагался в трёх вариантах кузова: седан, купе и лифтбек.
- Очередная генерация автомобиля появилась в 1992 году. Модели с левым рулём сходили с конвейера в трёх вариантах кузова: хэтчбек, седан и универсал производились вплоть до 1998 года.
- Машины десятого поколения (1996–2001 гг.) выпускались и продавались только в Японии. Силовые агрегаты и комплектация остались прежними.
- Автомобили финальной серии производились до 2002 года в кузовах лифтбек, седан и универсал.
Обзор оригинальных АКБ
Автомобиль Toyota Corona обладает самым расширенным количеством поколений-модификаций, но это практически никак не отразилось на линейке устанавливаемых на него аккумуляторов. Источники тока независимо от конфигурации авто можно встретить лишь в четырёх вариантах. Причём некоторые параметры остаются постоянными для всех версий АКБ. Это:
- тип аккумуляторной батареи – европейский (клеммы стандартного диаметра: плюсовая – 19,5 мм, минусовая – 17,9 мм);
- полярность – обратная (клемма, маркированная символом «+», располагается справа относительно лицевой стороны корпуса);
- напряжение – 12 Вольт, что является стандартным показателем для источников тока легкового автомобиля.
По характеристикам, от которых напрямую зависят беспроблемный запуск двигателя в любое время года и надёжная работа всего электрооборудования автомобиля, АКБ для Тойота Корона можно поделить на следующие группы:
- ёмкость: 60 Ампер/часов;
- пусковой ток: 540 А;
- размеры корпуса аккумуляторной батареи (ДхШхВ): 230х172х202 мм;
или
- ёмкость: от 60 до 69 Ампер/часов;
- пусковой ток: от 420 до 540 А;
- размеры корпуса аккумуляторной батареи (ДхШхВ): 241х175х190 мм;
или
- ёмкость: от 60 до 95 Ампер/часов;
- пусковой ток: от 420 до 680 А;
- размеры корпуса аккумуляторной батареи (ДхШхВ): 241х175х190 мм;
или
- ёмкость: 95 Ампер/часов;
- пусковой ток: от 640 до 680 А;
- размеры корпуса аккумуляторной батареи (ДхШхВ): 304х173х202 мм.
Выбор источника тока для замены
Несмотря на то, что автомобиль Тойота Корона давно снят с производства, тема подбора аккумулятора для ещё эксплуатируемых экземпляров по-прежнему остаётся актуальной. Конечно, приобрести оригинальную батарею для ставшего практически раритетом авто довольно проблематично. А вот подобрать подходящий по всем критериям аналог вполне возможно.
Компании-производители автомобильных АКБ предлагают широкий ассортимент продукции. Вариантов для подбора множество. Вот лишь некоторые из них:
- BOSCH S4 024 – хвалёное немецкое качество в сочетании с надёжностью и долговечностью:
- ёмкость: 60 А/ч;
- пусковой ток: 540 А;
- габаритные размеры (ДхШхВ): 232х173х202 мм.
- HYUNDAI 75D23L – оптимальная версия для Короны:
- ёмкость: 65 А/ч;
- пусковой ток: 550 А;
- габаритные размеры (ДхШхВ): 230х173х202 мм.
- Medalist 85D23L – ещё один подходящий вариант от южнокорейского производителя:
- ёмкость: 70 А/ч;
- пусковой ток: 650 А;
- габаритные размеры (ДхШхВ): 232х173х202 мм.
- VARTA Blue Dynamic D47 – источник тока из Европы:
- ёмкость: 60 А/ч;
- пусковой ток: 540 А;
- габаритные размеры (ДхШхВ): 232х173х202 мм.
- EXIDE Premium EA654 – ещё один европейский представитель:
- ёмкость: 65 А/ч;
- пусковой ток: 580 А;
- габаритные размеры (ДхШхВ): 230х170х202 мм.
В линейке моделей автомобильных аккумуляторных батарей указанных компаний можно подобрать оборудование практически для всех поколений Тойота Корона.
Как заменить аккумулятор
Замена АКБ на Toyota Corona, как и на любом другом автомобиле, состоит из двух основных этапов: снятие и установка.
Правила снятия:
- Выключить зажигание.
- Перевести капот в сервисное состояние.
- Открыв зажим, снять защитную крышку АКБ (при её наличии).
- Сжав стопорные планки по бокам корпуса, открыть крышку главного блока предохранителей, сдвинув её вперёд.
- Ключом на 10 ослабить гайку крепления кабеля на минусовой клемме.
- Снять провод и отвести его в сторону, полностью исключив дальнейший контакт с поверхностью клеммы.
- Отсоединить главный блок предохранителей, предварительно открутив тем же ключом две гайки спереди и сзади корпуса батареи.
- Взяв ключ на 10, по аналогии с минусовой клеммой снять провод с плюсовой.
- Воспользовавшись торцевой головкой на 13 с удлинителем, отвернуть болты крепления прижимной планки батареи, которая находится в самом низу у основания корпуса.
- Достать планку с креплениями.
- Извлечь аккумулятор, немного переместив его в сторону.
Устанавливаем на место снятой батареи новую в последовательности, обратной снятию.
Чётко соблюдайте порядок действий как при снятии, так и при установке, чтобы обеспечить надёжную работу самой АКБ и всего электрооборудования в целом.