Toyota Vitz – небольшой универсальный автомобиль от довольно известной на европейском и российском рынке японской компании Тойота. Старт производству новинки был дан в последний год прошлого уходящего столетия. На сегодня выпущено три поколения компактного и востребованного на мировом рынке авто:
- В первом поколении модели в кузове хэтчбек выпускались вплоть до 2005 года. Автомобиль был представлен в трёх- и пятидверном исполнении с передним приводом. Комплектовался модельный ряд бензиновыми двигателями объёмом 1,0, 1,3 или 1,5 литра. Коробка передач могла быть механической, автоматической или вариатором. В Японии имелась и полноприводная версия. Кроме того, с начала продаж модельный ряд пополнился седаном и компактным пассажирским фургоном – компактвэном.
- 2005–2010 год – период производства Витц второго поколения. Автомобили появились в обновлённом дизайне, с более жёстким кузовом седан или хэтчбек. Теперь они оснащались не только бензиновыми силовыми агрегатами, но и турбодизелем. Присутствовали в модельном ряду варианты с передним и полным приводом, а также мини-фургоны и спортивные версии.
- В конце 2010 года хэтчбек появился и в третьем поколении. Модели могут иметь как передний, так и полный привод, КППП – бесступенчатый вариатор, но есть версии и с пятиступенчатой механикой в качестве альтернативного варианта. Панель приборов заменена электронным экраном, на котором отображаются показания всех приборов. Оснащение машины соответствует последним достижениям науки и техники в области автомобилестроения.
Штатная аккумуляторная батарея
Аккумуляторы для Toyota Vitz отличаются не только разнообразием, но и нестандартными параметрами. Общим у оригинальных АКБ, которые производитель устанавливает на автомобили в заводских условиях, осталось только напряжение в 12 В. По всем остальным характеристикам батареи могут отличаться весьма существенно.
В зависимости от модификации, года и места выпуска на Витц можно встретить следующие разновидности аккумуляторных батарей:
- тип: японский (с так называемыми «тонкими» клеммами);
- полярность: прямая;
- ёмкость: 45 А/ч;
- значение пускового тока: 360 Ампер;
- габариты компактного корпуса (ДхШхВ): 238х129х203 мм;
или
- тип: европейский (стандартные клеммы);
- полярность: прямая;
- ёмкость: 45 А/ч;
- значение пускового тока: 360 Ампер;
- габариты компактного корпуса (ДхШхВ): 238х129х203 мм;
или
- тип: японский;
- полярность: прямая;
- ёмкость: 45 А/ч;
- значение пускового тока: от 330 до 360 Ампер;
- габариты компактного корпуса (ДхШхВ): 238х129х201 мм;
или
- тип: европейский;
- полярность: прямая;
- ёмкость: 45 А/ч;
- значение пускового тока: от 330 до 360 Ампер;
- габариты компактного корпуса (ДхШхВ): 238х129х201 мм;
или
- тип: японский;
- полярность: обратная;
- ёмкость: 45 А/ч;
- значение пускового тока: 360 Ампер;
- габариты компактного корпуса (ДхШхВ): 238х129х203 мм.
Варианты АКБ для замены
Выбор аккумулятора для японского автомобиля Тойота Витц требует особого подхода. Оборудование не только оригинально и нестандартно, но и отличается разнообразными комбинациями параметров.
Конечно, перед автовладельцем стоит нелёгкая задача точно подобрать именно тот источник тока, который станет действительно «родным» автомобилю. Для этого необходимо выписать основные величины всех характеристик штатной АКБ, установленной на Toyota Vitz в условиях производства, и подобрать идентичное оборудование.
Как альтернативный вариант можно рассмотреть следующую продукцию:
- Titanium Black от европейского производителя с параметрами:
- тип: европейский;
- полярность: прямая;
- ёмкость: 45 А/ч;
- значение пускового тока: 360 Ампер;
- габариты компактного корпуса (ДхШхВ): 236х128х223 мм.
- VARTA Blue от немецкой компании, обладает такими характеристиками:
- тип: японский;
- полярность: прямая;
- ёмкость: 45 А/ч;
- значение пускового тока: 330 Ампер;
- габариты компактного корпуса (ДхШхВ): 236х128х223 мм.
- Fiamm из Италии с параметрами:
- тип: японский;
- полярность: прямая;
- ёмкость: 45 А/ч;
- значение пускового тока: 360 Ампер;
- габариты компактного корпуса (ДхШхВ): 236х128х223 мм.
- HANKOOK – источник тока японского происхождения имеет следующие характеристики:
- тип: японский;
- полярность: обратная;
- ёмкость: 45 А/ч;
- значение пускового тока: 360 Ампер;
- габариты компактного корпуса (ДхШхВ): 237х128х225 мм.
Как заменить аккумулятор
При необходимости замены АКБ на Тойота Витц надо выбрать оптимальный вариант нового источника тока, снять старый и на его место в двигательный отсек поставить вновь приобретённое оборудование.
Перед отключением батареи от бортовой сети автомобиля следует:
- считать данные блока памяти;
- установить или записать код автомагнитолы;
- зафиксировать все настройки записанных в память радиопередатчиков.
Порядок снятия:
- Выключить зажигание.
- Поднять капот.
- Открыть зажим и снять защитную крышку с батареи.
- Одновременно сжав с обеих сторон стопорные бланки, открыть крышку главного блока предохранителей.
- Снять кабель с отрицательной клеммы, ослабив гайку крепления ключом на 10.
- Отсоединить главный блок предохранителей от корпуса батареи спереди и сзади, предварительно открутив две гайки при помощи ключа на 10.
- Отвернуть гайку крепления кабеля на плюсовой клемме, снять предохранители, а затем и сам кабель.
- Используя торцевую головку на 13 с удлинителем, отвернуть болты крепления прижимной пластины, которая установлена в нижней части корпуса батареи.
- Достать пластину с креплениями.
- Сместить аккумулятор немного в сторону и извлечь.
Перед установкой новой аккумуляторной батареи следует освободить нишу от имеющейся там пыли и грязи. И только после этого установить АКБ, руководствуясь инструкцией по снятию, но в обратной последовательности.
После установки ввести код магнитолы, а также убедиться, что автоматика всех электрических систем и приборов вновь активизировалась.