Toyota Harrier – кроссовер среднего размера, который продаётся на японском рынке с 1997 года. Годом позже он стал поступать в другие страны, но уже под маркой Lexus RX.
До 2003 года модель выпускалась в первом поколении. Она оснащалась мощными силовыми агрегатами, исключительно автоматической коробкой передач. Автомобили могли иметь как передний, так и полный привод.
В 2000 году двигатели усовершенствовали – они стали ещё мощнее и экономичнее.
В 2003 году обе марки дебютировали во втором поколении. Внешне они практически не изменились, лишь стали совершеннее их моторы. Спустя два года модельный ряд пополнился гибридной версией, которая комплектовалась уже вариатором.
В 2008 году появилось третье поколение RХ, которое продавалось уже не только за рубежом, но и у себя на родине. Харриер III, построенный на совершенно иной платформе, появился лишь в 2013 году. Он реализуется только в самой Японии, на экспорт не поступает. Автомобиль доступен в различных вариантах оснащения, с бензиновой или гибридной силовой установкой, с вариатором, в передне- или полноприводном варианте.
Штатная АКБ
«Родной» аккумулятор для кроссовера Toyota Harrier производится известным японским брендом Furukawa Battery. Продукция компании отличается компактными размерами в сочетании с увеличенными «пусковыми» характеристиками.
В зависимости от мощности силового агрегата, который установлен на авто, встречаются два вида аккумуляторных батарей:
- ёмкость 65 А/ч, пусковой ток 530 А, размеры (ДхШхВ) 232х173х225 мм;
- ёмкость от 70 до 80 А/ч; пусковой ток от 510 до 700 А, размеры (ДхШхВ) 278х175х190 мм.
Обе АКБ Тойота Харриер имеют такие одинаковые характеристики:
- полярность – обратная;
- тип – европейский (клеммы конусообразные стандартного размера, установлены сверху);
- напряжение – 12 В.
Автомобиль Lexus RX также выпускался в Японии, оснащался теми же моторами, как и Harrier, поэтому комплектовался аналогичными источниками тока.
Варианты аккумуляторов для замены
Многие автовладельцы престижного японского кроссовера Toyota Harrier отмечают, что заводская АКБ прослужила у них от 8 до 11 лет. На протяжении всего срока не наблюдалось проблем с запуском двигателя, сбоев в бортовой сети или в работе электроники.
Самый оптимальный вариант для замены штатной батареи – приобрести оригинал. Цена чуть выше средней вполне себя оправдывает. Купить такую батарею можно в официальных центрах компании Тойота или у дилеров. Для подбора источника тока будет достаточно VIN-кода (он указан в ПТС и в Свидетельстве о регистрации транспортного средства).
Альтернативные варианты аккумуляторных батарей можно посмотреть в инструкции по эксплуатации авто, в которой есть рекомендации производителя по выбору. Также аналог может быть выбран из ассортимента немецкого бренда Bosch или южнокорейского HANKOOK с параметрами, идентичными штатному источнику тока.
Снятие и установка батареи
Аккумулятор занимает центральное место под капотом кроссовера Тойота Харриер. Что интересно, у столь «крутого» автомобиля его заменить намного проще, чем у многих отечественных машин.
Подготовьте новую батарею для замены, вооружитесь обыкновенным гаечным ключом на 10 и вперёд! Что надо делать:
- выключить зажигание;
- поднять капот;
- снять провод с минусовой клеммы, предварительно ослабив его крепление с помощью подготовленного инструмента;
- аналогичным образом избавить плюсовую клемму от провода;
Внимание! На большинстве аккумуляторов «+» имеет защитный пластиковый колпачок. Не забудьте его снять или откинуть, действуя аккуратно.
- открутить две гайки фиксирующей пластины, расположенной поверх корпуса;
- снять её вместе с креплениями;
- снять батарею с предусмотренной для неё площадки.
Установка осуществляется в обратной последовательности, но сначала следует очистить площадку, осмотрев её на предмет возможной коррозии.
После подключения АКБ для её адаптации дать двигателю поработать на холостом ходу несколько минут и лишь потом начать движение.
Внимание! Процедура замены аккумуляторной батареи на экспортном варианте Lexus RX абсолютно идентична описанной выше.