Аккумуляторная батарея для Mercedes S-Class: модели 220, 221, 222

Mercedes S-Class – это линейка представительских автомобилей от немецкого одноимённого концерна. Официально S-класс появился в 1972 году. Сегодня модельный ряд насчитывает уже шесть поколений.

Первыми представителями этого класса были автомобили с индексом W116, выпускаемые в кузове седан. Они имели две модификации: с короткой или длинной базой. Оснащались как бензиновыми, так и дизельными моторами, 4-ступенчатой МКПП и 3- или 4-ступенчатым автоматом. Их производство было свернуто в 1980 году.

Годом раньше дебютировало следующее поколение авто S-класса, которому был присвоен индекс W126. Новинка, удачно сочетавшая в своём облике спортивный характер и престижную внешность, мгновенно перевернула все принципы автомобильного дизайна и вытеснила своего предшественника с рынка.

Модели имели множество опций, впервые применённых на серийных автомобилях: фронтальные подушки безопасности, автоматический климат-контроль, антипробуксовочная система, подогрев сидений. В 1981 году модельный ряд пополнился версией «двухдверное купе». А четыре года спустя после модернизации силовых агрегатов S-класс перестали оснащать карбюраторными двигателями.

Весной 1991 года на автосалоне в Женеве был представлен автомобиль третьего поколения, который тут же вытеснил своего предшественника с «мировой арены». Мерседес получил индекс W140 и был самым габаритным во всём модельном ряду. Модели отличались самой обширной линейкой двигателей и инновационных новшеств в их оснащении.

Седаны и купе были представлены в нескольких вариантах исполнения – от бюджетного до люкс. В России автомобили пользовались огромной популярностью именно из-за своих внушительных размеров, что считалось признаком дорогого авто.

В 1998 году появились Мерседесы S-класса в четвёртом поколении W220, что явилось причиной остановки производства моделей W140. Обновлённый седан стал меньше по размеру, но имел более просторный салон. Версия в кузове купе стала самостоятельной моделью.

Автомобили по-прежнему оснащались широкой линейкой моторов, но коробка передач стала исключительно автоматической: 5- или 7-ступенчатой. В качестве опции авто можно было оборудовать полным приводом. Были в модельном ряду и варианты «заряженных» седанов, под капотами которых скрывались двигатели мощностью свыше 500 л. с.

В 221 кузове Мерседес стал производиться с осени 2005 года. Его дизайн вновь подвергся изменениям – в нём стали явно проглядывать характерные черты лимузина.

Модельный ряд был представлен следующими версиями: заднеприводной, полноприводной, гибридной. В оснащении автомобиля стали доминировать электронные системы безопасности, коробка передач стала преимущественно семиступенчатым автоматом.

В 2013 году произошла очередная смена поколений, которая ознаменовалась дебютом линейки представительских машин S-класса уже с кодом W222. Автомобили выпускаются в кузове седан (с длинной или короткой базой), купе, кабриолет и лимузин.

Модели предлагаются на выбор с задним или полным приводом, уже в базовой комплектации имеют максимально возможный набор опций и систем безопасности. Линейка силовых агрегатов отличается разнообразием, а вот коробка передач стала девятиступенчатым автоматом.

В 2017 году в результате рестайлинга были вновь модернизированы силовые агрегаты, а внешний облик слегка подкорректирован.

Автомобили S-класса официально поставляются на отечественный рынок, но их стоимость достаточно высока.

Обзор штатных аккумуляторных батарей

Силовые агрегаты на трёх последних поколениях Мерседес S-Класса 220, 221, 222 постоянно усовершенствовались, что не могло не отразиться на характеристиках «родных» АКБ, устанавливаемых при их производстве. Как известно, чем мощней двигатель, тем больше энергии источника тока потребуется для его запуска. Тем более, что практически с каждым годом росло и количество дополнительных опций, нуждающихся в электроснабжении.

На моделях, чьё производство пришлось на конец прошлого века – начало нынешнего, а именно Mercedes S-Class 220 можно встретить следующие разновидности АКБ:

  1. ёмкость: от 90 до 100 Ампер/часов; величина пускового тока: от 800 до 900 А; размеры батареи (ДхШхВ): 354х175х190 мм;

или

  1. ёмкость: от 95 до 100 Ампер/часов; величина пускового тока: от 850 до 900 А; размеры батареи (ДхШхВ): 353х175х190 мм.

На седанах Mercedes S-Class 221 АКБ могут иметь такие параметры: ёмкость 90 Ампер/часов; пусковой ток 900 А; размеры батареи (ДхШхВ) 354х175х190 мм;

А на автомобилях первых двух лет выпуска: ёмкость от 90 до 100 Ампер/часов; величина пускового тока от 800 до 900 А; размеры батареи (ДхШхВ) 354х175х190 мм.

На всех вариантах исполнения Mercedes S-Class 222 преимущественно устанавливают лишь один вид АКБ: ёмкость от 90 до 100 Ампер/часов; величина пускового тока от 800 до 900 А; размеры батареи (ДхШхВ) 354х175х190 мм.

Что характерно для всех вышеперечисленных аккумуляторных батарей – это абсолютно идентичные характеристики, не влияющие на надёжность запуска мотора и стабильность работы бортовой сети. К ним относятся:

  • тип батареи: европейский, имеющий стандартное расположение и размеры клемм;
  • полярность: обратная – клемма, маркированная символом «+», всегда находится справа, если смотреть на аккумулятор, повернув его «лицом» к себе;
  • напряжение: 12 Вольт – классика для источников тока, предназначенных для легковых авто.

Какой аккумулятор выбрать для замены

Мерседес S-Класса 222, который комплектуется идентичным с двумя предыдущими поколениями автомобилей аккумулятором, выпускается и сегодня. Следовательно, приобрести такую оригинальную батарею вполне возможно. Другой вопрос – цена. Оригинальное оборудование для столь престижного класса авто стоит недёшево.

Но оригинал обладает и рядом преимуществ перед аналогом:

  • надёжность;
  • долговечность;
  • полная совместимость со всеми системами;
  • безопасность;
  • стабильная работа авто независимо от внешних факторов.

Оригинальный аккумулятор для всех поколений Мерседес S-Класса, включая модели 220 и 221, подбирается на основании VIN-кода автомобиля. Это наиболее оптимальный способ купить именно то, что предусмотрено конструкцией конкретной модификации.

Если же автовладелец принимает решение приобрести аналог, то следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • выбрать производителя, чья продукция адаптирована к эксплуатации на данном авто;
  • убедиться, что батареи этой компании имеют надлежащее качество и срок службы;
  • подобрать источник тока из ассортимента с идентичными оригиналу параметрами;
  • уточнить срок хранения аккумулятора – он должен быть менее 12 месяцев.

Аккумуляторных батарей, параметры которых абсолютно идентичны оригиналу, много. Но не все они могут работать на Мерседесах S-класса. Из производителей лучше предпочесть продукцию немецких брендов: Bosch, Varta, Exide. Но выбирать следует только те модели, которые рекомендованы компанией для данного класса авто.

Как самостоятельно снять АКБ

На седанах Mercedes S-Class 220 место для аккумулятора отведено в двигательном отсеке. Для его снятия в случае зарядки или замены необходимо:

  • отключить все электропотребители от бортовой сети автомобиля;
  • выключить зажигание;
  • перевести крышку капота в сервисное положение;
  • снять крышку над водосборным отсеком, обеспечив тем самым доступ к клеммам батареи;
  • используя ключ на 10, ослабить крепление и снять провод сначала с минусовой клеммы, затем – с плюсовой;
  • открутить болты крепления прижимной пластины у основания батареи;
  • при наличии аккуратно отсоединить шланг центрального газоотвода;
  • осторожно протянуть батарею под плитой крепления и извлечь её наружу.

У Mercedes S-Class 221 два аккумулятора: основной и стартерный. Стартерная аккумуляторная батарея находится в моторном отсеке слева. Для её снятия надо:

  • выключить зажигание, поднять капот;
  • ключом на 10 ослабить крепление провода на минусовой клемме и снять его;
  • открутив два болта при помощи торцевой головки, снять крепёжную скобу;
  • снять провод с плюсовой клеммы;
  • извлечь батарею.

Основной же источник тока находится в багажном отделении. Чтобы его демонтировать, следует осуществить следующие манипуляции:

  • выключить зажигание;
  • снять провод с минусовой клеммы стартерной батареи;
  • поднять крышку багажника;
  • снять центральную панель облицовки багажного отделения;
  • снять стойку задней полки;
  • снять кронштейн крепления аккумулятора, воспользовавшись торцевой головкой;
  • слегка подвинуть батарею к себе;
  • снять провод с минусовой клеммы, предварительно ослабив его крепление ключом на 10;
  • затем аналогично освободить от провода положительную клемму;
  • отсоединить вентиляционный шланг;
  • достать АКБ.

На автомобилях Mercedes S-Class 222 тоже два аккумулятора: основной и резервный. Причём основной находится под капотом, а резервный – в багажнике. Алгоритм их снятия аналогичен описанному выше.

Установка аккумуляторных батарей на всех моделях идентична снятию, но осуществляется строго в обратной последовательности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector