Аккумуляторы к BMW 1 серии

Первое поколение этих автомобилей было представлено широкой публике в 2004 году. Машина выпускалась в кузовах Е81-82 и Е87-88. Всего было выпущено II поколения и проведено 3 рестайлинга, последний в 2015 году. Аккумуляторы BMW 1 отличаются друг от друга размерами, ёмкостью: параметрами, связанными с мощностью двигателя, его типом и годом выпуска авто.

Какие аккумуляторы ставят на заводе

Устанавливаемые на авто батареи могут иметь разную ёмкость и размеры, зависящие от модификации техники и типа двигателя. Например, для БМВ 116 подходят батареи только с определёнными данными:

  1. Силовые агрегаты N47D20A, N13B16A, N47D20C комплектуются АКБ ёмкостью от 80 А*ч и размерами 317х175х190 мм.
  2. Моторы N42B20B, N42B20A, N43B20А и B, а также N43B16A, выпущенные в 2007–2009 гг., комплектуются АКБ ёмкостью 62–80 А*ч и габаритами 243(242)х175х190 мм.
  3. Двигатели N45B16, N45B16A (2004–2007 гг. выпуска) и N45B16TU2 комплектуются батареями ёмкостью 45–70 А*ч и размерами 217х175х190 мм.

БМВ 118, 123 и 120-й серий выпускаются с аккумуляторами двух типоразмеров и ёмкостью 317х175х190 в 80 А*ч и 278х175х190 в 70 А*ч. Последний тип аккумулятора БМВ 1 подойдёт и для машин 125-й, 135-й серий. А для BMW 130i нужна АКБ с такими же параметрами или размерами поменьше: 242х175х190 (если установлен двигатель N52B30, выпущенный в 2007–2010 гг.). БМВ выпуска с 2015 года комплектуются батареями размером 353х175х190 мм.

Что касается производителей аккумуляторов, поставляющих свою продукцию на конвейер в Баварии, то конструкторы БМВ отдают предпочтение в основном трём фирмам: BOSCH, VARTA, EXIDE. Все АКБ имеют обратную полярность.

Какие аккумуляторы подойдут для замены штатной батареи

Всё зависит от типа двигателя и поколения автомобиля (года выпуска). Необходимые размеры указаны выше, ниже – описание АКБ к БМВ 1 с моторами разной мощности.

2004–2011 год выпуска

На бензиновые двигатели мощностью 116, 129, 150, 258, 265 л. с. устанавливаются аккумуляторы с размерами 242х175х190 мм и мощностью от 55 А*ч. Дизели, выдающие 122 или 163 л. с., комплектуются АКБ ёмкостью 75–77 А*ч и размерами 275(278)х175х190 мм. Примеры:

  1. Tiger 60R. Малосурьмянистая недорогая батарея ёмкостью 60 А*ч со стартовым током 480 А, размеры 242х175х190 мм.
  2. Ecostart 60R производства Польши. Ёмкость 60 А*ч, пусковой I = 480 A, размеры 242х175х190 мм.
  3. Mutlu 66R производства Турции. Ёмкость 66 А*ч, стартовый ток 560 А, размеры 278х175х190 мм.
  4. Tyumen Battery Standart (Россия). Обслуживаемая батарея ёмкостью 75 А*ч, пусковой ток 630 А, размеры 278х175х190 мм.

2011–2014 годы

Выпускаемые в этот период автомобили прошли рестайлинг и поставлялись с бензиновыми, дизельными двигателями мощностью от 143 до 306 л. с. Размеры используемых аккумуляторов у всех моделей одинаковы: 278х175х190 или 242х174х190 мм. Необходимая ёмкость аккумулятора к BMW 1: 66–75 А*ч. Примеры производителей:

  1. Квант 77R (Россия). Малосурьмянистая обслуживаемая батарея ёмкостью 77 А*ч и со стартовым током в 620 А. Габариты 278х175х190 мм.
  2. Varta Black Dynamic (Чехия). Необслуживаемая кальциевая батарея ёмкостью 70 А*ч и с пусковым I = 640 А, размеры 278х175х190 мм.
  3. Зверь 66R (Россия). Необслуживаемая гибридная батарея ёмкостью 66 А*ч и со стартовым I = 640 А, размеры 278х175х190 мм.

2015 г. – по настоящее время

Это автомобили второго поколения, выпускаемые в кузове F20-F21. Здесь также представлены как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты мощностью от 109 до 326 л. с. Используемые на машинах аккумуляторы к БМВ 1 имеют ёмкость 90–110 А*ч и габариты 353х175х190 мм. Примеры:

  1. Z-Power 90R (Казахстан). Необслуживаемая кальциевая батарея ёмкостью 90 А*ч и с пусковым I = 700 A.
  2. Volat 100R (Польша). Кальциевая необслуживаемая батарея ёмкостью 100 А*ч и со стартовым током 820 А*ч.
  3. Аком (Россия). Необслуживаемый кальциевый аккумулятор ёмкостью 100 А*ч, пусковой I = 850 А.

Как заменить АКБ на БМВ 1 серии

АКБ находится в багажнике. Чтобы установить аккумулятор, приготовьте пару ключей: на «10» и «13». Чтобы вытащить старую батарею, нужно ослабить крепление и снять сначала минусовый провод. Далее отверните прижимную планку, которая располагается наверху. Теперь необходимо от плюсового контакта отвернуть пиропатрон и провод с наконечником. Внизу нужно снять фиксатор-пластину (возьмите ключ на «13»), удерживающую батарею за специальный выступ-бортик. Установка производится в обратном порядке. Важный нюанс: если автомобиль оснащён интеллектуальным датчиком АКБ (IBS), а вы приобрели аккумулятор с ёмкостью, отличающейся от штатной, понадобится новая «прописка» в программе бортового компьютера, чтобы она правильно управляла зарядом батареи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: