Аккумулятор для VW Transporter

VW Transporter – самый узнаваемый автомобиль эпохи. Его производство началось ещё в середине прошлого века и продолжается по сей день. За это время модельный ряд претерпел множество изменений и насчитывает уже 6 поколений.

  1. 1950–1975 гг. – самым первым автомобилем, с которого и началась серия, был небольшой фургончик на базе «Жука». Широкой публике он был представлен в 1949 году, а уже год спустя начался серийный выпуск. Модели выпускались не только на территории Германии, но и на заводах Бразилии.
    Автомобиль имел необычную конструкцию: двигатель находился сзади, задняя стенка была глухой. Комплектовался модельный ряд бензиновым двигателем, имел задний привод. Спустя несколько лет быстро ставшая популярной серия пополнилась микроавтобусами и мини-грузовичками.
  2. Второе поколение моделей выпускалось практически на протяжении полувека: с 1967 по 2013 год на заводах таких стран, как Германия, Мексика, Бразилия. Автомобиль стал комфортабельней, получил более мощный двигатель. Модельный ряд пополнился специальными машинами, грузовиками с большими платформами. Изначально Транспортеры оснащались исключительно бензиновым двигателем, но в 1992 году появились первые версии с дизельным мотором.
  3. Машины третьего поколения выпускались в период с 1979 по 2002 год. Такие модели оказались очень популярны и востребованы в России. Это по-прежнему были автомобили с задним приводом, которые комплектовались дизельными, оппозитными и турбодизельными моторами. В середине 80-х появились полноприводные версии.
  4. 1990–2003 гг. – период производства переднеприводных и полноприводных Транспортеров четвёртого поколения. Этот модельный ряд получил широкую популярность в Европе.
  5. С 2003 года свет увидело пятое поколение Транспортера. Производство налажено в Германии, Польше и России. Модели имеют полный привод и автоматическую коробку передач. Автомобили выпускаются с короткой или удлинённой колесной базой, с бензиновым или дизельным двигателем.
  6. В шестом поколении автомобиль выпускается с 2015 года и претерпел кардинальные изменения: полностью были модернизированы светотехника, салон, боковые зеркала, решётка радиатора и бампер. Слегка усовершенствовали и силовые агрегаты. Впервые появилась система би-турбо на микроавтобусах.

Оригинальные аккумуляторы

Производитель устанавливает на модельный ряд VW Transporter всего лишь несколько разновидностей АКБ. И это несмотря на многообразие моделей, версий и поколений. Всё это сделано для удобства автовладельцев.

Все поколения комплектуются стандартной для легковых автомобилей аккумуляторной батареей напряжением 12 В. Компания Фольксваген использует для своих моделей источники энергии европейского типа обратной полярности. А вот величины ёмкости и пускового тока, а следовательно, и габариты у них могут различаться. Всё зависит от марки и объёма двигателя, установленного на автомобиль, а также от его оснащённости дополнительными опциями, нуждающимися в электроснабжении.

В модельном ряду Фольксваген Транспортер можно встретить аккумуляторы со следующими комбинациями основных параметров:

  • ёмкость: от 90 до 100 А/ч;
  • пусковой ток: от 800 до 900 А;
  • размеры (ДхШхВ): 354х175х190 мм;

или

  • ёмкость: 70 А/ч;
  • пусковой ток: от 670 до 740 А;
  • размеры (ДхШхВ): 278х175х175 мм;

или

  • ёмкость: 85 А/ч;
  • пусковой ток: 800 А;
  • размеры (ДхШхВ): 317х175х175 мм.

Обзор альтернативных вариантов АКБ

В случае замены аккумулятора на VW Transporter можно как установить оригинальное оборудование, так и подобрать его аналог. Все характеристики оригинала находятся в абсолютном соответствии с потребностями автомобиля, он полностью адаптирован к бортовой сети. Другими словами, поставил и забыл.

Выбор альтернативного варианта требует тщательного подбора его параметров в полном соответствии со штатным оборудованием и проведения мероприятий по адаптации аналога к бортовой сети автомобиля.

Примеры оригинальных аккумуляторных батарей:

Аккумулятор VAG со следующими параметрами:

  • ёмкость: 95 А/ч;
  • пусковой ток: 800 А;
  • размеры (ДхШхВ): 352х175х190 мм;

или

  • ёмкость: 85 А/ч;
  • пусковой ток: 800 А;
  • размеры (ДхШхВ): 310х175х175 мм;

или

  • ёмкость: 70 А/ч;
  • пусковой ток: 680 А;
  • размеры (ДхШхВ): 278х175х175 мм;

Аналоги, которые наиболее оптимальны для замены оригинала:

  1. Аккумулятор VARTA Silver Dynamic F18 – продукция известного немецкого бренда, обладающая такими характеристиками:
    • ёмкость: 85 А/ч;
    • пусковой ток: 800 А;
    • размеры (ДхШхВ): 315х175х175 мм;
  2. Аккумулятор EXIDE Start-Stop AGM EK700 – ещё один вариант оборудования немецкого производства с параметрами:
    • ёмкость: 70 А/ч;
    • пусковой ток: 760 А;
    • размеры (ДхШхВ): 278х175х175 мм.
  3. Аккумулятор BOSCH S5 013 с характеристиками:
    • ёмкость: 100 А/ч;
    • пусковой ток: 830 А;
    • размеры (ДхШхВ): 353х175х190 мм.

Замена батареи

Фольксваген Транспортер может комплектоваться как одним, так и двумя АКБ. Один аккумулятор располагается в моторном отсеке под капотом, другой – под сидением водителя.

Для снятия первого необходимо:

  1. Выключить зажигание.
  2. Поднять капот.
  3. Ключом на 10 отвинтить болты крепления крышки обшивки батареи.
  4. Снять крышку.
  5. Тем же ключом ослабить крепление провода на минусовой клемме и снять его.
  6. Используя ключ на 10, ослабить крепление провода на минусовой клемме и снять его.
  7. При наличии шланга выпуска воздуха снять его, предварительно ослабив крепление.
  8. Торцевой головкой на 13 в комплекте с удлинителем открутить болты крепления стопорной пластины батареи.
  9. Извлечь пластину.
  10. Извлечь АКБ из ниши.

При снятии второго следует:

  1. Выключить зажигание.
  2. Сдвинуть водительское сидение до упора вперёд, потянув за специальный упор наружу.
  3. Сидение при этом будет скользить над упором, открывая доступ к батарее.
  4. Ключом на 10 отвинтить болты крепления крышки обшивки батареи.
  5. Снять крышку.
  6. Тем же ключом ослабить крепление провода на минусовой клемме и снять его.
  7. Используя ключ на 10, ослабить крепление провода на минусовой клемме и снять его.
  8. При наличии шланга выпуска воздуха снять его, предварительно ослабив крепление.
  9. Торцевой головкой на 13 в комплекте с удлинителем открутить болты крепления стопорной пластины батареи.
  10. Извлечь пластину.
  11. Извлечь АКБ из ниши.

Высота аккумулятора, который находится под сидением водителя, составляет всего 175 мм. Установка батареи высотой 190 мм недопустима.

Подключение каждого аккумулятора осуществляется в обратной снятию последовательности. После их установки потребуется осуществить настройку часов и радиоприёмника.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: