Аккумуляторная батарея для Volvo XC70

Volvo XC70 – универсал бизнес-класса, обладающий повышенной проходимостью, от одноимённой шведской компании. Автомобиль, производство которого уже прекращено, был представлен в трёх поколениях.

В первом поколении (1996–2000 гг.) полноприводная версия оснащалась бензиновым или дизельным силовым агрегатом, механической или автоматической коробкой передач. Модели имели увеличенный дорожный просвет, пластиковые обвесы – опции, свойственные внедорожникам.

В 2000 году второе поколение авто пришло на смену предшественнику. Внешне автомобиль практически не изменился, но приобрёл новые моторы и пакет опций. У всех моделей был полный привод, АКПП или МКПП.

Выпуск полноразмерного универсала продолжался до 2007 года. В этом же году в производство было запущено следующее поколение, дизайн которого уже существенно отличался от двух предыдущих версий.

Улучшилась отделка салона, расширилась гамма силовых агрегатов, появилась так называемая «парящая консоль». На российский рынок автомобиль поставлялся в различных комплектациях. В 2016 году производство этой линейки Вольво было прекращено.

Штатная АКБ

Аккумуляторы для заводской комплектации автомобилей Volvo XC70 производятся на предприятиях компании. Специалисты концерна Вольво разработали для своей продукции высокоэффективные источники тока, которые имеют стандартные габариты, но повышенные параметры пускового тока и ёмкости.

В зависимости от исполнения авто для их оснащения используются батареи различной мощности, но при этом ряд характеристик остаётся постоянным для всех АКБ, которые можно встретить под капотом Вольво ХС70. Это:

  • тип – европейский (стандартный диаметр и местоположение клемм);
  • полярность – обратная (клемма «+» находится справа);
  • напряжение – 12 Вольт, это стандартная величина для автомобильных аккумуляторов, предназначенных для эксплуатации на легковых машинах.

Остальные параметры могут встречаться в следующих комбинациях:

  • ёмкость: от 70 до 75 А/ч;
  • пусковой ток: от 670 до 760 Ампер;
  • габаритные размеры (ДхШхВ): 278х175х190 мм;

или

  • ёмкость: 72 А/ч;
  • пусковой ток: 670 Ампер;
  • габаритные размеры (ДхШхВ): 278х175х190 мм;

или

  • ёмкость: 80 А/ч;
  • пусковой ток: 800 Ампер;
  • габаритные размеры (ДхШхВ): 317х175х175 мм;

или

  • ёмкость: от 80 до 90 А/ч;
  • пусковой ток: от 800 до 900 Ампер;
  • габаритные размеры (ДхШхВ): 317х175х190 мм;

или

  • ёмкость: 85 А/ч;
  • пусковой ток: 800 А;
  • габаритные размеры (ДхШхВ): 317х175х175 мм;

или

  • ёмкость: 92 А/ч;
  • пусковой ток: 850 А;
  • габаритные размеры (ДхШхВ): 354х175х190 мм;

или

  • ёмкость: от 90 до 100 А/ч;
  • пусковой ток: от 800до 900 Ампер;
  • габаритные размеры (ДхШхВ): 354х175х190 мм.

Более «ёмкие» источники тока, как правило, устанавливаются на автомобили с дизельным мотором.

Какой аккумулятор выбрать на замену

Оригинальные АКБ, установленные на Volvo XC70 в условиях производства, служат минимум пять лет. Потом же наступает время для их замены. И тогда перед владельцем авто встаёт вопрос: что предпочесть – оригинал или аналог?

Несмотря на то, что все модификации внедорожника сняты с производства, приобрести оригинальную аккумуляторную батарею возможно. Многие аккумуляторы из перечисленных выше применяются автопроизводителем для оснащения современных моделей, вставших на конвейер взамен снятых с производства.

Оригинальный источник тока подбирается на основании VIN-кода автомобиля.

Чтобы выбрать альтернативный вариант – аналог штатной версии, необходимо знать параметры «родной» батареи. Значения всех характеристик аккумулятора, выбранного для замены, должны быть идентичны параметрам оригинала, установленного при сборке автомобиля.

Кроме того, батарея должна быть адаптирована для эксплуатации на внедорожниках Вольво этой серии.

Хорошим вариантом в качестве аналога источника тока для автомобилей Вольво ХС70 может служить продукция таких брендов, как:

  1. BOSCH – это широкий ассортимент АКБ для легковых автомобилей, которые:
    • отличаются проверенным немецким качеством;
    • обладают увеличенным эксплуатационным периодом;
    • имеют повышенные значения пусковых токов;
    • являются стандартом комфорта и безопасности.
  2. VARTA – расширенная линейка автомобильных аккумуляторов различного типа. Продукция компании отличается хорошим качеством и доступной стоимостью, пользуется огромной популярностью у российских автовладельцев.
  3. EXIDE – крупная корпорация, которая является общепризнанным лидером по производству аккумуляторных батарей для автомобилей. Её производства, в основу которых заложено непрерывное совершенствование и разработка новых технологий, расположены в нескольких странах. Компания использует следующие современные технологии:
    • Сarbon Boost, которая позволяет увеличить пусковую мощность процентов на 30, а время зарядки уменьшить раза в два. Это даёт возможность использовать источники тока в самых новейших автомобилях, «напичканных» электроникой;
    • 3DX-решётки – активный материал фиксируется на пластинах, улучшая параметры и продляя срок службы;
    • AGM и EFB – инновационное поколение необслуживаемых мощных и надёжных АКБ.

Замена аккумуляторной батареи

Аккумулятор на Вольво ХС70 находится в моторном отсеке. Запуск автомобиля возможен при его нормальной зарядке. Если ресурс батареи исчерпан, то она будет быстро разряжаться, а восстановить заряд получится лишь частично. В этом случае АКБ следует заменить, запуск авто от аккумулятора-«донора» при разряженном «родном» источнике тока противопоказан – это может спровоцировать выход из строя всего электронного блока.

Порядок действий при снятии батареи:

  1. Выключить зажигание.
  2. Подождать 3–5 минут – этого времени достаточно, чтобы блок управления зафиксировал в памяти текущие настройки.
  3. Поднять капот.
  4. Снять защитную крышку с батареи, предварительно открыв зажим.
  5. Сжав с двух сторон одновременно стопорные планки, открыть крышку главного блока предохранителей.
  6. Ключом № 10 ослабить гайку, которой крепится провод к клемме, имеющей маркировку «-», освободить её от провода и отвести его в сторону.
  7. Тем же ключом отвернуть гайку крепления главного блока предохранителей, отсоединить блок от корпуса батареи спереди и сзади и снять.
  8. Отсоединить провод от клеммы с символом «+», предварительно ослабив гайку его крепления ключом на 10.
  9. Используя торцевую головку на 13, открутить болты крепления у основания батареи и вынуть прижимную пластину.
  10. Слегка сместив АКБ в противоположную сторону от места крепления пластины, извлечь её наружу.

Установить новую аккумуляторную батарею, убедиться, что шланг центрального газоотвода не пережат, и произвести её подключение, руководствуясь вышеприведённой инструкцией. При установке порядок действий обратный по сравнению со снятием.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: