Toyota Verso – современный компактвэн, который впервые был представлен публике на Женевском автосалоне 2009 года. Производство автомобилей налажено на территории Турции. Модели выпускаются в пяти- или семиместном исполнении.
Переднеприводный автомобиль комплектуется следующими разновидностями силовых агрегатов:
- бензиновый двигатель объёмом 1,6 л в комплекте с 6-ступенчатой механической коробкой передач;
- бензиновый мотор 1,8 л в сочетании с 6-ступенчатой механикой или бесступенчатым вариатором;
- дизельный двигатель с непосредственным впрыском, объём которого составляет 2 л, + 6-ступенчатая МКПП;
- турбодизель 2,2 л в комплекте с 6-ступенчатой механикой или автоматом.
Версии с дизельным мотором оснащены усиленными тормозами.
На российский рынок поставляются модели с бензиновыми силовыми агрегатами.
Базовая комплектация Версо включает электроусилитель руля, системы: АВС, управления тормозами, экстренного торможения, антипробуксовочную, курсовой устойчивости и помощи при трогании на подъёме.
Штатный аккумулятор: что ставит производитель
Модельный ряд Toyota Verso присутствует на автомобильном рынке всего лишь десятилетие, но отличается огромным разнообразием штатных АКБ. В первую очередь это связано с несколькими вариантами силовых агрегатов, которыми оснащается компактвэн, а также с его «начинкой» – электрооборудование, дополнительные системы и опции.
Неизменными для всех источников тока, которые можно встретить на Версо, являются:
- полярность – исключительно обратная с расположением клеммы, маркированной символом «+», справа относительно лицевой стороны корпуса батареи;
- тип исполнения корпуса – европейский, отличительной особенностью которого является стандартный диаметр клемм: плюсовой – 19,5 мм и минусовой – 17,9 мм;
- напряжение – 12 Вольт – стандарт для легкового автомобильного транспорта.
По параметрам, от которых напрямую зависит запуск двигателя, надёжность работы бортовой системы, все аккумуляторы для Тойота Версо можно поделить на группы:
- ёмкость: 60 А/часов;
- пусковой ток: от 570 до 640 Ампер;
- габаритные размеры батареи (ДхШхВх): 242х175х190 мм;
или
- ёмкость: 95 А/часов;
- пусковой ток: 830 Ампер;
- габаритные размеры батареи (ДхШхВх): 303х174х222 мм;
или
- ёмкость: 52 А/часов;
- пусковой ток: 480 Ампер;
- габаритные размеры батареи (ДхШхВх): 207х175х190 мм;
или
- ёмкость: 72 А/часов;
- пусковой ток: 670 Ампер;
- габаритные размеры батареи (ДхШхВх): 278х175х190 мм;
или
- ёмкость: 63 А/часов;
- пусковой ток: 600 Ампер;
- габаритные размеры батареи (ДхШхВх): 242х175х190 мм;
или
- ёмкость: 62 А/часов;
- пусковой ток: 620 Ампер;
- габаритные размеры батареи (ДхШхВх): 243х175х190 мм;
или
- ёмкость: от 70 до 75 А/часов;
- пусковой ток: от 670 до 760 Ампер;
- габаритные размеры батареи (ДхШхВх): 278х175х190 мм;
или
- ёмкость: от 80 до 90 А/часов;
- пусковой ток: от 800 до 900 Ампер;
- габаритные размеры батареи (ДхШхВх): 317х175х190 мм.
Какую АКБ можно установить взамен установленной на производстве
Аккумуляторы Toyota Verso обладают довольно распространёнными параметрами, поэтому подобрать замену заводскому оригиналу не составит труда. Да и современные производители готовы предложить расширенный ассортимент автомобильных аккумуляторных батарей.
Можно рассмотреть следующие альтернативные варианты для замены оригинального оборудования:
- Аккумулятор автомобильный Bosch Silver S4 005, 60 А/ч, 540 А, 242х175х190 мм.
- Аккумулятор автомобильный Varta Blue dynamic D24, 60 А/ч, 540 А, 242х175х190 мм.
- Аккумулятор автомобильный Mutlu 63 А/ч SFB, 600 А, 242х175х190 мм.
- Аккумулятор автомобильный Yuasa YBX5027 Silver, 62 А/ч, 620 А, 242х175х190 мм.
- Аккумулятор автомобильный Varta Blue Dynamic C22 52 А/ч, 480 А, 207х175х190 мм.
- Аккумулятор автомобильный Varta Blue Dynamic E11, 74 А/ч, 680 А, 278х175х190 мм.
- Аккумулятор автомобильный Varta Silver Dynamic AGM F21, 80 А/ч, 800 А, 315х175х190 мм.
- Аккумулятор автомобильный Varta Silver Dynamic AGM G14, 95 А/ч, 850 А, 353х175х190 мм.
Замена аккумуляторной батареи
Для демонтажа АКБ Тойота Версо необходимо подготовить торцевую головку на 10 и обычную плоскую отвёртку. Непосредственно процесс замены аккумулятора состоит из двух этапов: снятие и установка. Они выполняются по одному алгоритму, приведённому ниже, но в различной последовательности: снимаем, двигаясь от начала к концу, устанавливаем, наоборот, от конца к началу.
Порядок действий при замене источника тока:
- Выключить зажигание, поднять капот.
- Снять крышку с батареи, предварительно вытащив фиксатор, поддев его отвёрткой, и крепёж – грибок, который скрывается за ним.
- Ключом открутить винт (расположен с передней стороны корпуса), который удерживает рамку аккумуляторной батареи.
- Для освобождения батареи из рамки с задней стороны корпуса необходимо отстегнуть и извлечь шпильку.
- С клеммы, имеющей обозначение «+», снять изолятор.
- Открутить с помощью ключа винт крепления провода сначала на минусовой клемме, затем на плюсовой и в этой же последовательности снять хомуты с проводами с клемм.
- Извлечь аккумулятор, потянув его на себя.
Очистите освободившуюся нишу от скопившейся там пыли и грязи, и можно приступать к установке нового оборудования.