VW Transporter – самый узнаваемый автомобиль эпохи. Его производство началось ещё в середине прошлого века и продолжается по сей день. За это время модельный ряд претерпел множество изменений и насчитывает уже 6 поколений.
- 1950–1975 гг. – самым первым автомобилем, с которого и началась серия, был небольшой фургончик на базе «Жука». Широкой публике он был представлен в 1949 году, а уже год спустя начался серийный выпуск. Модели выпускались не только на территории Германии, но и на заводах Бразилии.
Автомобиль имел необычную конструкцию: двигатель находился сзади, задняя стенка была глухой. Комплектовался модельный ряд бензиновым двигателем, имел задний привод. Спустя несколько лет быстро ставшая популярной серия пополнилась микроавтобусами и мини-грузовичками. - Второе поколение моделей выпускалось практически на протяжении полувека: с 1967 по 2013 год на заводах таких стран, как Германия, Мексика, Бразилия. Автомобиль стал комфортабельней, получил более мощный двигатель. Модельный ряд пополнился специальными машинами, грузовиками с большими платформами. Изначально Транспортеры оснащались исключительно бензиновым двигателем, но в 1992 году появились первые версии с дизельным мотором.
- Машины третьего поколения выпускались в период с 1979 по 2002 год. Такие модели оказались очень популярны и востребованы в России. Это по-прежнему были автомобили с задним приводом, которые комплектовались дизельными, оппозитными и турбодизельными моторами. В середине 80-х появились полноприводные версии.
- 1990–2003 гг. – период производства переднеприводных и полноприводных Транспортеров четвёртого поколения. Этот модельный ряд получил широкую популярность в Европе.
- С 2003 года свет увидело пятое поколение Транспортера. Производство налажено в Германии, Польше и России. Модели имеют полный привод и автоматическую коробку передач. Автомобили выпускаются с короткой или удлинённой колесной базой, с бензиновым или дизельным двигателем.
- В шестом поколении автомобиль выпускается с 2015 года и претерпел кардинальные изменения: полностью были модернизированы светотехника, салон, боковые зеркала, решётка радиатора и бампер. Слегка усовершенствовали и силовые агрегаты. Впервые появилась система би-турбо на микроавтобусах.
Оригинальные аккумуляторы
Производитель устанавливает на модельный ряд VW Transporter всего лишь несколько разновидностей АКБ. И это несмотря на многообразие моделей, версий и поколений. Всё это сделано для удобства автовладельцев.
Все поколения комплектуются стандартной для легковых автомобилей аккумуляторной батареей напряжением 12 В. Компания Фольксваген использует для своих моделей источники энергии европейского типа обратной полярности. А вот величины ёмкости и пускового тока, а следовательно, и габариты у них могут различаться. Всё зависит от марки и объёма двигателя, установленного на автомобиль, а также от его оснащённости дополнительными опциями, нуждающимися в электроснабжении.
В модельном ряду Фольксваген Транспортер можно встретить аккумуляторы со следующими комбинациями основных параметров:
- ёмкость: от 90 до 100 А/ч;
- пусковой ток: от 800 до 900 А;
- размеры (ДхШхВ): 354х175х190 мм;
или
- ёмкость: 70 А/ч;
- пусковой ток: от 670 до 740 А;
- размеры (ДхШхВ): 278х175х175 мм;
или
- ёмкость: 85 А/ч;
- пусковой ток: 800 А;
- размеры (ДхШхВ): 317х175х175 мм.
Обзор альтернативных вариантов АКБ
В случае замены аккумулятора на VW Transporter можно как установить оригинальное оборудование, так и подобрать его аналог. Все характеристики оригинала находятся в абсолютном соответствии с потребностями автомобиля, он полностью адаптирован к бортовой сети. Другими словами, поставил и забыл.
Выбор альтернативного варианта требует тщательного подбора его параметров в полном соответствии со штатным оборудованием и проведения мероприятий по адаптации аналога к бортовой сети автомобиля.
Примеры оригинальных аккумуляторных батарей:
Аккумулятор VAG со следующими параметрами:
- ёмкость: 95 А/ч;
- пусковой ток: 800 А;
- размеры (ДхШхВ): 352х175х190 мм;
или
- ёмкость: 85 А/ч;
- пусковой ток: 800 А;
- размеры (ДхШхВ): 310х175х175 мм;
или
- ёмкость: 70 А/ч;
- пусковой ток: 680 А;
- размеры (ДхШхВ): 278х175х175 мм;
Аналоги, которые наиболее оптимальны для замены оригинала:
- Аккумулятор VARTA Silver Dynamic F18 – продукция известного немецкого бренда, обладающая такими характеристиками:
- ёмкость: 85 А/ч;
- пусковой ток: 800 А;
- размеры (ДхШхВ): 315х175х175 мм;
- Аккумулятор EXIDE Start-Stop AGM EK700 – ещё один вариант оборудования немецкого производства с параметрами:
- ёмкость: 70 А/ч;
- пусковой ток: 760 А;
- размеры (ДхШхВ): 278х175х175 мм.
- Аккумулятор BOSCH S5 013 с характеристиками:
- ёмкость: 100 А/ч;
- пусковой ток: 830 А;
- размеры (ДхШхВ): 353х175х190 мм.
Замена батареи
Фольксваген Транспортер может комплектоваться как одним, так и двумя АКБ. Один аккумулятор располагается в моторном отсеке под капотом, другой – под сидением водителя.
Для снятия первого необходимо:
- Выключить зажигание.
- Поднять капот.
- Ключом на 10 отвинтить болты крепления крышки обшивки батареи.
- Снять крышку.
- Тем же ключом ослабить крепление провода на минусовой клемме и снять его.
- Используя ключ на 10, ослабить крепление провода на минусовой клемме и снять его.
- При наличии шланга выпуска воздуха снять его, предварительно ослабив крепление.
- Торцевой головкой на 13 в комплекте с удлинителем открутить болты крепления стопорной пластины батареи.
- Извлечь пластину.
- Извлечь АКБ из ниши.
При снятии второго следует:
- Выключить зажигание.
- Сдвинуть водительское сидение до упора вперёд, потянув за специальный упор наружу.
- Сидение при этом будет скользить над упором, открывая доступ к батарее.
- Ключом на 10 отвинтить болты крепления крышки обшивки батареи.
- Снять крышку.
- Тем же ключом ослабить крепление провода на минусовой клемме и снять его.
- Используя ключ на 10, ослабить крепление провода на минусовой клемме и снять его.
- При наличии шланга выпуска воздуха снять его, предварительно ослабив крепление.
- Торцевой головкой на 13 в комплекте с удлинителем открутить болты крепления стопорной пластины батареи.
- Извлечь пластину.
- Извлечь АКБ из ниши.
Высота аккумулятора, который находится под сидением водителя, составляет всего 175 мм. Установка батареи высотой 190 мм недопустима.
Подключение каждого аккумулятора осуществляется в обратной снятию последовательности. После их установки потребуется осуществить настройку часов и радиоприёмника.