Аккумулятор для Toyota Corona

Toyota Corona – японский автомобиль среднего размера, который выпускался с 1957 года на протяжении практически полувека. Выпуск модельного ряда Корона, насчитывающий 11 поколений, прекращён в 2002 году.

  1. Самая первая модель Toyota Corona была заднеприводной и оснащалась маломощными двигателями объёмом 0,9 или 1 литр. Автомобиль выпускался только в кузове седан.
  2. Три года спустя Корона появилась во втором поколении. Покупателям предлагалось на выбор три версии кузова: седан, пикап или универсал. Ассортимент силовых агрегатов также расширился: автомобили оснащались моторами, объём которых мог составлять 1, 1,5 или 1,9 литра. Кроме того, появились варианты с автоматической коробкой передач. Модели поставлялись и на североамериканский рынок.
  3. В 1964 году стартовало производство автомобилей следующего поколения, которое было налажено не только на заводе в Японии, но и в Корее, Новой Зеландии и даже Австралии. Модельный ряд представлен в кузове седан, хэтчбек, универсал, пикап и купе.
  4. Спустя шесть лет свет увидело четвёртое поколение Короны. Из ассортимента исчезли версии с кузовами пикап и хэтчбек. Изменился внешний облик автомобиля, объём двигателей начинался от 1,5 литра до 2.
  5. 1973–1979 гг. – период производства пятой Corona. Это был автомобиль увеличенного размера по сравнению с предыдущими версиями. В модельном ряду появился седан в двухдверном исполнении. Увеличилась мощность силовых агрегатов, которые работали в комплекте с 3-ступенчатой АКПП, а также с четырёх- или пятиступенчатой механикой.
  6. В модельный ряд шестого поколения, выпуск которого начался в 1978 году, добавилась совершенно новая для того времени модификация кузова – пятидверный лифтбек. Автомобили комплектовались бензиновыми двигателями объёмом от 1,6 до 2,4 литра. А линейку трансмиссий пополнил 4-ступенчатый автомат.
  7. Это поколение уже не поставлялось на американский рынок. На конвейере оно продержалось с 1982 по 1987 год, выпускаясь параллельно с предыдущими сериями. Модельный ряд покинул лифтбек. Кроме того, появилась специальная версия Taxi, которая использовалась в качестве такси как в Японии, так и в Панаме, Гонконге, Сингапуре. Именно она была впервые оснащена дизельными моторами.
  8. С 1986 по 1992 год выпускалось восьмое поколение Короны. Это уже был совершенно новый переднеприводный автомобиль, который предлагался в трёх вариантах кузова: седан, купе и лифтбек.
  9. Очередная генерация автомобиля появилась в 1992 году. Модели с левым рулём сходили с конвейера в трёх вариантах кузова: хэтчбек, седан и универсал производились вплоть до 1998 года.
  10. Машины десятого поколения (1996–2001 гг.) выпускались и продавались только в Японии. Силовые агрегаты и комплектация остались прежними.
  11. Автомобили финальной серии производились до 2002 года в кузовах лифтбек, седан и универсал.

Обзор оригинальных АКБ

Автомобиль Toyota Corona обладает самым расширенным количеством поколений-модификаций, но это практически никак не отразилось на линейке устанавливаемых на него аккумуляторов. Источники тока независимо от конфигурации авто можно встретить лишь в четырёх вариантах. Причём некоторые параметры остаются постоянными для всех версий АКБ. Это:

  • тип аккумуляторной батареи – европейский (клеммы стандартного диаметра: плюсовая – 19,5 мм, минусовая – 17,9 мм);
  • полярность – обратная (клемма, маркированная символом «+», располагается справа относительно лицевой стороны корпуса);
  • напряжение – 12 Вольт, что является стандартным показателем для источников тока легкового автомобиля.

По характеристикам, от которых напрямую зависят беспроблемный запуск двигателя в любое время года и надёжная работа всего электрооборудования автомобиля, АКБ для Тойота Корона можно поделить на следующие группы:

  • ёмкость: 60 Ампер/часов;
  • пусковой ток: 540 А;
  • размеры корпуса аккумуляторной батареи (ДхШхВ): 230х172х202 мм;

или

  • ёмкость: от 60 до 69 Ампер/часов;
  • пусковой ток: от 420 до 540 А;
  • размеры корпуса аккумуляторной батареи (ДхШхВ): 241х175х190 мм;

или

  • ёмкость: от 60 до 95 Ампер/часов;
  • пусковой ток: от 420 до 680 А;
  • размеры корпуса аккумуляторной батареи (ДхШхВ): 241х175х190 мм;

или

  • ёмкость: 95 Ампер/часов;
  • пусковой ток: от 640 до 680 А;
  • размеры корпуса аккумуляторной батареи (ДхШхВ): 304х173х202 мм.

Выбор источника тока для замены

Несмотря на то, что автомобиль Тойота Корона давно снят с производства, тема подбора аккумулятора для ещё эксплуатируемых экземпляров по-прежнему остаётся актуальной. Конечно, приобрести оригинальную батарею для ставшего практически раритетом авто довольно проблематично. А вот подобрать подходящий по всем критериям аналог вполне возможно.

Компании-производители автомобильных АКБ предлагают широкий ассортимент продукции. Вариантов для подбора множество. Вот лишь некоторые из них:

  1. BOSCH S4 024 – хвалёное немецкое качество в сочетании с надёжностью и долговечностью:
    • ёмкость: 60 А/ч;
    • пусковой ток: 540 А;
    • габаритные размеры (ДхШхВ): 232х173х202 мм.
  2. HYUNDAI 75D23L – оптимальная версия для Короны:
    • ёмкость: 65 А/ч;
    • пусковой ток: 550 А;
    • габаритные размеры (ДхШхВ): 230х173х202 мм.
  3. Medalist 85D23L – ещё один подходящий вариант от южнокорейского производителя:
    • ёмкость: 70 А/ч;
    • пусковой ток: 650 А;
    • габаритные размеры (ДхШхВ): 232х173х202 мм.
  4. VARTA Blue Dynamic D47 – источник тока из Европы:
    • ёмкость: 60 А/ч;
    • пусковой ток: 540 А;
    • габаритные размеры (ДхШхВ): 232х173х202 мм.
  5. EXIDE Premium EA654 – ещё один европейский представитель:
    • ёмкость: 65 А/ч;
    • пусковой ток: 580 А;
    • габаритные размеры (ДхШхВ): 230х170х202 мм.

В линейке моделей автомобильных аккумуляторных батарей указанных компаний можно подобрать оборудование практически для всех поколений Тойота Корона.

Как заменить аккумулятор

Замена АКБ на Toyota Corona, как и на любом другом автомобиле, состоит из двух основных этапов: снятие и установка.

Правила снятия:

  1. Выключить зажигание.
  2. Перевести капот в сервисное состояние.
  3. Открыв зажим, снять защитную крышку АКБ (при её наличии).
  4. Сжав стопорные планки по бокам корпуса, открыть крышку главного блока предохранителей, сдвинув её вперёд.
  5. Ключом на 10 ослабить гайку крепления кабеля на минусовой клемме.
  6. Снять провод и отвести его в сторону, полностью исключив дальнейший контакт с поверхностью клеммы.
  7. Отсоединить главный блок предохранителей, предварительно открутив тем же ключом две гайки спереди и сзади корпуса батареи.
  8. Взяв ключ на 10, по аналогии с минусовой клеммой снять провод с плюсовой.
  9. Воспользовавшись торцевой головкой на 13 с удлинителем, отвернуть болты крепления прижимной планки батареи, которая находится в самом низу у основания корпуса.
  10. Достать планку с креплениями.
  11. Извлечь аккумулятор, немного переместив его в сторону.

Устанавливаем на место снятой батареи новую в последовательности, обратной снятию.

Чётко соблюдайте порядок действий как при снятии, так и при установке, чтобы обеспечить надёжную работу самой АКБ и всего электрооборудования в целом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: