Мерседес Гелендваген – серия легендарных внедорожников люкс-класса, которые получили всемирную известность. Это второе поколение автомобилей G-Class, выпускаемое с 1990 года по сей день.
G-Class был разработан для военных целей. Предшественники современной модели производились с 1979 года уже в гражданской версии.
Модельный ряд сохраняет свой уникальный вид, в простонародье его представителей часто именуют «гелик» или «кубик». Действительно, автомобиль обладает несколько агрессивной, массивной и весьма узнаваемой внешностью.
Его кузов имеет чёткие несглаженные линии, образующие практически правильный куб. Мощные силовые агрегаты могут быть как бензиновыми, так и дизельными. Внедорожник имеет усиленные неразрезные мосты и постоянный полный привод. Оснащение богато современными опциями, шикарная отделка салона с деревянными и кожаными вставками, пороги и чехол запасного колеса выполнены из нержавеющей стали.
Гелендваген представлен несколькими модификациями: пятидверный классический, трёхдверный, купе. Он в основном используется различными государственными структурами: охрана президента, полиция, силовые ведомства, но есть и гражданские версии.
Автомобиль с периодичностью раз в два-три года подвергается рестайлингу или модификации, становясь всё совершеннее и лучше, но при этом не утрачивает свой узнаваемый облик.
Штатный аккумулятор для внедорожника
В зависимости от области, в которой предусмотрена его эксплуатация, Мерседес Гелендваген имеет различное оснащение, силовые агрегаты и АКБ. Гражданские модификации, как правило, комплектуются менее мощными моторами, военные и для государственных нужд – более мощными. Соответственно, и аккумуляторы для них требуются с отличными характеристиками.
Источники тока для внедорожников различаются лишь теми параметрами, от которых напрямую зависят надёжность запуска двигателя и стабильная работа всех энергопотребляющих систем. К ним относятся ёмкость аккумуляторной батареи и значение пускового тока, увеличение или уменьшение которых в свою очередь приводит к изменению её габаритных размеров.
Следующие характеристики остаются неизменными для всех используемых для оснащения модельного ряда Mercedes G-Class 463 аккумуляторов:
- тип – европейский (размер и расположение клемм стандартны);
- полярность – обратная (классический вариант для всех автомобилей европейского производства);
- напряжение – 12 В.
Изменяющиеся параметры в зависимости от модификации автомобиля могут иметь следующие значения:
- ёмкость: 60 Ампер/часов;
- пусковой ток: от 570 до 640 А;
- размеры корпуса батареи (ДхШхВ): 242х175х190 мм;
или
- ёмкость: от 70 до 75 Ампер/часов;
- пусковой ток: от 670 до 760 А;
- размеры корпуса батареи (ДхШхВ): 278х175х190 мм;
или
- ёмкость: 60 Ампер/часов;
- пусковой ток: от 570 до 640 А;
- размеры корпуса батареи (ДхШхВ): 242х175х190 мм;
или
- ёмкость: 90 Ампер/часов;
- пусковой ток: 900 А;
- размеры корпуса батареи (ДхШхВ): 354х175х190 мм;
или
- ёмкость: от 90 до 100 Ампер/часов;
- пусковой ток: от 800 до 900 А;
- размеры корпуса батареи (ДхШхВ): 354х175х190 мм.
Возможные варианты АКБ
Всемирно популярный внедорожник Мерседес Гелендваген сходит с конвейера до сих пор, следовательно, и оригинальные аккумуляторы для него всегда должны быть в наличии.
Если штатная батарея «приказала долго жить», то собственнику автомобиля придётся озаботиться её заменой. Конечно, машина класса люкс заслуживает только самого лучшего, но, какой аккумулятор поставить в своё внедорожное авто, решает все-таки владелец.
Оригинальное оборудование:
- обладает увеличенным ресурсом, значит, прослужит дольше;
- полностью адаптировано по всем параметрам ко всем системам и оснащению внедорожника;
- не требует дополнительных настроек после установки.
Современные навороченные автомобили требуют особого подхода, так как напичканы электроникой и автоматикой, которой свойственно проявлять капризность в самые ответственные моменты.
Конечно, можно подобрать и установить взамен «родной» батареи наиболее подходящий аналог. Но в этом случае нельзя гарантировать надёжность эксплуатации на все 100 %.
Вот несколько наиболее оптимальных вариантов – аналогов АКБ для Mercedes G-Class 463:
- Exide AGM Start-Stop, 95 А/ч, 850 А, 353х175х190 мм, Германия.
- Bosch Silver Plus, 100 А/ч, 830 А, 353х175х190 мм, Германия.
- Varta Silver dynamic H3, 100 А/ч, 830 А, 353х175х190 мм, Германия.
- Зверь, 100 А/ч, 900 А, 353х175х190 мм, Россия. Этот источник тока отечественного производства адаптирован к нашему суровому климату.
Замена аккумуляторной батареи
Перед снятием аккумулятора с внедорожника Мерседес Гелендваген следует записать коды всех систем, работа которых зависит от батареи. При отключении источника тока сбиваются настройки не только радиоприёмника, но и электростеклоподъёмников, и, что самое важное, менеджмент двигателя теряет часть информации, переключаясь на аварийную программу работы.
Если подключение новой батареи проведено на должном уровне, то обычно в процессе движения её работа должна восстановиться в штатном режиме – при этом проехать вы должны не более 16 км. Если подобного не произошло, то ждать результата, передвигаясь на большее расстояние, бесполезно. Теперь прямая дорога в специализированный автосервис для загрузки данных вновь. Процедура занимает несколько минут и проводится с использованием специального оборудования.
АКБ находится в моторном отсеке под пластиковым кожухом. Для её снятия требуется выполнить следующие шаги:
- Отключить зажигание.
- Поднять капот.
- Аккуратно снять кожух, отсоединив клипсы.
- Снять крышку с корпуса батареи, открыв доступ к клеммам.
- Используя ключ на 10, открутить гайку крепления провода на минусовой клемме и снять его.
- Аналогичным образом снять провод с плюсовой клеммы.
- Отвинтить два болта крепления прижимной скобы с помощью ключа или торцевой головки на 13.
- Снять скобку в комплекте с креплением.
- Извлечь батарею наружу.
Установить новый источник тока, надёжно зафиксировав его на консоли. Затем подключить, действуя в обратной снятию последовательности. Далее необходимо ввести все записанные коды, запустить двигатель и позволить ему поработать на холостом ходу на протяжении минут трёх для восстановления.
Если мотор продолжает работать в аварийном режиме, то следует заняться восстановлением его работоспособности уже в процессе движения, но с небольшой скоростью.