Аккумулятор для УАЗ 469

УАЗ 469 – советский автомобиль повышенной проходимости, который был разработан в середине прошлого века для транспортировки людей, грузов и лёгких прицепов. Машина имела рамную конструкцию, рычажную подвеску и рамные редукторы на колёсах, за счёт которых удалось повысить проходимость и существенно увеличить дорожный просвет.

Отечественный внедорожник, который изначально был задуман как армейский автомобиль, выпускался на Ульяновском заводе. Первая опытная партия была выпущена в 1964 году. Испытания новых моделей показали, что установленная подвеска не подходит для таких авто, и она была заменена на рессорную.

В серийное производство автомобиль запущен в 1972 году. У него был «брат-близнец» для гражданских целей – УАЗ 469Б.

Модели выпускались семиместными: пять пассажиров располагались в салоне, а два – на специальных откидных местах. Металлический кузов покрывался съёмным брезентовым тентом, лобовое стекло можно было снять и откинуть на капот.

Внедорожник имел полный привод с жёстко подключаемым передним мостом. Модельный ряд оснащался бензиновыми двигателями мощностью от 72 до 75 л. с. и 4-ступенчатой механической коробкой передач.

УАЗ 469 выпускался до 1985 года, затем в 2010 году в производство вновь была запущена его ограниченная партия, а в начале 2011 года автомобиль навсегда исчез из каталога завода. Но в частных руках многие машины служат и до сих пор.

Штатные аккумуляторы для УАЗ 469

Внедорожники отечественного производства, выпускаемые в Советском Союзе, оснащались исключительно силовыми агрегатами местного производства и источниками тока, которые также производились у нас.

На все модели УАЗ 469, выпускаемые до 1985 года, устанавливался один вид АКБ, которая имела следующие параметры:

  • тип – европейский;
  • полярность – прямая;
  • напряжение – 12 Вольт (автомобиль относится к классу легковых);
  • ёмкость – 75 А/ч;
  • пусковой ток – от 550 до 650 Ампер;
  • габаритные размеры (ДхШхВ) – 278х175х190 мм.

На внедорожники УАЗ 469, выпущенные ограниченной партией в 2010 году, устанавливались аккумуляторы уже большей мощности, а именно:

  • ёмкость – от 90 до 100 А/ч;
  • пусковой ток – от 650 до 850 Ампер;
  • габаритные размеры (ДхШхВ) – 353х175х190 мм.

Варианты аккумуляторных батарей

На отечественные автомобили повышенной проходимости подходят многие источники тока, как российского, так и зарубежного производства. УАЗ 469, которые до сих пор находятся в эксплуатации, в качестве примера можно укомплектовать следующими АКБ:

  • Тюмень Standard, 75 А/ч, 630 А, 278х175х190 мм;
  • РУСБАТ, 90 А/ч, 780 А, 353х175х190 мм;
  • ЗВЕРЬ, 77 А/ч, 800 А, 278х175х190 мм;
  • VARTA Blue E12, 74 А/ч, 680 А, 278х175х190 мм;
  • BOSCH S4 009, 74 А/ч, 680 А, 278х175х190 мм;
  • EXIDE Excell EB741, 74 А/ч, 680 А, 276х175х190 мм.

Это лишь некоторые возможные варианты автомобильных аккумуляторов, которые по всем параметрам оптимально подходят для внедорожников.

Как показывает практика, лучше останавливать свой выбор на российских вариантах, которые адаптированы к эксплуатации в суровых климатических условиях и способны обеспечить надёжный запуск двигателя даже при очень низких температурах наружного воздуха.

Замена АКБ

Аккумулятор на УАЗ 469, как и на большинстве легковых автомобилей, находится под капотом. При необходимости в его замене следует снять старую батарею, тем самым освободив место для установки нового источника тока.

Порядок снятия АКБ:

  1. Выключить зажигание.
  2. Поднять капот.
  3. Ключом на 10 ослабить крепление провода на минусовой клемме, снять его и отвести в сторону.
  4. Одновременно с 2-х сторон сжать крышку блока предохранителей и снять её.
  5. Ослабить крепление провода на плюсовой клемме (используя тот же ключ), снять его и отвести в сторону.
  6. Извлечь предохранители из пружинных контактов, предварительно промаркировав их.
  7. Отвинтить гайки и отсоединить электрический разъём.
  8. Отсоединить держатель предохранителей от корпуса батареи, используя лезвие плоской отвёртки.
  9. Снять корпус держателя предохранителей, подняв его вверх.
  10. Ослабить крепление и снять электропроводную пластину с плюсовой клеммы.
  11. Снять термозащитный кожух (при его наличии).
  12. Торцевой головкой на 13 открутить болт в нижней части корпуса батареи и извлечь прижимную планку.
  13. Переместив аккумулятор в сторону, извлечь его из моторного отсека.

Установка осуществляется в обратной последовательности. Не забудьте предварительно очистить нишу от пыли и грязи, а также смазать клеммы новой АКБ специальным техническим вазелином.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: