Аккумуляторная батарея для Honda Fit

Honda Fit – компактный легковой автомобиль от популярного японского производителя. Под маркой «Фит» модель была известна в Японии, Китае и Америке. На европейском рынке автомобиль назывался Honda Jazz.

Летом 2001 года на японском рынке появился однообъёмный пятидверный хэтчбек. Первые автомобили компоновались бензиновыми двигателями объёмом 1,3 литра в комплекте с вариатором в качестве коробки передач. Модель была доступна как с передним, так и с полным приводом.

Годом позже продажи хэтчбека, который успел приобрести огромную популярность на родине, начались и в Европе. Автомобиль сначала был представлен широкой публике на Женевском автосалоне. Модельный ряд оснащался силовым агрегатом той же марки, что и «японец», но в сочетании с пятиступенчатой МКПП.

Чуть позже и для европейских потребителей стала доступна версия с вариатором, имитация ручной смены семи фиксированных передач которого осуществлялась с помощью кнопок на руле.

В начале 2006 года на автосалоне в Детройте модельный ряд был показан американским автолюбителям. Для этого рынка автомобиль оснащался 1,5-литровым мотором и 5-ступенчатой механикой или гидромеханическим автоматом.

Осенью 2007 года на смену первому поколению Фит пришло второе. Общая компоновка осталась прежней, но внешний вид существенно преобразился. Увеличились габариты машины, салон стал просторнее, появились версии со стеклянной панорамной крышей. Глубокой модернизации подверглись и силовые агрегаты – они стали мощнее, эффективнее и экономичнее. Модели были доступны с передним и полным приводом, с механической и автоматической коробкой передач или вариатором.

Спустя три года модельный ряд пополнился гибридной версией, а ещё годом позже состоялся дебют Фит в кузове универсал.

Осенью 2013 года был дан старт продажам автомобиля третьего поколения, созданного в новом фирменном стиле. В модельном ряду имеются гибридная и переднеприводная спортивная версии, варианты с передним и полным приводом, с тремя разновидностями трансмиссии: механика, автомат, вариатор.

Двумя годами позже в Мексике был запущен вновь построенный завод по производству автомобилей Хонда Фит.

В октябре 2019 года на Токийском шоу было представлено уже четвёртое поколение. Начало продаж в Японии ожидается в феврале 2020 года.

Обзор штатных АКБ

Несмотря на бесконечные усовершенствования силовых агрегатов на автомобиле Honda Fit, это не привело к многообразию используемых на нём аккумуляторов. До сих пор на всех версиях, оснащённых только бензиновым двигателем, используется лишь две разновидности аккумуляторных батарей. Они различаются между собой лишь по типу клемм:

  1. Японский (Т3): клеммы представляют собой плоские штыри, оснащённые специальными отверстиями. Высота их составляет 18 мм, диаметр минусовой клеммы равен 13 мм, плюсовой – 14,7 мм.
  2. Европейский (Т1): клеммы имеют форму усечённого конуса высотой 18 мм. Диаметр клеммы, маркированной символом «+», составляет 19,5 мм, минусовой – 17,9 мм.

Все остальные параметры АКБ, предназначенных для оснащения Хонда Фит, абсолютно одинаковы:

  • полярность – обратная;
  • напряжение – 12 В;
  • ёмкость – 45 А/часов;
  • величина пускового тока – от 330 до 360 Ампер;
  • габаритные размеры корпуса батареи (ДхШхВ) – 238х129х201 мм.

На весь модельный ряд, производимый на японском автопредприятии, компания устанавливает батареи исключительно местных компаний.

Какой аккумулятор выбрать для замены?

Если вы являетесь обладателем «чистокровного японца» Honda Fit, то стоит на замену штатной АКБ выбирать исключительно оригинал. Дело в том, что «родные» источники тока имеют ряд особенностей, обеспечивая стабильную работу не только мотора, но и всех электронных систем практически в любых условиях. В то время как батареи-аналоги могут стать причиной сбоев в работе оборудования.

Оригинальная батарея всегда подбирается с учётом VIN-кода автомобиля.

Для автомобилей, выпущенных на территории других стран, можно попробовать подобрать аналог аккумуляторной батареи, но желательно из ассортимента премиум-сегмента. Сюда относится продукция таких известных компаний, как YUASA и FURUKAWA BATTERY (Япония) или CENE (Южная Корея).

Альтернативный вариант аккумулятора выбирается в полном соответствии с параметрами «родной» батареи.

Все характеристики батареи, выбранной для замены, должны быть идентичны аналогичным параметрам штатного оборудования.

Как заменить аккумуляторную батарею

Место для аккумулятора на компактном «японце» Хонда Фит предусмотрено в моторном отсеке. Батарея находится слева напротив сиденья водителя.

Заменить её самостоятельно не составит труда, но только при условии, что АКБ подобрана верно. Для демонтажа аккумуляторной батареи надо выполнить следующие действия:

  • убедиться в наличии кодов защиты от кражи навигационной и аудиосистемы;
  • записать все пользовательские настройки аудиосистемы;
  • перевести замок зажигания в положение LOCK;
  • поднять капот и надёжно зафиксировать его в сервисном положении;
  • используя гаечный ключ (рожковый или накидной), ослабить гайку крепления провода на минусовой клемме, отсоединить и изолировать его;
  • откинуть защитный пластиковый колпачок с положительной клеммы;
  • освободить её от провода по аналогии с минусовой клеммой;
  • выкрутить две гайки прижимной планки, установленной сверху батареи;
  • снять планку вместе с комплектом крепления;
  • извлечь аккумулятор.

Перед установкой новой аккумуляторной батареи необходимо:

  • почистить её клеммы;
  • протестировать АКБ на наличие заряда;
  • осмотреть на предмет возможных повреждений.

Теперь можно установить аккумулятор на освободившееся место под капотом и подключить его.

Сразу после подсоединения к клеммам проводов на их поверхность необходимо нанести многофункциональную смазку для предотвращения коррозии.

После завершения установки не забудьте ввести коды и параметры настроек систем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: