Аккумулятор для Toyota Prius

Toyota Prius – название автомобиля дословно расшифровывается, как «первый», «начальный». Действительно, это первая версия гибридного автомобиля в мире, который работает одновременно от бензинового двигателя и электромотора. Приус необходимо заправлять только бензином, электрическую энергию он вырабатывает самостоятельно.

Конструктивно модель разработана таким образом, что в процессе движения оба силовых агрегата работают в режиме максимальной эффективности, взаимодействуя друг с другом. Благодаря этому удалось существенно снизить расход топлива и выброс в окружающую среду вредных веществ, которые обычно присутствуют в выхлопных газах.

Автомобиль получил премии не только на родине в Японии, но и в Европе и США. На протяжении последнего десятилетия автомобиль официально продаётся и на российском рынке.

Всего выпущено четыре поколения автомобилей, и, что интересно, производство каждого осуществлялось на протяжении ровно шести лет:

  1. Первые модели сошли с конвейера в 1997 году. Это был вариант в четырёхдверном исполнении кузова седан, с отдельным вместительным багажником. Спустя три года с начала продаж двигатели были модернизированы, что позволило увеличить их мощность и сделать ещё экономичнее. Модельный ряд, выпускаемый вплоть до 2003 года, был представлен на европейском и североамериканском рынке.
  2. Второе поколение автомобилей сразу же пришло на смену первому. Это были уже пятидверные хэтчбеки, электромоторы которых оказались в два раза мощнее своих предшественников. Теперь бензиновый силовой агрегат работал намного меньше, что сделало Приус ещё экономичнее и популярнее среди потребителей. Такие модели выпускались до 2009 года.
  3. Сразу же на смену сошедшего с конвейера поколения пришло следующее. Внешне автомобиль ничуть не изменился, но силовые агрегаты стали ещё мощнее и современнее, а трансмиссия – компактнее и удобнее.
    Весной 2011 года появилась версия в кузове универсал. Модели имели увеличенную колесную базу, пяти- или семиместный салон.
    Кроме того, модельный ряд Toyota Prius пополнился вариантом с АКБ, которая имела увеличенную ёмкость и могла подзаряжаться от внешнего источника тока.
  4. В конце 2015 года свет увидело четвёртое поколение. Дизайн автомобиля резко отличался от всех предыдущих серий: исчезла обтекаемость форм; угловатость, обилие зигзагообразных элементов – вот что выделяло модель на фоне остальных. Кроме того, предлагается и полноприводная версия авто, но только на японском рынке.

Обзор оригинальных АКБ

Для бензинового силового агрегата на всех гибридных модификациях Тойота Приус используется один вид аккумуляторов. Это классический для азиатских стран источник тока, который имеет следующие характеристики:

  • тип корпуса – японский, который характеризуется так называемыми «тонкими» клеммами: диаметр плюсовой составляет 14,7 мм, а минусовой – 13 мм;
  • полярность – прямая: клемма, обладающая маркировкой «+», располагается слева относительно лицевой стороны корпуса;
  • напряжение – 12 Вольт – стандартное для автомобильной аккумуляторной батареи, использующейся на легковом транспорте;
  • ёмкость – 45 А/ч;
  • величина пускового тока – 410 Ампер;
  • габаритные размеры компактной АКБ (ДхШхВ): 238х129х202 мм.

Какую батарею можно установить взамен штатной

АКБ на Тойота Приус, которая отвечает за запуск бензинового двигателя, со временем потребует замены. Подобрать вариант нового оборудования можно как оригинальный, так и аналог, обладающий идентичными со штатной батареей характеристиками.

Высоковольтная батарея, которая отвечает за функционирование электромотора, меняется строго в условиях специализированного сервиса на оригинал. Его можно приобрести только у компании-производителя или её официальных дилеров.

Что из аналогов аккумуляторных батарей подходит для установки на гибридный автомобиль Приус?

Здесь можно рассмотреть продукцию азиатских производителей:

  • HANKOOK 45 А/ч, 430 А, 237х128х225 мм из Южной Кореи;
  • NORR 45 А/ч, 440 А, 238х129х227 мм;
  • FORSE 45 А/ч, 430 А, 232х129х225 мм;
  • GS Yuasa GST-55B24R 45 А/ч, 440 А, 238х129х227 мм – продукция непосредственно японского происхождения;
  • FB Super Nova 55B24R 45 А/ч, 450 А, 238х129х227 мм.

Или европейских компаний:

  • EXIDE PREMIUM 45 А/ч, 390 А, 234х127х220 мм;
  • Varta Black Dynamic 45 А/ч, 400 А, 238х127х220 мм;
  • Tenax High 45 А/ч, 400 А, 238х127х220 мм.

Или отечественного производства:

  • Aktex 45 А/ч, 430 А, 238х129х227 мм;
  • TYUMEN BATTERY ASIA 45 А/ч, 430 А, 238х129х227 мм.

Замена источника тока

Аккумулятор Toyota Prius, который является основным источником энергии для бензинового двигателя, находится в специальном ящике, помещённом в багажное отделение. Для его снятия необходимо:

  • открыть дверь багажника;
  • открутив болты, используя ключ или торцевую головку на 12, снять крышку, которая скрывает ящик от посторонних глаз;
  • снять также крышку с ящика, которая препятствует доступу в аккумуляторный отсек;
  • с помощью ключа на 10 снять кабель сначала с минусовой клеммы, затем – с плюсовой;
  • воспользовавшись торцевой головкой, открутить крепление непосредственно самой АКБ;
    извлечь батарею.

Далее установите на освободившееся место новую аккумуляторную батарею и подключите её, используя в качестве инструкции приведённый выше порядок действий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector