Митсубиси Паджеро, как и Паджеро Спорт — полноразмерный кроссовер, разработанный японским автопроизводителем на основе рамного внедорожника L200.
Паджеро насчитывает на сегодняшний день уже 4 поколения, каждое из которых имеет отличительную черту полноразмерных внедорожных автомобилей — под капотом установлено две аккумуляторные батареи. Автопроизводитель надежно позаботился о том, чтобы у владельца была возможность выбраться из пересеченной местности (с охоты или рыбалки), даже если одна батарея вдруг выйдет из строя.
Под капотом Pajero/Sport находятся АКБ различных типоразмеров, которые не взаимозаменяемы!
Типоразмеры АКБ для Митсубиси Паджеро/Спорт
Батареи, установленные в моторном отсеке, внушают уважение и способны компенсировать потребность в электрической энергии даже дополнительных потребителей:
- 306х173х225 мм — самый объемный и мощный из всех существующих в классе легковых автомобилей.
- 260х175х220 мм — второй по размерности, также мощный и емкий типоразмер.
Конструкция крепежа — поперечная верхняя прижимная пластина, гарантирующая надежную фиксацию аккумулятора и исключающая непредвиденный срыв с площадки для установки АКБ. Так что можно устанавливать как модели с нижним выступом на корпусе, так и не имеющие такового.
Схема расположения электродов на батарее не имеет принципиального значения — гибкие и достаточно длинные провода клеммных зажимов позволяют подключать как АКБ с обратной полярностью, так и с прямой.
Модели аккумуляторов для Паджеро/Спорт
Роль основного источника электрической энергии в автомобиле отведена АКБ с большим типоразмером — 306х175х225 мм. Вот на какие модели можно поменять штатную батарею при выходе ее из строя:
- Батарея от Varta Blue G7 (95R) с показателем емкости 95 а/ч и силой тока в 830 А — является базовой в таком размере по своей финансовой доступности и пользуется спросом у тех, кто ищет настоящее “немецкое качество”.
- Турецкий Mutlu Mega Calcium 115D31L на 100 а/ч при мощности 850 А — емкая батарея, которая еще и имеет повышенный эксплуатационный ресурс, благодаря кальцию в составе свинцовых пластин.
- Корейский Solite часто используется мировыми автопроизводителями в качестве компонента стокового оснащения. Модель 115D31LB имеет мощность 95 а/ч, при силе тока 750 А.
- Отечественная Blizzaro Silverline на 100 а/ч и имеющая силу тока во время холодного старта двигателя на уровне 760 А.
- Еще одна из моделей бренда Solite занимает высшую строчку в типоразмере по своим техническим характеристикам — емкость 115 а/ч, при силе тока 850 А.
В качестве второй батареи под капотом Паджеро используются аккумуляторы размером 260х175х220 мм. Подходящие варианты для замены:
- Наиболее доступный — Globatt с индексом 80D26L. Его емкость 70 а/ч, при силе тока 600 А.
Тем, кто любит “немцев” — Varta Blue E3 с емкостью 70 а/ч, и силой тока при холодном старте двигателя — 630 А. - Южнокорейский Hankook 70R имеет стандартные для категории габариты и емкость 70 а/ч. Сила пускового тока при этом равна 600 А.
- Одна из самых емких моделей в группе — Mutlu Mega Calcium 80R. Сила тока равна 600 А.
- А самый дорогой — AlphaLine AGM D26L с силой тока 720 А при емкости 75 а/ч.
- Все вышеперечисленные модели обладают обратной полярностью, но на Pajero/Pajero Sport подойдут и аккумуляторы с прямой полярностью.
Самостоятельная замена аккумулятора на Pajero
Обе АКБ Паджеро имеют одинаковую схему крепежа. В обоих случаях это верхняя поперечная пластина, которую удерживают гайки и шпильки. Шпильки крепятся к площадке для установки аккумулятора.
Для успешного демонтажа АКБ используется только простой плоский ключ на 10. Им отворачиваются гайки на аккумуляторных клеммах, прежде чем снять их с электродов устройства. Сначала снимается “минус”, а затем “плюс”. Когда зажимы сняты, откручиваются гайки шпилек и удаляется пластина. АКБ извлекается, на ее место ставят новую, а затем все собирают в обратной последовательности.