Аккумулятор для Toyota Land Cruiser + Prado

Toyota Land Cruiser – японский внедорожник, который выпускается компанией Тойота ещё с середины прошлого века. Война с Кореей создала огромный спрос на внедорожники, что послужило толчком для выпуска первого полноприводного автомобиля в истории компании.

Автомобиль, созданный ещё в прошлом веке, не утратил мировой популярности и по сей день. С конвейера сходят уже внедорожники девятого поколения.

  1. 1951–1955 гг. – период производства автомобилей первого поколения, предназначенных в основном для военных целей. Ленд Крузер являлся аналогом американского джипа и превосходно проявил себя на бездорожье. Немногочисленные модели оснащались мощным для того времени силовым агрегатом в 85 л. с., объёмом 3,4 литра в комплекте с трёхступенчатой механической коробкой переключения передач.
  2. 1955–1960 гг. – с конвейера сходит второе поколение уже ставших востребованными автомобилей. Внедорожник резко изменил внешний облик, приобретя «гражданскую внешность». Салон стал просторнее и комфортнее, появились кондиционер и отопитель. Двигатель стал ещё мощнее. С этого времени модели начали поставляться на рынки других стран.
  3. 1960–1984 гг. – третье поколение продержалось на рынке дольше остальных. Дизайном модельный ряд ничуть не отличался от предшественника, а вот гамма силовых агрегатов и трансмиссий расширилась: появились версии с дизельным мотором и 4-ступенчатой МКПП. Наконец-то в линейку опций добавилась понижающая передача.
  4. 1967–1979 гг. – внедорожник этой версии по комфорту и удобству приблизился к легковому автомобилю. Появился новый двигатель объёмом 4,2 литра.
  5. 1980–1989 гг. – автомобиль приобрёл впечатляющие размеры: колесная база стала намного шире, а в салон поместился третий ряд сидений. Модельный ряд оснащался бензиновым или дизельным силовым агрегатом, 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатой АКПП. Особое внимание было уделено разработчиками не только мощности и проходимости, но и условиям комфорта и безопасности.
  6. В 1984 году в производство запущены модели шестого поколения, которые, по сути, стали последними настоящими внедорожниками в модельном ряду Ленд Крузеров. Для них приоритетными направлениями служили надёжность и проходимость, а комфорт отходил на второй план. Автомобили предлагались в двух версиях: двухдверные или четырёхдверные. В слегка усовершенствованном виде модели выпускаются и по сей день.
  7. 1990–1997 гг. – стартовали продажи полностью обновлённого внедорожника: обтекаемые формы, комфорт и безопасность, расширенная гамма силовых агрегатов (бензиновый в двух вариантах мощности, дизель и турбодизель).
  8. 1998–2007 гг. – современный дизайн в сочетании с надёжностью и безопасностью сделали новинку одним из самых популярных автомобилей того времени. В автосалонах стояли очереди. На выбор предлагались версии с базовым оснащением и более богатой комплектацией.
  9. С 2008 года автомобиль производится в последнем девятом поколении. Модели предлагаются с различными вариантами силовых агрегатов, которые регулярно совершенствуются. Линейка АКПП расширилась, а вот механическая коробка передач устанавливается в единственном виде – пятиступенчатая лишь с двумя разновидностями дизельных моторов.

Toyota Land Cruiser Prado – рамный внедорожник японского происхождения, производство которого началось в 1987 году. Модельный ряд отличается комфортом, присущим легковым автомобилям, и высокой проходимостью, свойственной внедорожникам. Прадо представлен в трёх- и пятидверном исполнении.

Шикарный внедорожник выпущен в четырёх поколениях:

  1. Первое с 1990 по 1996 годы – это наиболее лёгкая и компактная версия модельного ряда шестого поколения Toyota Land Cruiser. Автомобиль имеет рамную конструкцию, полный привод в комплекте с понижающей передачей, усовершенствованную подвеску. Модели комплектовались бензиновыми силовыми агрегатами инжекторного типа или дизельными: атмосферными или турбо. Коробка передач могла быть 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатым автоматом.
  2. 1996–2002 гг. – второе поколение автомобилей предстало совершенно в новом облике – их внешний вид больше не копировал «старшего брата». Техническое оснащение модельного ряда осталось прежним. В 1999 году Прадо II претерпел рестайлинг, в ходе которого обзавёлся современным трёхлитровым дизельным мотором.
  3. 2002–2009 гг. – в третьем поколении внедорожник стал крупнее предшественника, существенно изменил внешний облик, приобрёл адаптивные амортизаторы и усовершенствованную раму. Изначально силовые агрегаты и коробка передач оставались прежними, но после рестайлинга 2004 года стали устанавливать более совершенные моторы и абсолютно новые КПП: 6-ступенчатую механику или 5-ступенчатый автомат.
  4. В 2009 году на Франкфуртском автосалоне состоялся дебют Прадо последнего четвёртого поколения. Основное оснащение осталось таким же, что и у предшественника, но количество опций увеличилось. Кроме того, автомобиль стал ещё габаритнее, появились версии с семиместным салоном.

Штатная аккумуляторная батарея для японского внедорожника

На все поколения любых модификаций внедорожника Toyota Land Cruiser производитель устанавливает аккумуляторы европейского типа. На этом общие черты источников тока для модельного ряда заканчиваются.

Здесь можно выделить следующие разновидности АКБ для автомобилей Тойота Ленд Крузер Прадо:

  1. Аккумуляторная батарея для моделей, оснащённых 3,4-литровым двигателем, обладает следующими параметрами:
    • полярность: обратная;
    • ёмкость: от 70 до 80 Ампер/часов;
    • значение пускового тока: от 510 до 700 А;
    • габаритные размеры корпуса (ДхШхВ): 278х175х190 мм.
  2. Аккумуляторы для Toyota Land Cruiser Prado, которые укомплектованы дизельным силовым агрегатом, имеют такие характеристики:
    • полярность: прямая;
    • ёмкость: 95 Ампер/часов;
    • значение пускового тока: от 640 до 680 А;
    • габаритные размеры корпуса (ДхШхВ): 304х173х202 мм.

    и

    • полярность: обратная;
    • ёмкость: 95 Ампер/часов;
    • значение пускового тока: от 640 до 680 А;
    • габаритные размеры корпуса (ДхШхВ): 304х173х202 мм.

На автомобили с дизельным двигателем устанавливается два источника тока, которые соединяются между собой параллельно. Этот вариант подключения считается одним из лучших и обладает рядом преимуществ:

  • ёмкости складываются, в итоге получается общая мощная батарея;
  • величины пусковых токов суммируются, а нагрузка делится между двумя автомобильными аккумуляторами поровну (при запуске двигателя, включении фар, магнитолы и т. д.);
  • батареи способны подзаряжать друг друга благодаря токам перетекания.

Обратите внимание, последний вариант аккумуляторной батареи также устанавливается и на модели с бензиновым двигателем.

В то же время АКБ для многочисленного модельного ряда Тойота Ленд Крузер всего одна и имеет такие параметры:

  • полярность: обратная;
  • ёмкость: 95 Ампер/часов;
  • значение пускового тока: от 640 до 680 А;
  • габаритные размеры корпуса (ДхШхВ): 304х173х202 мм.

Какую АКБ выбрать для замены «родной»

Аккумуляторы для Тойота Ленд Крузер Прадо для бензиновых и дизельных версий отличаются. При подборе варианта замены для внедорожника, двигатель которого работает на бензине, рекомендуется учитывать следующие критерии:

  • габаритные размеры должны находиться в полном соответствии с аналогичным параметром штатного оборудования;
  • полярность батареи должна быть обратной – клемма с маркировкой «+» находится справа;
  • ёмкость батареи и величина пускового тока равны этим же величинам ранее установленной АКБ.

Из наиболее подходящих вариантов АКБ можно отметить:

  • Asian Horse, 95 А/ч, 800 Ампер, 306х173х225 мм;
  • KAINAR ASIA, 75 А/ч, 640 Ампер, 278х175х190 мм;
  • Тюмень Asia, 95 А/ч, 720 Ампер, 302х172х223 мм.

При выборе источника тока для «дизельного» автомобиля следует обращать внимание на следующие нюансы:

  • полярность: у одной батареи клемма «+» должна располагаться справа, а у другой – слева;
  • ёмкости батарей должны быть равны и составлять 95 Ампер/часов;
  • значения пусковых токов должны совпадать и находиться в диапазоне от 640 до 680 А;
  • размеры корпуса батареи должны соответствовать габаритам ниши.

Оптимальные варианты батарей:

  • Topla Top, 95 А/ч, 650 Ампер, 306х173х225 мм;
  • Bosch S4028, 95 А/ч, 650 Ампер, 306х173х225 мм;
  • Mutlu, 650 Ампер, 303х175х190 мм.

Аккумуляторы для Тойота Ленд Крузер подбираются так же, как и для серии Прадо.

Замена аккумулятора

Порядок снятия и установки АКБ на разных сериях Toyota Land Cruiser различен. Для снятия батареи на внедорожниках с наименованием просто Ленд Крузер необходимо:

  1. Выключить зажигание и поднять капот.
  2. Снять и переместить провод с отрицательной клеммы в сторону, предварительно ослабив его крепление с помощью ключа на 10.
  3. Открыть крышку держателя блока предохранителей, сжав её одновременно с двух сторон.
  4. Извлечь предохранители из пружинных разъёмов, предварительно промаркировав их.
  5. Отсоединить электрический разъём, отвинтив гайки ключом на 10.
  6. Отсоединить держатель предохранителей от корпуса АКБ и снять его.
  7. Снять электропроводную пластину с плюсовой клеммы, ослабив её крепление.
  8. Открыть и снять термозащитный кожух (при наличии).
  9. Используя торцевую головку на 13, открутить болт крепления прижимной пластины, расположенной в нижней части корпуса батареи, и извлечь её.
  10. Достать аккумулятор, слегка переместив его в сторону.

Чтобы извлечь наружу АКБ на Toyota Land Cruiser Prado, достаточно:

  1. Выключить зажигание и перевести капот в сервисное положение.
  2. Ослабить гайку крепления провода на клемме, имеющей маркировку «-», и снять его.
  3. Аналогичным образом снимаем провод с клеммы с символом «+».
  4. Тем же ключом откручиваем гайки системы крепления батареи и снимаем её.
  5. Извлекаем аккумуляторную батарею наружу.

Если батареи две, то последовательно снимаем провода сначала с минусовых клемм, затем с плюсовых и т. д.

Установка осуществляется в полном соответствии с алгоритмом снятия, но в обратной последовательности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: